Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Первое кругосветное плавание на парусной яхте "Лена"



Евгений Гвоздев

  Биография 

  1-е Кругосветное плавание 

  2-е Кругосветное плавание 

  3-е Кругосветное плавание 

  Повествования автора 

  Письма из кругосветок 

  Фотографии 

  Видео 

  О Е.Гвоздёве в Интернете 

Евгений Гвоздев уходит в первое кругосветное плавание

Кругосветка протяженностью в четыре года и стоимостью в 100 долларов

Со сроками путешествия Евгения Александровича Гвоздева на яхте "Лена", указанными в заголовке, все в порядке - четыре года плюс две недели: 7 июля 1992 г. он вышел из махачкалинского порта, 19 июля 1996 г. вернулся. А вот с деньгами - явное преувеличение, вернее преуменьшение: нельзя, конечно, четыре года жить на сто долларов - ноги протянешь.

Но, начиная плавание, Гвоздев располагал именно этой суммой. И хоть "ног не протянул" и "тапочки не откинул", но когда в августе 93-го добрался до Канарских островов, шорты и майка болтались на нем, как на стройном огородном чучеле, - яхтсмен похудел на 20 кг, и у него были явные признаки цинги. К этому моменту Евгений решил пересекать Атлантику: от "Большой регаты" в честь 500-летия открытия Америки он отстал ровно на год. А ведь именно юбилей Колумбова подвига был одним из главных доводов, когда за два года до прибытия на Канары он уламывал руководство фирмы "СОВМАРКЕТ" дать ему яхту для испытания и рекламного похода в Атлантику. Было это в городе Актау на казахском берегу Каспия, и строила фирма только яхты класса "микро" из стеклопластика, предназначенные для идиллического семейного и непременно прибрежного плавания.


Атлантика. Канары - Америка

Подкормленный и обогретый "СОВИСПАНОМ" Гвоздев 20 августа 1993 г. вышел из Лас-Пальмаса, "спустился" поближе к экватору (чтобы не мерзнуть) и двинулся на запад. Благодатный пассат и попутное течение помогали делать в сутки 50-60 миль. Несмотря на то, что начало осени, считается неспокойным в этих широтах, махачкалинцу с погодой везло - только четыре дня были штормовыми, скорость ветра достигала 22-23 м/сек., а остальные сорок шесть - вполне "дачными и удачными". Наибольшие хлопоты доставлял так называемый дробный сон, когда ночью нельзя заснуть больше чем на 15-20 минут. Ведь при встречном движении от появления какого-то судна на горизонте до возможного столкновения проходит, по подсчетам Гвоздева, всего 24-27 минут. Днем яхту хоть видно, а вот ночью любой теплоход может сослепу или от невнимания вахтенных раздавить ее и, не заметив этого, уйти дальше. Вот и научился капитан "Лены" спать по четверть часа и, оглядывая горизонт, постоянно вертеть головой на манер судового локатора или летчика-истребителя времен второй мировой войны.


Бльбоа - Брисбен: 25 марта - 22 октября 1994 года

Уже через два часа после выхода из Бальбоа Гвоздев встретил акул, которых так боялся, но ни разу не видел в Атлантике. Их резко чертящие, режущие поверхность воды плавники он заметил сразу. И стало тревожно и неуютно, словно во всем остальном он был совершенно уверен и от всего заговорен и застрахован. Вряд ли это чувство известно и понятно моряку, борт чьего судна возвышается над водой хотя бы на пару метров. На "Лене" же вода так близко, что ее можно погладить одной рукой, не отрывая другую от руля. Большую близость к океану и незащищенность от него чувствуешь, разве что плывя на плоту. Акулы пошныряли вокруг "Лены", но, поняв, что им ничего "не отломится", вскоре ушли. Зато очень быстро начались другие неприятные сюрпризы, которые преподнесла погода: шквал сменялся штилем, ясный день - грозой и штормом. И все это в разных сочетаниях, последовательности и продолжительности. Яхту мотало по Панамскому заливу так основательно, будто хозяин взялся удивить морской мир созданием его новой лоции. Правда, многое в этом хаотичном движении, продолжавшемся больше недели, делалось помимо воли капитана, и единственное, что ему удавалось, так это держать "Лену" носом к волне. Во время такого дрейфа в грозу он увидел однажды удар молнии о воду буквально в ста метрах от яхты.


Порт Дарвин - мыс Рас-Хафун: 23 апреля 1995 г. - 5 августа 1995 г.

Индийский океан. Австралийский порт Дарвин - сомалийский, вернее, африканский мыс Рас-Хафун: каким образом сложился этот маршрут? Из писем и телеграмм, пришедших еще с Тихого океана, следовало, что Гвоздев пойдет из Австралии мимо Индонезии и Шри-Ланки к Индии, а потом через Аравийское море к Йемену и в Красное море. После двух трансокеанских переходов (Атлантика и Тихий), на этот раз казалось, что капитан "Лены" выбирает прибрежный вариант как более безопасный. На заключительном этапе плавания это было разумно, и поэтому крайне неожиданным оказалось сообщение с Кокосовых островов о том, что Гвоздев уже там и держит путь к архипелагу Чагос посреди Индийского океана (май-июнь 1995 г.).

Как потом выяснилось, еще в Новой Каледонии стало ясно, что прибрежный вариант, да еще мимо островов Ява и Суматра, да еще через Малаккский пролив - и есть самый опасный!

Индонезийский консул, к которому Гвоздев ходил за визой в Нумеа, прямо сказал, что его страна не может гарантировать безопасность маленькой яхты в тех местах, где современные морские пираты грабят крупные теплоходы и танкеры. Предупреждали путешественника и о холере в Индии.


В Греции заканчивается виток

Итак, после посещения "Лены " сомалийскими дикарями на борту оставалось 40 л воды, 12 кг риса и один комплект старых парусов, а на самом капитане, отходившем от шока, - только старая рубашка и брюки. Дойти же предстояло до мыса Сунион (Греция), где заканчивался виток вокруг земного шара. И Евгений Александрович, как это уже было на пороге Тихого океана, пошел. Ему не оставалось ничего другого.

Оказывается, рис разбухает в пресной воде за шесть-семь часов, и если замочить его с вечера, то рано утречком можно и позавтракать. Конечно, не густо, без соли размазня пресновата и совсем не похожа на австралийскую тушенку с консервированными приправами, но две недели, пока шел до Джибути, Гвоздев питался именно так. Как он сейчас говорит, не бедствовал, но терпел лишения. У встреченных судов ничего не просил - российских не было, а к иностранцам обращаться не хотел.

Ориентировался без приборов просто и точно: восход солнца - на востоке, заход - на западе, как раз там, где Джибути. Ну и вдоль берега, конечно, - самое надежное.


Основные технические характеристики яхты "Лена"

 








 



 


Рейтинг@Mail.ru
Портал для яхтсменов и путешественников
Slokam.ru работает с 2009 года.
Реклама на сайте