Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Ремонт парусов, уход за парусами



Дж. Ховард-Уильямс

Паруса яхты

  Парусная ткань 

  Пошив парусов 

  Как разостлать? 

  Подшивка паруса 

  Уход за парусами 

  Хранение парусов 

  Чистка и стирка 

  Зимнее хранение 

  Осмотр и дефектация 

 

Ремонт

  Типовой ремонт 

  Подшивки 

  Лат-карманы 

  Заплаты 

  Спинакеры 

  Ликовка 

  Фаловые дощечки 

  Металлические ликтросы 

  Коуши и люверсы 

  Ползунки 

  Раксы и карабины 

  Окна 

  Латы и булинь 

  Индикаторы и стропы 

 

Проверка

  Формы паруса 

  На ходу 

  На берегу 

  Исправление дефектов 

  Изменение размера 

 

Дополнения

  Приложение А 

  Приложение Б 

  Приложение В 

Индикаторы и стропы.

Ветровые индикаторы

Ветровые индикаторы (флюгарки или датчики направления потока, называйте их как хотите) пришивают на генуэзских стакселях или других парусах. Они дают возможность наблюдать за направлением движения потока воздуха по поверхности паруса в тех местах, где это важно.

Правда, аэродинамика не входит в круг вопросов, рассматриваемых в этой книге, однако нельзя не напомнить о том, что сохранение ламинарного потока на парусах чрезвычайно важно, особенно на курсе бейдевинд, а ветровые индикаторы дают возможность следить за этим и таким образом позволяют нести паруса наивыгоднейшим образом.

Подберите кусочки (полоски) шерсти, найлоновой нити или узкие полоски спинакерной ткани (5—6 мм) контрастного парусам цвета (темные — для белых парусов и белые — для цветных) и вшейте с обеих сторон передней шкаторины стакселя на четверти, половине и трех четвертях высоты.

Полоски ткани можно также приклеить или прикрепить липкой лентой. Надо, чтобы примерно 150 мм полоски свободно развевались с каждой стороны паруса. Пришивать их можно плоским швом с полуштыками для надежности. Точное местоположение индикаторов не имеет существенного значения, но чтобы получить наилучшие показания, их следует располагать в пределах 20—30 см от передней шкаторины и по меньшей мере в 15 см от любого шва или передней шкаторины (тогда они не будут истираться). Важно также, чтобы их хорошо видел рулевой.

Темные цвета могут быть видны сквозь белый стаксель, поэтому можно видеть сразу и наветренный, и подветренный индикаторы.

 

Стропы для оттяжки гика с патент-рифом

В тех случаях, когда грот рифится накручиванием на гик, крепить оттяжку гика прямо на нем невозможно, потому что парус закрывает точку креп ления. Для крепления оттяжки можно использовать вращающийся бугель, но он громоздок и не лучше предлагаемой ленточной стропы. Такую стропу можно использовать практически на любой яхте — от маленького швертбота до крейсерской яхты.

Возьмите кусок тканой ленты 5— 12 см шириной и 1—2 м длиной, оплавьте кромки на обоих концах паяльником. На одном из концов заделайте полукруглую или треугольную оковку из достаточно толстой проволоки — и работа сделана. Свободный конец ленты закручивается вместе с последними несколькими витками грота, а за конец с оковкой крепится оттяжка.

 

Застежка «молния»

Застежку «молния» применяют на парусах для уменьшения «пуза» грота. Ее вшивают при изготовлении грота вдоль нижней шкаторины — она позволяет убрать излишнюю выкружку или по передней шкаторине стакселя, когда она соединяет обшивку, охватывающую штаг. Может возникнуть необходимость заменить старую, вышедшую из строя «молнию». Поэтому нужно помнить, что не всякая «молния» подходит для парусов. Лучше всего использовать «молнии» с зубцами из синтетического материала и защищенным от коррозии металлическим ползуном. Хорошо постоянно иметь второй ползун на застежке грота, чтобы в любой момент можно было заменить первый, если он сломается.

Прежде чем отпарывать испорченную «молнию», разметьте линию, по которой она была пришита. Положите на парус новую «молнию» и примечите обе половины, постоянно проверяя, как соединяются обе части паруса, когда «молния» закрыта — нет ли перекоса. Такая пригонка очень важна.

Затем пришейте «молнию» на машине — двумя строчками каждую половину. Прошивайте не слишком близко к зубцам, но и не слишком далеко от них (проверка по старой «молнии» позволит выбрать правильное расстояние между швами). Вручную наложите несколько стежков у каждого конца, а на гроте прошейте еще непосредственно по двум рядам постоянно закрытых зубцов, чтобы удержать их сцепленными и чтобы они служили стопором, когда ползун полностью открывает «молнию».

Если есть запасной ползун, то по обе стороны от него зубцы следует зашить нитками в сцепленном положении. Когда второй ползун понадобится, достаточно разрезать эти нитки и он будет готов заменить вышедший из строя.

Читаем далее: Проверка формы паруса








 



 


Рейтинг@Mail.ru
Портал для яхтсменов и путешественников
Slokam.ru работает с 2009 года.
Реклама на сайте