Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Школа яхтенного рулевого



Содержание:

  Оглавление 

  От авторов 

  Парусный спорт в России 

  Парусный спорт в Советском Союзе 

  Парусный спорт за рубежом 

  Что такое парусный спорт? 

  Основные части яхты 

  Типы парусных яхт 

  Различия яхт по форме корпуса 

  Различия яхт по типу вооружения 

  Спортивная классификация парусных яхт 

  Советская классификация 

  Корпус 

  Основные детали набора деревянной яхты 

  Обшивка и палубный настил 

  Рулевое устройство и шверт 

  Паруса 

  Раскрыть полное содержание 

 

 

 


Походы яхтсменов:

Альфред Енсен — «Сентенниэл»

Бернард Джилбой — «Пасифик»

Рудольф Фрич — «Нина»

Говард Блэкберн — «Грейт Вестерн»

Ален Жербо — «Файеркрест»

Роберт Д. Грэхем — «Эмануэль»

Джон Колдуэлл — «Язычник»

Марсель Бардьо — «Катр ван»

Все походы

Оказание помощи судну, терпящему бедствие

Оказание помощи терпящим бедствие на воде—обязанность каждого судоводителя, которая специально оговорена в статье 53 «Кодекса торгового мореплавания Союза ССР» (см. стр. 133) и в § 64 «Правил парусных соревнований» (ППС-69). Даже в случае отказа от помощи капитан яхты не должен покидать района бедствия, пока обстановка не прояснится и угроза катастрофы не минует. Если есть возможность, надо сообщить по радио о терпящем бедствие судне всем ближайшим судам и портам.

Реальную помощь капитан яхты может оказать судну, размеры которого соизмеримы с размерами его яхты.

Прежде всего нужно спасти людей. В первую очередь спасают тех, кто находится в воде, причем вначале—находящихся дальше других под ветром. Если взять людей на борт сразу нельзя им бросают спасательные средства, чтобы помочь продержаться на воде.

Людей с потерпевшего судна при необходимости снимают подходя к его корме в левентик, как при постановке на бочку, и подавая швартовый конец.

Подходить к судну, не имеющему хода, чтобы взять его на буксир, лучше с наветра; к яхте, потерявшей мачту, — только со стороны борта, свободного от упавшего в воду рангоута. В обоих случаях надо подходить параллельным курсом и с минимальной скоростью. Во избежание навала не следует подходить вплотную, и чем свежее погода, тем дальше нужно держаться (конечно, в пределах возможного). При подходе надо иметь наготове буксирный конец, предварительно закрепленный. Подают его всегда с наветра.

Если передать буксир непосредственно с борта на борт невозможно, это делают с помощью либо бросательного конца, либо проводника из тонкого троса (можно из того же бросательного конца), один конец которого ввязывают в буксир, а ко второму крепят небольшой буек. Затем сбрасывают проводник за борт, травят его и. проходя под ветром у потерпевшего судна, ложатся в дрейф. Когда потерпевшее судно сдрейфует к буйку, его экипаж ловит проводник отпорным крюком, выбирает и крепит буксир на палубе.

Если буксир будет подавать потерпевшее судно, то подходить к нему нужно с подветра.

Для оказания помощи экипажу опрокинувшегося швертбота подходят против ветра к его носу или корме, чтобы не сломать мачту и не порвать паруса, лежащие на воде, с расчетом остановиться в метре-двух от него. Людей на борт принимают с помощью поданного на швертбот конца.

Принимать меры, необходимые для спасания опрокинувшегося швертбота— поставить его у своего борта на киль, откачать воду и взять на буксир,— можно только в спокойную погоду. Доставив на берег экипаж, снятый со швертбота, нужно возможно быстрее выслать к нему катер-спасатель для буксировки.

Подходить для оказания помощи к яхте, севшей на мель, надо крайне осторожно, все время измеряя глубину. Не доходя до нее 20—30 метров, следует встать на якорь и спустить на воду тузик для помощи экипажу сидящей на мели яхты.

Читаем далее: Яхта на мели








 



 


Рейтинг@Mail.ru
Портал для яхтсменов и путешественников
Slokam.ru работает с 2009 года.
Реклама на сайте