Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Как пройти вокруг света на яхте



Хел Росс

(Перевод Аркадий Полякевич)

  Наслаждение и свобода 

  Корпус парусной яхты 

  Как выбрать яхту 

  Размер яхты 

  Какого размера яхтой вы сможете управлять? 

  Какую часть вашего бюджета? 

  Обладаете ли терпением и навыками? 

  Поиск яхты продолжается 

  Сколько стоит путешествие 

  Школьные занятия в море 

  Мечта и реальность 

  Пять советов 

Корпус парусной яхты.

Корпус Корпуса парусных яхт делают из дерева, стали, алюминия, ферро-цемента или стекловолокна. Все эти материалы имееют свои преимущества и недостатки. Все они неидеальны, недешевы и нелегки в постройке. Однако большие плавания совершались на яхтах, построенных из всех этих материалов. Мы знаем, что стоимость корпуса составляет примерно 20% от полной стоимости яхты, независимо от материала, поэтому экономия 10 - 20% на стоимости корпуса (так часто обсуждаемая) на деле есть только экономия 2 - 4% на стоимости законченной яхты.

Таким образом, экономить на корпусе не имеет особого смысла, тем более, что корпус – это сердце яхты. Стоимость балласта, мачты, такелажа, внутренней отделки, баков, двигателя и парусов остается неизменна, какой бы материал не был использован для корпуса. В основе постройки яхт из дерева или металла лежит тысячелетиями отработанная схема, где корпус наращивается вокруг центрального скелета, состоящего из трех основных элементов: форштевня, килевого бруса и ахтерштевня. Шпангоуты, изогнутые в поперечной плоскости, устанавливаются по обе стороны от килевого бруса, поперечные флоры скрепляют шпангоуты чуть выше килевого бруса. Таким образом, формируется жесткая монолитная конструкция, соединяющая киль со шпангоутами.

Балластный киль обычно представляет из себя массивную свинцовую или железную болванку, которая прикручивается к деревянному или металлическому килевому брусу. В случае стальных или алюминиевых корпусов, свинцовый балласт иногда заливается прямо внутрь корпуса. К случае корпусов из стекловолокна, балласт в виде маленьких брусочков часто кладется на дно корпуса и покрывается сверху стеклотканью. Однако, гораздо более распространенная практика привинчивать балластный киль к дну с внешней стороны.

В этом случае, свинец берет все удары на себя и позволяет избежать ремонта стеклопластика. Корпус обшивается продольными деревянными планками или металлическими листами. Деревянные или металлические стрингеры скрепляют шпангоуты изнутри от носа до кормы. Чуть ниже палубы шпангоуты стянуты струбцинами от носа до кормы. Сверху на струбцины прикручивается палубный клямс, который служит опорой для палубных бимсов, которые, в свою очередь, поддерживают палубу. Яхтостроители часто применяют треугольные стяжки, называемые бимсовыми кницами, для придания жесткости прямоугольному соединению шпангоутами с бимсами. При постройке корпуса каждая деталь прикручивается, приклеивается, провинчивается или приваривается к соседним для обеспечения жесткой и надежной конструкции.

 

Дерево.

Существует пять способов постройки корпуса из дерева: с обшивкой вгладь, с обшивкой внахлест (край на край), с диагональной обшивкой из узких планок, с фанерной обшивкой и холодной формовки. Традиционный способ постройки деревянных корпусов, который до сих пор широко применяется во многих странах для рыбацких судов) – это с обшивкой вгладь.

Читаем далее: Как выбирать яхту

 



 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!