Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Как пройти вокруг света на яхте



Хел Росс

(Перевод Аркадий Полякевич)

  Наслаждение и свобода 

  Корпус парусной яхты 

  Как выбрать яхту 

  Размер яхты 

  Какого размера яхтой вы сможете управлять? 

  Какую часть вашего бюджета? 

  Обладаете ли терпением и навыками? 

  Поиск яхты продолжается 

  Сколько стоит путешествие 

  Школьные занятия в море 

  Мечта и реальность 

  Пять советов 

Сколько стоит путешествие на яхте по миру?

Я часто спрашиваю себя, догадывается ли кто-либо как много мы прошли под парусом, имея в кармане совсем немного денег? Путешествие под парусом было больше из сферы духовного, чем разумного. Но мы были молоды и хотели посмотреть мир. Я знаю, что эта глава будет первой для многих читателей, потому что все хотят знать, а сколько же стоит путешествовать под парусом по свету. Я приведу наиболее точные цифры, но мои цифры верны только для того класса людей, которые я представляю. Можно выделить три или четыре экономических класса владельцев малых судов. Некоторые яхтсмены довольствуются аскетическим образом жизни; другие же напротив готовы платить за такой образ жизни, который я бы назвал слишком роскошным.

Для начала позвольте мне сказать, что если у вас есть мореходная посудина в неплохом состоянии с запасными частями, необходимыми картами и путеводителями, то вы можете проплыть черт знает сколько, имея всего лишь $10,000 в кармане. А если у вас еще есть желание подработать, вы всегда сможете что-то найти.

Это, конечно, может быть не очень респектабельная работа, но... читайте дальше. Конечно, вам бы не хотелось остаться без гроша в кармане где-нибудь в далекой стране, где нет ни малейших шансов найти работу или где вас поджидает местная конкуренция. У вас всегда должно быть что-то в кармане плюс запас на случай экстремальной ситуации (болезнь, несчастный случай, авария) в надежном банке. Опять же, если вы будете вести простой образ жизни и тратить осторожно, то вас ждет удивительная жизнь. Вы должны помнить, что когда вы на борту яхты, независимо от протяженности вашего вояжа, яхта становится вашим домом, местом, где вы едите, спите и проводите большую часть вашего времени.

Мили, оставленные за кормой, заменяют мили, которые вы бы пролетели на самолете или проехали бы на машине. Наше основное развлечение – это путешествие под парусом из одного порта в другой и жизнь на яхте в гаванях и на якорных стоянках. Таким образом, одним взмахом мы исключили две самых крупных статьи расхода в современном мире – дом и транспортные расходы, а также значительно сыкономили на развлечениях. Все это сущая правда, независимо от того, проплываете ли вы возле берегов Бразилии, или пересекаете Тихий океан от Эквадора до Филиппин – расстояние, протяженностью в 9,615 миль, или стоите в местном яхт-клубе в Бостоне. Другие наши расходы это еда, плановый уход на яхтой и время от времени покупка нового оборудования или паруса. Плюс медицинские, кое-какие личные и другие незначительные расходы. Маргарет и я, как правило, не страхуем нашу яхту, за исключением тех случаев, когда этого требует закон (Италия), страховка, покрывающая ущерб третьим лицам (США) и страховка от чрезмерного риска (побережье Лабрадора). Тогда бы покупаем страховой полис с достаточно большой суммой вычета (как правило, страховка сильно зависит от этой суммы: чем больше сумма вычета, тем меньше страховка – прим. пер.) Если вы поставили яхту в док на зиму, то зачем платить дорогую страховку?

По крайней мере, замените ее страховкой на пришвартованное (не плавающее под парусом) судно. Мой доход как свободного писателя и фотографа никогда не был постоянным. Многие годы назад мы научились жить на наличные деньги и обходиться без кредитов в банке. Мы платим наличными зубному врачу и получаем при этом скидку на его услуги. Мы пользуемся кредитными картами только из-за удобства, но либо погашаем долг в течении 30 дней (в этом случае проценты не начисляются – прим. пер) либо поддерживаем положительный баланс на счету (такая карта часто называется дебетовой). В восточной части Мериленд в Апреле 2002 на еду мы тратили около $95 в неделю ($13.50 в день). Это покрывало все на двоих, включая мясо, рыбу и время от времени бутылку вина. Как и большинство людей мы внимательно относились к покупкам и выискивали товары подешевле на рынках, но мы не ограничивали себя ни в чем и всегда покупали свежие фрукты, овощи, молочные продукты, шоколад - все что нам нравилось. Маргарет и я едим почти всегда на борту нашей яхты «Шепоток», потому что нам нравится есть вместе и мы знаем, что наша еда гораздо вкуснее и лучше ресторанных расценок. Мы редко ходим в ресторан, потому что еда там, как правило, так себе, а то и совсем никакая, а стоит достаточно дорого ($20 - $35 или даже больше на двоих).

