Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Яхтенный поход из Питера на Шпицберген



Содержание:

  и вновь начать с мечты 

  Матчасть и подготовка 

  Отход 

  Таможня даёт добро 

  Начало большого пути 

  Хельсинки - Копенгаген 

  Копенгаген - Берген 

  Выход из Бергена 

  Шторм 

  АПЛ К-278 

  В Лонгиербиен 

  На Шпицбергене 

  Лонгиербиен - Варде 

  Варде - Мурманск 

  В Мурманске 

  Мурманск - Соловки 

  Соловки 

  Соловки - Питер 

 




Походы:

  Сто лет одиночного мореплавания 

  Сергей Тихонов 

  Джон Колдуэлл 

  Жизнь Дж.К.Восса 

  Стивен Каллахэн 

… и вновь начать с мечты

исповедь капитана

…и никому не ясно чем кончится Поход….
Юрий Визбор

Все имена и события подлинные. Оценка поступков людей и событий моя.

Отзывы и претензии принимаются в личном порядке.

Сергей Тихонов

…если Вы прочли эти строки, считаете себя Капитаном и у Вас нет мечты о дальних походах, переверните несколько страниц, эти записки не для Вас.

Мечта.

Теперь, я вижу, здесь все свои.

Тогда, поскольку мы в дружеском кругу, откроем душу. Выбор маршрута похода это всегда интимное дело и западает тебе одному, потом стараешься убедить окружающих, но только ты один будешь знать, что все остальные (если таковые найдутся) выполняют твою волю и претворяют в жизнь твою мечту.

Когда держишь румпель в руках, каждый из нас, наверно думает не о пьянке на Фортах (кстати, тоже бывает неплохо), а как я полагаю о дальнем походе, о морском горизонте на 360 градусов, о завывании ветра в такелаже таком, что глохнешь, об изматывающих, штормовых вахтах, усталости, валящей в койку, и нет сил снять непром и спасжилет, полплитки шоколада три раза в сутки (двухсменка плюс шторм, на камбузе только чайник и то который не выпустить из руки,. для тех, кто понимает), просолености такой, что на соль смотреть тошно, черный океан, волны выше мачты и тучи, цепляющиеся за голову на гребне волны, а потом (когда привязался к какой-нибудь стенке) горячий душ, все на стол и “…в Кейптаунском порту, с какао на борту...” (хорошая песенка).

В 2003 году мы обошли Скандинавию. Вышли из Санкт-Петербурга потом Хельсинки, Гете канал (Швецию поперек), вокруг Норвегии через Норд-Кап в Мурманск, потом Белое море, Беломоро-Балтийский канал и домой в Санкт-Петербург.

2004 год, как и любой другой високосный год, прошел в проблемах, да таких, что голову было не поднять. Несколько выходов не в счет. Но в конце концов в сентябре начал искать отдушину в поисках походной мечты на будущий год, а (как принято) ожидание праздника всегда лучше самого праздника, так что я сам обеспечил себя праздным настроением минимум на семь месяцев (сейчас подумал может не напрягаться, а устанавливать время выхода через пол года, потом переносить, потом еще и все время в ожидании праздника).

И, я сформулировал свою мечту – Шпицберген. Или, как значится на всех картах (кроме русских) архипелаг Свальбард и остров Западный Шпицберген.

Я уже был и в Норвежском и в Баренцевом морях, но захотелось прочувствовать Северный океан не в прибрежном плавании, а в полный рост до от 69 до78 широты. Проверить себя и лодку.

Хотел своими глазами увидеть пути союзных конвоев времен войны, взглянуть на эти места глазами капитанов наших судов, прорывающихся от берегов Америки и Исландии в Мурманск и Архангельск, глазами командиров английских эсминцев сопровождения и командиров немецких субмарин, видевших эти районы в перископы своих лодок. В этом районе произошла трагедия с конвоем PQ-17. Там же у о-ва ЯнМайен терпела бедствие легендарная АПЛ К-19 и ее буксировали в базу через предполагаемый район похода.

Обязательно зайти точно в координаты гибели АПЛ К-278 “Комсомолец”. Почтить память всех моряков, погибших в угоду береговых политиканов.
В тех местах уже современные субмарины прорывают противолодочные рубежи Фареро-Исландский и Норд-Кап-Медвежий так что война продолжается.

