Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Ремонт парусов, уход за парусами



Дж. Ховард-Уильямс

Паруса яхты

  Парусная ткань 

  Пошив парусов 

  Как разостлать? 

  Подшивка паруса 

  Уход за парусами 

  Хранение парусов 

  Чистка и стирка 

  Зимнее хранение 

  Осмотр и дефектация 

 

Ремонт

  Типовой ремонт 

  Подшивки 

  Лат-карманы 

  Заплаты 

  Спинакеры 

  Ликовка 

  Фаловые дощечки 

  Металлические ликтросы 

  Коуши и люверсы 

  Ползунки 

  Раксы и карабины 

  Окна 

  Латы и булинь 

  Индикаторы и стропы 

 

Проверка

  Формы паруса 

  На ходу 

  На берегу 

  Исправление дефектов 

  Изменение размера 

 

Дополнения

  Приложение А 

  Приложение Б 

  Приложение В 

Латы и булинь.

Латы

Деревянные латы нередко расщепляются, особенно у внутреннего конца, где они делаются тоньше для обеспечения правильного изгиба.

Чтобы избежать этого, необходима известная профилактика, можно, например, обмотать конец липкой лентой. Другим частым дефектом лат является то, что они бывают немного длиннее, чем лат-кар-маны. В этом случае ее надо слегка укоротить. Подрезать надо более толстый конец, так как меньше опасности расщепления, да и лата сохраняет нужную гибкость.

Все острые углы и кромки надо скруглить. Нельзя допускать, чтобы лата вставлялась в парус слишком туго.
Сквозные латы должны иметь какие-либо протекторы или подушки против износа, укрепленные на наружном конце кармана там, где он примыкает к мачте. Это могут быть куски троса 50—70 мм длиной, пришитые с каждой стороны передней шкаторины так, чтобы они плотно прилегали к мачте, когда парус поднят.

Это может быть также кожаная подушечка или специальный протектор, изготовленный из найлона или другого пластика. Они должны быть надежно прикреплены.

Булинь

Вовсе не всегда можно и нужно ставить булинь на парус, если он не был предусмотрен. Подшивка задней шкаторины не всегда позволяет продернуть булинь — тогда надо распороть и снова зашить так много швов, что это неизбежно скажется на форме паруса. В конечном счете можно принести парусу больше вреда, чем пользы. Но если булинь уже стоял и порвался, то заменить его нетрудно.

Булинь начинают проводить от задней кромки фаловой дощечки по наружной кромке шкаторины паруса и заводят через маленький люверс в ее подшивке, который располагается немного ниже дощечки. Иногда булинь с самого начала заводят внутрь подшивки. В любом случае надо найти место, где ввести булинь, даже если для этого придется подпороть подшивку или шов.

Удалите остатки старого булиня и подготовьте новый, достаточной длины. Новый булинь не должен быть толще старого, потому что лишний вес на задней шкаторине может вызвать вибрацию паруса. Обычно берут булинь такой длины, чтобы он мог быть проведен по всей задней шкаторине, а потом по гику от шкотового до галсового угла и таким образом был доступен для регулирования на любом курсе. Пришейте верхний конец к задней кромке фаловой дощечки. На больших яхтах старого образца, на которых ликтрос огибал дощечку и по задней кромке спускался на нет, булинь вплетался прямо в ликтрос. Сейчас так не делают.

Прикрепите ходовой конец булиня к куску проволоки длиной несколько см. Чтобы проволока держалась надежно, конец булиня прошивают толстой ниткой, обвязывая проволоку на каждом стежке Полуштыком. Запилы на проволоке помогут удержать на ней нитку. Пропустите проволоку через люверс у фалового угла паруса и протяните через подшивку. В нижней части подшивки должен быть предусмотрен люверс для выхода булиня у самого шкотового угла либо у соответствующего риф-кренгельса, если парус имеет риф-банты. Вытащите проволоку и булинь через этот люверс и отрежьте нужную длину.

Если вы проводите булинь к галсовому углу вдоль гика, то следует пришить одно или два маленьких бронзовых колечка либо кипки к нижней шкаторине или ее подшивке, чтобы пропустить через них булинь. Отверстие для выхода булиня — это обычно просто запрессованный люверс. Под действием натянутого булиня он может ослабнуть. Конечно, запрессовать его следует только на одной стороне подшивки, в противном случае булинь нельзя будет вытянуть. Если не удается пропустить здесь проволоку с булинем, надо вскрыть подшивку в этой точке, протащить булинь через образовавшееся отверстие и запрессовать новый люверс — лучше несколько большего размера, чем тот, который был, чтобы половинки люверса попали на крепкую ткань.

Если в этом месте ткань сильно разорвана, на подшивку надо поставить заплату. В таком случае проще вскрыть подшивку на 7—10 см выше листа разрыва, вытащить булинь и удалить остатки старого люверса. Затем нужно поставить новый люверс на 7—10 см выше старого, пропустить через него булинь и наложить заплату на месте старого люверса с обеих сторон паруса, не заботясь о том, чтобы в подшивке был проход для булиня. Теперь можно зашить подшивку против нового люверса.

Пуговицы для булиня. Крепление булиня часто затруднительно и требует установки дополнительных люверсов в парусе, через которые вяжется конец булиня. В начале 60-х годов я предложил применять для крепления нижнего конца булиня пуговицы. Эти пуговицы могут служить как бы уткой для булиня. Самое простое — пришить пластмассовые пуговицы. Но они ломаются, поэтому кожаные или резиновые лучше.

Большие паруса должны быть снабжены двумя пуговицами — одна выше другой, так, чтобы булинь закрепить на них восьмеркой. Для грота это неплохо, но на стакселях нужно нашить маленький клапан, закрывающий пуговицу так, чтобы она не оборвалась, когда стаксель цепляется за ванты или такелаж на мачте при поворотах. Сделать его нужно из умеренно жесткой парусины и пришить вдоль своей передней кромки.

Пуговицы для крепления булиня

Читаем далее: Индикаторы и стропы

 


травля клопов

 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!