Во время нашего недавнего путешествия по Средиземному морю, я помню как одна парочка на яхте, стоящей рядом с нами в деревеньке Карлофорте на острове Сан Пиетро неподалеку о Сардинии, потратила $42 на хорошее рыбное блюдо в местном ресторанчике с видом на море. $42 – это нормальная цена, и время от времени она не превратит вас в банкрота, но если это войдет в привычку, ваши расходы на еду просто утроятся. Если у вас ограниченный запас денег и вы хотите чтобы ваше путешествие продлилось как можно дольше, держитесь подальше от ресторанов, в крайнем случае, ограничьте себя походом в ресторан раз в месяц, а то и меньше в дорогих странах. Расходы на совершенствование камбуза – это правильное вложение денег. Маргарет содержит целую полку с нашими любимыми рецептами.

Я помню как мы обсуждали вопросы питания в длительном путешествии с бельгийским яхтсменом Гаем Каппелиезом, когда наши яхты стояли на якоре друг возле друга в бухте Ханамену на острове Хива Оа, Маркизские острова. «Нам нравится хорошо покушать, но наш кошелек не очень-то толстый» - сказал Гай, который шел вокруг света на своей яхте с симметричными носом и кормой Прокакс. «Вивьен и я покупаем продукты высшего качества, которые мы готовим сами на борту яхты. Нам кажется, что наша еда бесконечно лучше ресторанных расценок, ну и, конечно, наши расходы на еду значительно меньше». Последние два параграфа я написал много лет назад, но я верю, что они не утратили актуальности и сегодня; универсальный закон путешествия на малых судах: покупай первоклассные продукты, но ешь на борту.

Мы часто приглашаем гостей и других яхтсменов на «Шепоток» на ужин. Маргарет и я получаем от этого удовольствие и поняли, что это хороший способ подружиться с местными жителями, которые видят яхты каждый год, но редко бывают приглашены в гости на них. Принятие гостей на «Шепотке» ведет к всевозможным вариантам общения, иногда даже к таким, с которыми мы не в состоянии справиться. Мы всегда просим посетителей оставить запись в нашей книге гостей с датой и адресом. В течении лет мы заполнили две книги сотнями имен и короткими записями, иногда даже фотографиями, локонами волос или рисунками.

Эти две книги стали очень дороги нам и мы часто в них заглядываем, чтобы найти адрес или просто освежить память о людях. На удаленных тропических островах в южной части Тихого океана мы обнаружили, что за развлечение местных жителей или оказание им маленьких услуг, например, прокатить на яхте, перевязать порез о коралл или угостить вином, мы получали столько рыбы сколько только в состоянии были съесть. На Аляске нас часто угощали лососем или ломтем халибута (дословный пер.) (который просто огромен). В Канаде, этот был лосось или данженис или снежные крабы (досл. пер.). В Чили мы могли поменять несколько песо на вкусный с метр длинною конгрио колорадо или пол бушеля моллюсков (бушель = 35 литров, прим пер.) В северной Австралии это была барамунди – одна из вкуснейших рыб на свете.

Безусловно, свежая рыба (и иногда моллюски) – это здорово и хорошее дополнение к нашему рациону продуктов, но мы поняли, что никогда не стоит на это уповать. И даже если удача улыбнулась нам, рыбы всегда оказывается слишком много, чтобы съесть за раз. Я пересек Атлантику много раз, но только во время двух моих последних переходов мне удалось поймать что-то съедобное (одна тюна и восемь дорад). На Цикладес и Додеканеских островах в Эгейском море на еду у нас ушло несколько драхма только потому, что на маленьких островах просто нечего есть. Мы провели две зимы на British Virgin Islands (BVI) в Карибском море, где маленькие магазинчики предлагали плачевный ассортимент сомнительных по качеству продуктов. Опять покупать нечего. (На рынках фрукты и овощи всегда имеют две цены: одна для негров подешевле, другая для белых подороже). Вот она правда путешествия под парусом: когда вы находитесь в длительном переходе или на странных малообитаемых островах или на малоизвестных побережьях, ваши расходы снижаются.

