Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Школа яхтенного рулевого



Содержание:

  Оглавление 

  От авторов 

  Парусный спорт в России 

  Парусный спорт в Советском Союзе 

  Парусный спорт за рубежом 

  Что такое парусный спорт? 

  Основные части яхты 

  Типы парусных яхт 

  Различия яхт по форме корпуса 

  Различия яхт по типу вооружения 

  Спортивная классификация парусных яхт 

  Советская классификация 

  Корпус 

  Основные детали набора деревянной яхты 

  Обшивка и палубный настил 

  Рулевое устройство и шверт 

  Паруса 

  Раскрыть полное содержание 

 

 

 


Походы яхтсменов:

Альфред Енсен — «Сентенниэл»

Бернард Джилбой — «Пасифик»

Рудольф Фрич — «Нина»

Говард Блэкберн — «Грейт Вестерн»

Ален Жербо — «Файеркрест»

Роберт Д. Грэхем — «Эмануэль»

Джон Колдуэлл — «Язычник»

Марсель Бардьо — «Катр ван»

Все походы

Лавировочные качества

Лавировочные качества яхты определяются не только величиной площади ее бокового сопротивления, но и его распределением: чем глубже под воду опущен киль или шверт, тем больше сопротивление дрейфу, а раз дрейф меньше, то она идет круче к ветру.

Значительное влияние на сопротивление движению яхты оказывают крен и дрейф. Установлено, что при увеличении крена сверх известного для каждой яхты предела общее сопротивление увеличивается. До крена 10—15° яхты с обычными обводами имеют даже меньшее сопротивление, так как при этом уменьшается смоченная поверхность. Однако при большем крене сопротивление корпуса возрастает довольно резко — на 15—25% при крене 30—35°. Это приводит к уменьшению скорости судна. Кроме того, при крене сильно падает тяга парусов, что еще больше уменьшает скорость хода.

Поэтому откренивать швертбот или небольшую килевую яхту нужно не столько для того, чтобы уменьшить возможность опрокидывания или заливания водой через кокпит, сколько для увеличения скорости хода.

Именно поэтому опытные яхтсмены на малых судах, где весом экипажа можно существенно уменьшить крен, стараются откренивать яхту, насколько позволяют правила и физические возможности. В ряде классов швертботов разрешается применять «летучие трапеции» — приспособления, позволяющие матросу откренивать судно, вывешиваясь за борт во весь рост. Это дает возможность вести яхту почти без крена на всех курсах и при сильном ветре.

Дрейф также очень сильно сказывается на сопротивлении. Обычно килевая яхта имеет дрейф примерно 2—4 , а швертбот — 5—6°. Опыты показали, что увеличение (или уменьшение) дрейфа на 1° вызывает рост (или уменьшение) сопротивления яхты на 8—10%. Таким образом, если бы мы добились уменьшения дрейфа килевой яхты с 3 до 2°, то уменьшили бы ее сопротивление на 8— 10% и судно пошло бы круче на 1°.

Это дало бы возможность увеличить скорость прохождения дистанции в лавировку на 4—6% (2—3 мин. на каждый час лавировки).
Дрейф и появляющееся в результате добавочное сопротивление также неизбежны (на острых курсах), как неизбежно при этом возникновение и силы дрейфа. К сожалению, невозможно совсем избавиться от дрейфа, но совершенно реально уменьшить добавочное сопротивление от него, умело используя паруса и управляя яхтой с минимально возможным дрейфом.

В уменьшении дрейфа швертбота большую роль играет достаточная площадь шверта и правильная центровка. Площадь выступающей части шверта не должна быть меньше 2,5—3% площади парусности, иначе швертбот будет иметь повышенный дрейф и пойдет в лавировку много хуже.

* Здесь V — скорость в м/сек, L — длина по ватерлинии в м.

Читаем далее: Теоретический чертеж яхты








 



 


Рейтинг@Mail.ru
Портал для яхтсменов и путешественников
Slokam.ru работает с 2009 года.
Реклама на сайте