Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Ремонт парусов, уход за парусами



Дж. Ховард-Уильямс

Паруса яхты

  Парусная ткань 

  Пошив парусов 

  Как разостлать? 

  Подшивка паруса 

  Уход за парусами 

  Хранение парусов 

  Чистка и стирка 

  Зимнее хранение 

  Осмотр и дефектация 

 

Ремонт

  Типовой ремонт 

  Подшивки 

  Лат-карманы 

  Заплаты 

  Спинакеры 

  Ликовка 

  Фаловые дощечки 

  Металлические ликтросы 

  Коуши и люверсы 

  Ползунки 

  Раксы и карабины 

  Окна 

  Латы и булинь 

  Индикаторы и стропы 

 

Проверка

  Формы паруса 

  На ходу 

  На берегу 

  Исправление дефектов 

  Изменение размера 

 

Дополнения

  Приложение А 

  Приложение Б 

  Приложение В 

Металлические ликтросы на передней шкаторине.

Металлический трос на передней шкаторине обычно портится в галсовом углу (независимо от того, сделан ли огон вручную, что довольно редко в наши дни, или с помощью зажимных устройств) или в нижней части, на расстоянии 30—70 см от угла. Дело в том, что при пробивке огона и заделке коуша разрушается пластиковая изоляция, которая часто закрывает трос.

При попадании соленой воды происходит окисление проволоки. Кроме того, металлический ликтрос, будь он из нержавеющей стали или оцинкованный с пластиковой изоляцией, в этом месте подвергается большим напряжениям при изгибе, что в сочетании с растягиванием может привести к поломке отдельных прядей и ослаблению троса в целом.

Замена металлического троса на передней шкаторине — это крупный ремонт. Надо аккуратно снять старый трос, сделать новый точно такой же длины и присоединить его к парусу. Операция не особенно трудная, но все же сказать проще, чем сделать. Когда вы снимаете старый трос, попытайтесь протащить через подшивку шнур для протаскивания нового ликтроса, потому что это проще, чем распарывать стежки по всей передней шкаторине.

В любом случае люверсы, вероятно, придется снять. Возьмите новый трос, протяните его через подшивку (пли вшейте в нее) и заделайте в парус коуш галсового угла так же, как он был заделан и раньше. Позаботьтесь о том, чтобы в этом месте захватить все слон ткани. Для троса из нержавеющей стали надо поставить и коуш из нержавеющей стали или бронзы, для оцинкованного троса лучше всего коуш из найлона; обжимные муфты должны быть соответственно из меди или легкого сплава (во избежание электрохимической коррозии).

Положите трос горизонтально, как при проверке пузатости стакселя и его дефектацнн. В верхней части подшивки передней шкаторипы есть небольшой люверс. Привяжите к нему прочную бечевку или шнур, пропустите ее бензелем через фаловый коуш и сильно натяните вдоль ликтроса, чтобы вдоль передней шкаторипы создалась впадина. Вытягивание паруса зависит от его размера и веса ткани: оно может составлять и 5 и 30 см; в среднем это 25—28 мм на каждый метр передней шкаторины. Пропустите бечевку пли шнур в четыре лопаря между люверсом на парусе и фаловым коушем и закрепите его достаточно надежно.

Люверс в верхней части подшивки

Замените парусиновую или кожаную обшивку, закрывающую крепление, и закрепите трос к парусу надежными круговыми стежками, чтобы он не сползал по ткани. Если надо, то замените люверс в верхней части паруса.

Наложение стежков. Иногда подшивку на передних парусах делают, просто подвертывая ткань; иногда — отрезную, выкраивая ее при изготовлении паруса с таким расчетом, чтобы нити паруса и подшивки были параллельны. Когда применяют такую подшивку, ее прострачивают непосредственно перед тросом. Эта строчка может ослабнуть.

Прочность паруса можно восстановить, если в слабых местах по всей длине вручную наложить круглые стежки. Следите за тем, чтобы иглой не повредить пластиковую изоляцию троса, иначе туда попадет вода. Стежки должны быть маленькими и хорошо расположенными во избежание слишком частого прокалывания отверстий в ослабленной ткани. Не столь важно, если не в каждом стежке будут захвачены оба слоя ткани, — прочность починки не ухудшится из-за отдельных пропущенных стежков.

Ремонт подшивки передней шкаторины: разрезанную подшивку снова зашивают вдоль передней кромки круглым швом

Читаем далее: Коуши и люверсы

 



 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!