Ваше пропитание будет в основном за счет бортовых запасов с незначительными дополнениями здесь и там. Я легко могу припомнить многие двухмесячные периоды, когда мы не потратили ни доллара. Во время путешествия вокруг острова Ванкувер основным расходом были мотки шерсти, из которых Маргарет связала два свитера. Чтобы подытожить статью расходов на еду, скажу, что в море и когда вы плаваете в удаленных местах, заметна тенденция питаться проще, меньше деликатесов. Вы едите то, что есть, и это, как правило, простая еда. Хороших продуктов часто достаточно в странах третьего мира, если вы только найдете способ купить их. Дело в том, там совершенно отсутствует система распределения товаров в виде супермаркетов, которая существует в развитых странах мира, таких как Северная Америка, Европа или Япония. Поэтому, чтобы получить среднюю стоимость пропитания на яхте во время вояжа, из цифры, которую я привел для питания на яхте в порту в 2002 - $13.50, я бы вычел $2. Таким образом, имеем $11.50 на двоих в день.

Что касается медицинских расходов, то мы просто платили наличными за каждый визит к врачу, что было вполне приемлемо в течении многих лет, по крайней мере, для нас. Перед длительным переходом Маргарет и я обязательно шли к зубному на рентген и лечили любой сомнительный зуб. В последние годы наш опыт общения с частными страховыми компаниями как отечественными, так и зарубежными, был весьма печален. Мелкий шрифт в страховых полисах был просто бесконечен (исключения, ограничения, аннулирования, пересмотр) и все страховые компании руководствовались одними и теми же принципами: оспорить, задержать, замять, только бы не платить. По правде сказать, у нас не было частых проблем со здоровьем. Много лет назад, в Бразилии у Маргарет было воспаление уха.

Мы вынуждены были пойти к замечательному лору в Рецифи. Другой раз на островах Самоа, американский доктор лечил мои воспалившиеся порезы о кораллы на ноге. Два года назад на Новой земле меня покусала собака. Я также навещал врачей на Канарских островах и на Мартинике. Все были врачи первого класса за исключением двух последних ужасных греческих докторов на Кипре. (Я сделал ошибку и не пошел в британский госпиталь в городе) Вне сомнения, что я забыл о некоторых других визитах к врачу. У нас всегда был резервный фонд на экстренный случай, но нам не пришлось им воспользоваться. Может быть, нам просто везло. Во многих странах расходы на медицину и лекарства намного меньше, чем в Соединенных Штатах. В Перу, например, вы можете купить любое лекарство без рецепта. Перуанцы руководствуются принципом, что если у вас нет головы на плечах и вы пользуетесь сильными лекарствами, то вы скоро просто погубите себя. Проблемы со здоровьем можно разделить на две категории: незначительные (ожоги, воспалившийся порез, вывихнутое плечо) и значительные (аппендицит, камни в почках, сердечный приступ). В случае незначительных проблем визит к местному врачу или аптеку вполне достаточен. Серьезные же проблемы – вопрос достаточно сложный.

Возвращаться ли вам домой с удаленного острова? Или направиться в ближайший медицинский центр? Кто будет платить за транспортные расходы на эвакуацию, доктора и койку в больнице? Можно ли доверять зарубежной больнице? Где пациент будет поправляться, например, после операции? Сможете ли вы получить совет от вашего ближайшего посольства или консульства? Однажды у меня была операция в Пуерто Рико. Операционная, врачи и медсестры – все были высший класс, но больничная палата была просто ужасна. Я чуть не умер там с голоду пока не узнал, что родственники больного отвечают за пропитание пациента. В 1981 местный хулиган на Беквиа в Карибском море порезал ножем яхтсмена Джима Холмана. Бедный Джим чуть не умер от начавшегося воспаления раны в груди в грубом местном госпитале, где врачевание было основано на колдовстве и магии. Жена Джима, Бетси Хиц-Холман, в прошлом редактор журнала Cruising World спасла своего мужа, поместив его в частную клинику с хорошим доктором и компетентными медсестрами.

