Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Школа яхтенного капитана



Содержание:

  Оглавление 

  Требования, предъявляемые к парусной яхте 

  Характеристики формы корпуса яхты 

  Плавучесть, осадка и дифферент 

  Непотопляемость 

  Силы, действующие на корпус и паруса яхты 

  Остойчивость 

  Сопротивление дрейфу 

  Управляемость 

  Ходкость 

  Работа паруса 

  Особенности работы паруса как крыла 

  Форма паруса и контроль за нею 

  Взаимодействие парусов 

  Лобовое сопротивление яхты 

  Ходовые качества яхты на различных курсах 

  Классификация и основные требования, предъявляемые к крейсерско-гоночным яхтам 

  Общее расположение и конструкция корпуса 

  Устройства, системы и снабжение крейсерско-гоночных яхт 

  Парусное вооружение 

  Значение правил обмера 

  Международные правила обмера 

  Обмер корпуса и парусов 

  Терминология морской лоции 

  Раскрыть полное содержание 

 

 

 


Походы яхтсменов:

Альфред Енсен — «Сентенниэл»

 Джошуа Слокам 

 Томми Дрейк 

 Гюнтер Плюшов 

 Пауль Мюллер 

 Альфон Моллер 

 Луи Бернико 

 Марсель Бардьо 

 Ален Бомбар 

Все походы

Предисловие

Советский парусный спорт имеет давние традиции дальних спортивных плаваний и крейсерских гонок. Уже в 20— 30-х гг. плавания ленинградских и черноморских яхтсменов не только в отечественных водах, но и в порты сопредельных стран не были редкостью. В 1934 г. две ленинградские яхты — «Ударник» и «Пионер» в океанском плавании обогнули Скандинавский полуостров. В те же годы на всех морских и речных бассейнах проводились и многомильные крейсерские гонки.

В 50—60-х гг. флаг советских крейсерских яхт стал частым гостем в портах социалистических стран. А начало 70-х гг. ознаменовалось плаванием ленинградских яхтсменов на яхте «Сатурн» по пути «Ударника» и «Пионера» вокруг Скандинавии. После многочисленных плаваний в Японском и Охотском морях вышли в океан дальневосточники: в 1976— 1977 гг. на яхтах «Родина» (флагман Л. Лысенко, капитан В. Белов) и «Россия» (капитан В. Манн) они совершили научно-спортивные плавания, повторив маршруты двух экспедиций В. Беринга. Яхтсмены из Николаева на яхте «Арктика» (капитан В. Немиров) дважды—в 1976 и в 1977 гг. ходили в Сплит (Югославия),) а в 1978 г.—в порт Санта-Крус на Канарских островах на яхте «Арктика» (капитан Б. Немиров).

За последние 10—15 лет значительно выросла популярность крейсерских гонок, многие из которых—на Кубок Балтики, на Кубок Черного моря и другие—стали традиционными, собирая на старт многие десятки экипажей.

Советские яхтсмены активно и не безуспешно участвуют и в зарубежных крейсерских гонках, проводящихся в Польше, ГДР, Болгарии.
В 1978 г. советские яхтсмены впервые участвовали в гонках «Операции Парус», после которых экипаж ленинградской яхты «Рица» (капитан А. Чечулин) вернулся в свой яхт-клуб с серебряной медалью, завоеванной в борьбе с сильными зарубежными соперниками. Два года спустя в гонках «Операции Парус-80» стартовали уже две советские яхты -— «Рица», получившая Большой приз СТА (капитан В. Антонов), и «Спарта» (Рига, капитан мастер спорта международного класса А. Чечулин), которая заняла третье место в своей группе.

Для подготовки яхтенных капитанов в свое время было издано два учебных пособия: книга Б. Б. Лобач-Жученко «Морские плавания на парусных яхтах»* и труд коллектива авторов «Школа яхтенного капитана»**. Эти учебники, хотя и ориентировали в основном на прибрежные плавания, сыграли определенную положительную роль в теоретической подготовке яхтенных капитанов в 50—70 гг.

В предлагаемом вниманию яхтсменов втором, переработанном и дополненном, издании «Школы яхтенного капитана» учтены критические отзывы и пожелания, полученные после выхода в свет первого издания. Все главы, по существу, написаны заново, с учетом изменений в теории и технике, а также накопленного опыта плаваний. В связи с отрывом во время плаваний от берегов в раздел «Яхтенное судовождение» включена глава «Морская астронавигация». Так как наши яхты все чаще плавают в иностранных водах и посещают порты других стран, введена глава «Основы морского права».

В основу второго издания «Школы яхтенного капитана» была положена программа «Парусный спорт» для спортивных факультетов институтов физической культуры. В книге не приводятся сведения, входящие в подготовку яхтенных рулевых, за исключением некоторых вопросов из теории корабля, морской практики и связи. Желающим более полно познакомиться с изучаемыми предметами предлагается список рекомендуемой литературы.

Таким образом, яхтсмены, имеющие квалификацию яхтенного рулевого I класса и опыт плавания на крейсерских яхтах в экипаже, найдут в этом учебнике тот необходимый минимум теоретических знаний и практических рекомендаций, который нужен яхтенному капитану в плавании как в видимости берегов, так и в открытом море.

Книга написана Д. А. Курбатовым (гл. 1, 2, 3), В. В. Чайкиным (гл. 4), Е. П. Леонтьевым (гл. 5, 8), Б. Г. Мордвиновым (гл. 6), Р. А. Скубко (гл. 7), К. Г. Бойковым (гл. 9) и И. Г. Шнейдером (гл. 10). Общая редакция проведена Е. П. Леонтьевым.

Авторский коллектив благодарит яхтенных капитанов Б. С. Немирова и Н. В. Григорьева за рецензирование книги и отдельных глав в рукописи, а также Ю. С. Ацерова, В. П. Заколодяжного, В. Т. Кондрашихина, Л. В. Забурдаева и Е. Б. Хромченко за активную помощь в работе над книгой.

* Лобач-Жученко Б. Б. Морские плавания на парусных яхтах. М., «ДОСААФ», 1956.

** Школа яхтенного капитана. М., «ФиС», 1968,

Читаем далее: Требования, предъявляемые к парусной яхте

 








 



 


Рейтинг@Mail.ru
Портал для яхтсменов и путешественников
Slokam.ru работает с 2009 года.
Реклама на сайте