Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Школа яхтенного рулевого



Содержание:

  Оглавление 

  От авторов 

  Парусный спорт в России 

  Парусный спорт в Советском Союзе 

  Парусный спорт за рубежом 

  Что такое парусный спорт? 

  Основные части яхты 

  Типы парусных яхт 

  Различия яхт по форме корпуса 

  Различия яхт по типу вооружения 

  Спортивная классификация парусных яхт 

  Советская классификация 

  Корпус 

  Основные детали набора деревянной яхты 

  Обшивка и палубный настил 

  Рулевое устройство и шверт 

  Паруса 

  Раскрыть полное содержание 

 

 

 


Походы яхтсменов:

Альфред Енсен — «Сентенниэл»

Бернард Джилбой — «Пасифик»

Рудольф Фрич — «Нина»

Говард Блэкберн — «Грейт Вестерн»

Ален Жербо — «Файеркрест»

Роберт Д. Грэхем — «Эмануэль»

Джон Колдуэлл — «Язычник»

Марсель Бардьо — «Катр ван»

Все походы

Приложения для яхтенного рулевого

Основные данные килевых яхт, принятых советской классификацией

Размеры Назначение яхт
  гоночные крейсерско - гоночные
  Классы
  «Темпест» «Звездный» «Солинг» «Дракон» «Фолькбот» К5 К6 Классы I0R
  IV III II
Длина наибольшая (м) 6,68 6,90 8,15
8,90 7,64 7,0-7,5 8,5— 9,2 9,3— 9,7 10—11 12—13
Длина по KB Л (м) 5,87 4,75 6,10 5,60 6,00 6,2 6,7 7,3 8 8,5—10
Ширина наибольшая (м) 1,97 1,75 1,90 1,96 2,20 2,3-2,5 2,7— 2,9 2,8— 3,0 2,8—3,5 3—3,5
Осадка (м) 1,10 1,02 1,30 1,20 1,20 1,2— 1,4 1,4— 1,6
1,4— 1,6 1,6—2,0 1,8—2,2
Площадь парусности (м2) 23 28 21,7 25,6 24 23—30 35—40 40—45 45—55 55—70
Водоизмещение яхты без экипажа (т) 0,46 0,67 1,0 1,10 2,15 1,8— 2,2 2,5—3,0 3,0-4,0 4,0—6,0 6,5—10
Вес мачты (кг) 15 19 22 40 45
Вес балласта (кг) 200 404 580 1000 1000
Гоночный балл (м) 5,5 6,6 7,01—7,77 7,78—8,83 8,84—10,05
Число коек Нет Нет Нет Нет 2 3 4 5 5 6
Экипаж (чел.) 2 2 3 3 3 3 4 4 5 5

Примечания:

1. Размеры даны для ориентировки и не могут быть использованы для обмера.

2. Для гандикапных классов крейсерско-гоночных яхт даны примерные пределы размеров.

 

Особые данные швертботов, принятых советской классификацией

Размеры Классы
«Оптимист» «ОК» «Финн» «Кадет» «420» «470» «Летучий голландец» м Т-2 Т-3
Длина наибольшая (м) 2,30 4,00 4,50 3,22 4,20 4,70 6,05 6,50 7,00 8,20
Ширина наибольшая (м) 1,03 1,42 1,51 1,27 1,63 1,64 1,68 1,95 2,20
2,40
Осадка со швертом (м) 0,5 0,75 0,90 0,80 0,90 1,06 1,10 1,4—1,5 1,3—1,4 1,5—1,6
Площадь парусности (м2) 3,7
8,5 10,3 5,5 10,25 13,30 17,5 26,0 20,0 30,0
Вес швертбота без экипажа (кг) 40 82 130 70
100 115 170 Около 300 Около 650 Около 900
Вес корпуса (кг) 30 72 105 54 80 90 125 200
Вес мачты (кг) 4 8,5 10,5 7 9 10 12 18
25 30
Вес шверта (кг) 2
10 16 3 5 6,5
14 Не бо­лее 80 100 150
Экипаж (чел.) 1 1 1 2 2 2 2 3 3 4

Примечание: Размеры даны для ориентировки и не могут быть использованы для обмера.

 

Значения однобуквенных сигналов по Международному Своду Сигналов (МСС-1965)

Сигнал Значение сигнала
Латинская литера (флаг) Знак Морзе По MCС — 1965 При сигнализации на парусных соревнованиях
A .- «У меня спущен водолаз; дер­житесь в стороне от меня и следуйте малым ходом»  
B -… «Я гружу (выгружаю, имею на борту) опасный груз» «Я намерен подать протест»
C -.-. «Да» (утвердительный)  
D -.. «Держитесь в стороне от меня; я управляюсь с трудом»  
E . «Я изменяю свой курс вправо»  
F ..-. «Я не управляюсь, держите со мной связь»  
G --. «Мне нужен лоцман»
 
H …. «У меня на борту лоцман»  
I .. «Я изменяю свой курс влево»  
J .--- «У меня пожар, и я имею на борту опасный груз; держитесь в стороне от меня»  
K -.- «Я хочу установить с вами связь»  
L .-.. «Остановить немедленно свое судно» «Имею сообщение» или «Следуйте за мной»
M -- «Мое судно остановлено и не имеет хода относительно воды» Поднятый на буе (судне или другом объекте), означает: «Огибать или проходить данный объект вместо знака, который переместился со своего места»
N -. «Нет» (отрицательный) Сигнал отмены гонок: «Все гонки отме­нены» — «Все гонки отменены и будут повто­рены в ближайшее время. Следите за сигналами». — «Все гонки аннулированы»
O --- «Человек за бортом»  
P .--. «Все должны быть на борту, так как судно скоро снимается» «Старт будет открыт через пять минут»
Q --.- «Мое судно незараженное, прошу предоставить мне свободную практику»  
R .-. «Принято. Я принял ваш последний сигнал» Дистанцию проходить в направлении, обратном указанному в гоночной инструк­ции. Поднятый над флагом дистанции, означает: «Данную дистанцию проходить в обратном порядке»
S «Мои машины работают на задний ход» Сигнал сокращения дистанции. Поднятый на (или вблизи) стартовой линии, озна­чает: «Все классы идут по сокращенной дистанции». Поднятый на (или вблизи) финишной ли­нии, означает: «Все классы должны фи­нишировать на предписанной линии финиша в конце круга, законченного ведущей яхтой»
T - «Держитесь в стороне от меня. Я произвожу парное траление»  
U ..- «Вы идете к опасности»  
V …- «Мне требуется помощь»  
w .-- «Мне требуется медицинская помощь»  
X -..- «Приостановите выполнение ваших намерений и наблюдайте за моими сигналами»  
Y -.-- «Меня дрейфует на якоре»  
Z --.. «Мне требуется буксирное судно»  
1-й заменяющий     Сигнал общего отзыва для повторного старта
0тветный вымпел     «Все не начавшиеся гонки отложены». Поднятый над одним шаром или другой фигурой, означает: «Все не начавшиеся гонки откладываются на пятнадцать минут».
Поднятый над одним из цифровых флагов (от 1 до 9), означает: «Все не начавшиеся гонки откладываются на 1 час (2 часа и т. д.)». Поднятый над флагом «А», означает «Все гонки переносятся на следующий день»

Любой из указанных сигналов, если он поднят над флагом класса, означает, что он относится только к данному классу.

 

 



 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!