В таких ситуациях вы, конечно, тратите столько, сколько потребуется. Счет на лечение незначительных проблем может быть порядка 50-100 долларов. Однако серьезные проблемы могут обойтись вам в тысячи долларов. Вам нужно самим решить стоит ли покупать страховку на покрытие такого рода проблем. Эвакуация по состоянию здоровья представляет еще один трудный выбор. Когда мы были в Турции в 1996 году у знакомого британца на соседней яхте возникли серьезные проблемы с внутренними органами. Местные турецкие врачи перепробовали все что можно, и в конце концов порекомендовали обратиться к доктору в Лондоне. Яхтсмен был доставлен в Англию на самолете, но счет за такой перелет был равен девятикратной стоимости авиабилета для пассажира первого класса. Такие ситуации легко перемещать на задний план до тех пор, пока с вашим близким человеком не случится что-то серьезное, и тогда ваше отношение резко изменится.

Если вам за 65, то вам нужно более серьезно подумать о здоровье. Маргарет и я удовлетворяем требованиям Medicare (относительно дешевая мед. страховка – прим. пер.) в Соединенных штатах, которая обходится нам в $1,260 в год на двоих. Дополнительно мы покупаем страховку Blue Cross за $2,880 в год на двоих. Всего получается $4,140 в год или $345 в месяц. Страховка Blue Cross имеет ограничения на покрытие медицинских расходов за пределами Соединенных Штатов. Большинство стран имееют похожие страховки. Если вы яхтсмен и читаете эту книгу, то вполне возможно, что ваш бюджет ограничен. Это означает, что вы должны с осторожностью пользоваться междугородними телефонными переговорами, арендой машин, турами с экскурсоводами внутрь страны, воздушными перелетами и такси. Когда вы путешествуете в удаленные уголки планеты, то вам, вероятно, интересно познакомиться с местными достопримечательностями. Часто у вас получится организовать экскурсии без слишком больших затрат, отчасти потому что вы уже прибыли к месту назначения и, как у черепахи, ваш дом всегда с вами. Когда я говорю о стоимости путешествия, вам может показаться, что Маргарет и я ограничивали себя во всем.

Совершенно не так. Просто много лет назад мы решили вести скромный образ жизни и путешествовать под парусом так, как нравиться нам. Со временем мы познали тот факт, что когда вы приходите в следующий порт, скажем, в большом городе, то очень легко составить список необходимых закупок на две страницы. Велик соблазн посетить фешенебельные кафе, поспешить к изготовителю парусов, арендовать машину, нанять местного помощника и все такое прочее. Если ваш бюджет составляет Х, то вы легко можете потратить 2Х или 4Х или еще больше. В некоторых местах вы также можете оказаться в компании людей, которые привыкли много тратить на развлечения. Как выйти из такого положения? Яхтсменам с ограниченным бюджетом следует избегать больших городов и яхтенных центров и внимательно посмотреть на каждый пункт статьи расхода, чтобы понять действительно ли он необходим. Например, вместо того, чтобы стоять в переполненном яхт-клубе, мы предпочитаем стоять на якоре или у частного дока. Мир полон тысячами замечательных мелководий, подходящих для якорных стоянок. Многие их таких мест куда красивее, чем шумные яхт-клубы. Конечно, в яхт-клубе может быть удобнее жить, чем на якорной стоянке, но этот выбор остается за вами. Если необходимо ошвартоваться в яхт-клубе, то мы обычно за день-два разделываемся с насущными делами и отчаливаем.

Обычно требуется лишь немного внимательней посмотреть по сторонам, чтобы найти частный док среди прибрежных поселенцев или вверх по реке. В Соединенных Штатах мы спрашиваем людей, расклеиваем объявления в яхт-клубах или магазинчиках на набережной (указываем телефон друга или свой сотовый) или даже даем небольшое объявление в местную газету. Если мы используем все три способа, то есть шанс, что у нас будет несколько предложений. Мы обнаружили, что многие владельцы или менеджеры незанятых доков, в душе мечтают о хорошей яхте, чтобы украсить их владения. Если вы знакомы с владельцем дока, ты иногда вы получаете бесплатную стоянку в обмен на присматривание за его владениями. Однако, я думаю, что умеренная плата или какая-то помощь по хозяйству все же желательны. Думаю, что мы все наслышаны с лихвой о бесплатных обедах.

Маргарет и я провели три зимы на Мейне у незанятого дока на одной из судоверфей (один раз в Камдене и дважды в Югозападной бухте) за небольшую плату. Другой раз, мы проделали тоже самое в Сиднее, в Британской Колумбии. В 1984 году мы могли бы провести зиму в яхт-клубе в Севиле на реке Гуадалквивир, но мы решили не задерживать и плыть дальше. Зимой 1988-89 годов мы стояли в центре города рядом с фешенебельной гостиницей Хилтон в Аннаполисе. Мы платили просто смешные деньги ($2.33 в день) и пользовались гостиничным спортзалом, душем, телефонами и почтой. Другую зиму мы провели в Буэнос Айресе в яхт-клубе Аргентино в Сан Фернандо, где нас разместили как почетных гостей. Иногда вы приплываете в страну, где ставки обмена валюты настолько несоразмерны с вашей собственной валютой, что все становится невероятно дешево и жизнь кажется просто нереальной.

В прошлом с нами такое случалось в Бали, Вануату, Чили и Турции. Конечно, бывают и обратные ситуации. В настоящий момент яхтсменам, делающим покупки в Норвегии, следует брать с собой таблетки от сердца. Жизнь опять таки становится нереальной. Ежедневный уход за яхтой временами бывает не дешев, но это часть жизни на яхте. Поднять яхту из воды для очистки дна, зачистки и покраски стоит дорого. Как правило, самое подходящее время решить многие проблемы с яхтой – это когда она находится в судоремонтном доке, потому что различные специалисты и необходимые инструменты обычно под рукой. Мог износиться, например, подшипник гребного винта или нужно что-то приварить на носу яхты.

Вам может понадобиться квалифицированный плотник или электрик для решения головоломки с проводами. По натуре я предпочитаю делать почти всю работу сам и мы обычно можем найти док, где это разрешается или даже приветствуется. Помимо рутинных работ, на яхте всегда есть место, как я говорю, для капитальных переделок. Пройдя многие мили, вы обнаружите, что различные системы не работают или требуют модификации. Часто стоимость работ равняется стоимости самой детали. Например, когдя я купил наш «Шепоток», я установил на него слабенький ручной виндлас (устройство для подъема якоря – прим. пер.) Он работал ОКЕЙ 5 лет, а потом сломался. Было трудно найти в продаже вышедшие из строя части и когда я изучил поврежденные детали, то пришел к выводу, что они сломались из-за нагрузки, превышающей допустимую. В итоге я выбросил виндлас целиком и купил новый, расчитанный на большие нагрузки. Чтобы установить его мне потребовалось усилить фордек и установить стяжку из нержавейки.

Такого рода расходы – обычное дело на яхте и они должны быть учтены в бюджете. Деньги могут понадобиться для улучшения устройства для поднятия якоря на носу, установке более мощной лебедки для подъема паруса на мачте, ремонта бака с водой , в котором образовалась крохотная дырочка, новые чехлы на паруса для защиты от солнца, насос для подачи воды на кухню или что-то еще. Стандарты на поддержание крейсерских яхт в рабочем состоянии удивительно требовательны, потому что очень важно, чтобы все работало и было в полном порядке.

В удаленных уголках планеты не так уж много «автомастерских у обочины». Недели и месяцы, проводимые в плавании, следует посвящать отработке навыков хождения под парусом, навигации и просто получать удовольствие от самого перехода, а не пытаться доделать то, что должно было быть сделано во время последнего поднятия яхты из воды.

Я уже говорил, что стоимость обслуживания яхты быстро растет с ее длиной. Смягчающим обстоятельством тут однако является то, что если три-четыре человека идет на яхте (или пара с детьми), то расходы на яхту остаются примерно такими же, как если бы на ней шли один или два человека. Еда, личные расходы и расходы на медицину немного возрастают, но расход на яхту остается таким же. Поэты утверждают, что ветер не стоит ни копейки. Это не так и я вам скажу, что за использование ветра в качестве двигателя яхты вам придется постоянно платить, и платить немало. Новый грот и стаксель на «Шепоток» обошлись нам в $5,000.

Проблема в солнце, которое спустя два-три года портит дакрон. Это особенно заметно в тропиках, даже если вы тщательно закрываете паруса когда они свернуты на закрутку (использование двойных чехлов или более толстого материала для них помогает). Наши два основных паруса выдерживают примерно 20 000 миль или 25 центов за милю (для сравнения автомобиль потребляет бензина в среднем на 10 центов за милю, хотя моторный катер значительно больше – прим. пер.) Владельцы яхт находятся под постоянным давлением со стороны продавцов яхтенного оборудования. Возмите только один пример: рекламодатели пытаются продать спутниковые телефоны, делая акцент на важности поддержания контакта с родными и близкими.

Некоторые из этих телефонов баснословно дороги, как сам телефон, так и эфирное время. Прежде чем купить, попросите в письменном виде изложить испытательный срок, полную стоимость пакета, гарантирована ли связь и можно ли будет починить этот телефон, скажем, где-нибудь в Шри Ланке или Уругвае. И, о да, не забудьте спросить сколько лет эта компания на рынке. Лично я люблю писать и получать обычные письма, которые пишутся неспеша и возможно отражают больше полезных мыслей, чем бесполезной болтовни. Но у каждого из нас свои взгляды на вещи.

Осмотр местных достопримечательностей является неотъемлемой частью любого путешествия. Частенько вы сможете воспользоваться местным автобусом или взять напрокат велосипеды или мопеды. Или просто пойти пешком. Раз мы развлекали местных жителей на борту нашей яхты, которые очень гордились своим местожительством, что на следующий день нам был предложен гран-тур по окрестностям. В Кечикане на Аляске, помню, Вирджиния Хед, жена оператора лесозаготовщиков, не только поторопила нас забраться на местную гору – «Вы просто обязаны подняться на гору Дир, там такой вид», но и сопровождала нас туда всю дорогу. Обычно очень легко осмотреть местные достопримечательности, потому что вы можете подплыть как можно ближе к ним. Постоянно растущее число крейсерских яхт означает, что они больше не представляют интереса для местных жителей. 25 лет назад прибытие яхты, совершившей длительный океанских переход, всегда отражалось в местной газете.

Сегодня редакторы газет умирают от скуки при слове яхта, если только она не попала в какие-нибудь неприятности или на ней команда из четырех молодых и симпатичных девушек и одного мужчины. Крейсерские яхты имеют тенденцию путешествовать хорошо протоптанными тропами. Многочисленные яхт-клубы на их пути теперь подходят к своим посетителям чисто с деловой точки зрения, а не как к почетным гостям.

Сегодня, когда вы зайдете в большинство яхт-клубов, менеджер будет по прежнему встречать вас на пирсе и улыбаться, однако в его руке наверняка будет ручка и контракт, устанавливающий оплату за швартовку в столько то долларов в день, который он вручит вам на подпись. Если вы хорошо подготовитесь к вашему вояжу, то он вполне может пройти без видимых затрат. Много людей прошли от южного побережья Англии до Карибского моря, где провели год или два и вернулись обратно без поднятия яхты из воды и покупки новых парусов. После этого, однако, на них обрушиваются серьезные расходы на переделку, обновление или ремонт вышедшего из строя оборудования. Спустя какое-то время вам необходимо будет заменить протекающие непромокаемые костюмы и сменить износившиеся фалы или шкоты. Вы можете потерять якорь или может проржаветь духовка на кухне.

Могут уплыть весла и могут стащить вашу шлюпку. Вам может понадобиться купить новые цинковые аноды или заменить топливные инжекторы в двигателе. Якорная цепь может нуждаться в гальванизировании или замене. Цифра в нашем бюджете на поддержание яхты в походном состоянии учитывает все эти расходы. Не все сразу, конечно, но одно за другим на регулярной основе. Если вы изучите расходы дюжины пар дальнего плавания, то без исключения расход на поддержание яхты – эта самая большая статья. Покраска, ремонт, покупка парусов, замена оборудования совершенно необходимы, если вы хотите, чтобы ваша яхта успешно продолжала плавание вдали от берегов. Удивительно, что продукты и прочие личные расходы незначительны. Это статья расходов может стать значительной, если в нее включить медицинские страховки и страховку самой яхты. Некоторые пары покупают и то и другое, некоторые обходятся без страховок вообще. Вот данные для «Шепоток» в течении 25-летнего периода:

Статья расхода 1976 год 2001
Продукты и питание $100 в месяц или
$1,200 в год
$275 в месяц или
$4,500 в год
Медстраховка и врачи $70 в месяц или
$840 в год
$345 в месяц или
$4,140 в год *
Одежда, туалетные принадлежности, прачечная, почта,транспорт и пр. $100 в месяц или
$1,200 в год
$300 в месяц или
$3,600 в год
Одежда, туалетные принадлежнУход за яхтой, новое оборудование, топливо, карты и швартовкаости,прачечная, почта,транспорт и пр. $250 в месяц или
$3,000 в год
$750 в месяц или
$9,000 в год
Итого $520 в месяц или
$6, 240 в год
$1,770 в месяц или
$21,240 в год *

* - обратите внимание, что эта цифра включает существенно увеличившиеся медицинские расходы из-за нашего возраста $21,240 в год для путешественника на яхте может показаться катастрофичным, но правда состоит в том, что предположительно устойчивый американский доллар в состоянии купить все меньше и меньше с каждым годом.

Инфляция и цены постоянно растут. Департамент по трудоустройству в США публикует индекс цен (ИЦ), число, основанное на потребительской корзинке товаров и услуг в США. Это число хотя и неидеально отражает ситуацию, несмотря на то, что публикуется каждый месяц, но все же дает кое-какое сравнительное представление о стоимостью товаров и услуг за рубежом и также дает понять почему наши сберегательные счета стоят все меньше и меньше с каждым годом.

график расходов на яхте

График означает, что $100 в 1980 году стоят $47 в 2001 году. Или $100 в 1990 могли бы купить товаров на $74 в 2001. Наши друзья яхтсмены Виллем и Кори Стейн из Голландии, которые жили, примерно, также как и мы, и плавали на красном 39-футовом стальным кече Джошуа по имени Терра Нова, докладывали, что 2000 год им обошелся в $15,000. Это включало $2,000 на медицинскую страховку и $600 на страховку яхты ($100,000 с 35-процентной ставкой вычета). В прошлом прокурор Энди Керр, владелец Андиато III, докладывал в 1992 году, что он и его жена, Сюзан, потратили $1,500 в месяц во время их продолжительных походов по земному шару.

В 2001 году это бы составило $22,721 в год. В 2001 году мы повстречали мужа с женой Симон Браун и Беверли Пилгрим, которые путешествовали на без двигательной 36-футовой деревянной яхте Берое от Англии до Карибского моря, после чего они направились в Соединенные Штаты, Бермуды, Испанию и дальше. Берое была очень экономична, но в разумных пределах. В тот год они потратили $14,678.

Я бы хотел, чтобы вы поняли, что эта глава о путешествиях и его накладных расходах, которые были оплачены через легальные предприятия. Конечно, можно пройти вокруг света и за меньшую сумму, экономя на всем, включая еду, гостеприимство и использую других людей в свои целях. Однако, это не тот способ, который я и мои друзья избрали себе.

Я не морской бомж, потому что я считаю, что это не совсем этично. Я плачу за то, что мне нужно или предлагаю свои услуги взамен. Множество крупных вояжей на малых судах были проделаны обычными людьми, не имеющими толстых кошелков в карманах, но несущими страсть к приключениям в своем сердце.

Если ваша яхта прочна и хорошо оборудована и у вас есть кое-что за душой на непредвиденный случай, но совсем немного на жизнь, у вас все получится. Конечно, если вы уже на пенсии и получаете месячное пособие, то вам гораздо проще, на вас не давит проблема как заработать себе на пенсию. Тем не менее, в зарабатывании себе на пенсию и одновременных путешествиях под парусом есть несомненно свой стимул и удовлетворение.

Читаем далее: Школьные занятия в море








 



 


Рейтинг@Mail.ru
Портал для яхтсменов и путешественников
Slokam.ru работает с 2009 года.
Реклама на сайте