Теперь, когда с целью похода определились, остается дело за “малым” – набрать экипаж и подготовить лодку.

Первым кому я предложил составить компанию был мой напарник по походу 2003 Леха.

Второй мой напарник с предыдущего похода Саня из Екаткринбурга в силу семейных обстоятельств ответил неопределенно: мол присоединюсь по маршруту, а может нет.

Стало ясно, как всегда нужен третий. Все мои друзья-знакомые, приобщенные к яхтингу ответили отказом. Кого то не устраивала продолжительность, кого то финансирование. Надо признаться, что я, зная Лехину финансовую “мощь”, понимал – если придется идти вдвоем основная тяжесть расходов ляжет на меня, что не очень устраивало, но мечта есть мечта и я бросил клич в Интернет. Это оказалось весьма занятно. Многие интересовались, расспрашивали, выясняли детали, но время шло, а нас оставалось только двое….

В конечном итоге общение в Интернете вылилось в элементарный обмен мнениями и советами. Среди последних были весьма поучительные:

Игорь Кондранин. 4.12.2004 (это в мой адрес)

Добрый день!

Не далее, как 6.10.04 спасал таких туристов в 110 NM к NE от Абердина. Похоже ребята вам острых ощущений не хватает? В какое время года собираетесь идти? Хотя каждому свое. С уважением к безумству.

После моего ответа в части времени похода, оборудования и снабжения яхты, реакция была следующей:

5.12.2004

Сергей, добрый вечер. Обо всем вышесказанном интересуюсь по одной простой причине,-я профессиональный моряк и наверное срабатывает снобизм к любителям и недоверие и уважение к стихии вообще. О себе: имею рабочий диплом Unlimited Chief mate и 16,5 лет опыта плавания в различных должностях по всему мировому океану. Над предложением буду думать, благо время есть. Оборудованы вы достойно в соответствии с районом плавания, что радует. Всех благ.

С уважением, Игорь Кондранин.

Но увы и Игорь в конечном итоге отказался.

Параллельно я занимался разработкой плана перехода. Изучив доступные материалы по статистическим данным метеоусловий у о-ва Шпицберген понял – там надо быть в первой декаде июля. Фиорды освобождаются ото льда в районе 24-28 июня, Гренландское течение вдоль западного побережья о-ва выносит их в океан, освобождая фиорды, а я планировал заход в Исфиорд, где находится “наш” Баренцбург и норвежский административный центр Лонгиирбиен. Старт на Шпицберген наметил из Тромсе (потом я этот план изменил).

Теперь методом вычитания времени переходов (из расчета 100 NM в сутки ) и стоянок определил дату выхода 18 мая 2005 года (с запасом по времени) и маршрут: С-Пб, Хельсинки, Копенгаген, Берген, Буде, Тромсе, Шпицберген, Мурманск, Соловки, Беломорск, С-Пб. В дальнейшем я маршрут перекроил.

Тактику перехода определял количественный состав экипажа. Поскольку время шло, а третий (как это всегда бывает в трудную минуту) не находился то все явственней рисовалась перспектива идти вдвоем, о чем я заранее предупредил Леху. Он посетовал на то, что будет тяжеловато, но не возражал (Леха крепкий парень).

На маршруте предстояло, обходиться без подвахтенного, как можно меньше тратить время на навигацию, т.е. один курс - минимум на одну вахту (точку как правило я определял после своей вахты), подальше от судоходных путей, берегов, навигационных опасностей и никаких лавировок (в пределах разумного).
Конечно при прохождении узкостей, в условиях недостаточной видимости в непосредственной близости берега или в зонах с интенсивным судовым движением приходилось нести вахту вдвоем, т.е. на кого-то выпадало две вахты подряд.

Переходы должны были составлять не более 7 суток, отдых предусматривался соответствующий. Дату принятия решения определил - 15 апреля. Если никто не появится – идем вдвоем. Наступило 15 апреля, а экипаж ….

17 апреля оформил судовую роль на экипаж из двух человек, купил медецинские страховки, заполнил анкеты, снял копию с судового билета и все это с загран. паспортами отнес в консульство Финляндии. Пересекать границу Шенгенской зоны, решил в Хельсинки.

Читаем далее: Матчасть, Подготовка








 



 


Рейтинг@Mail.ru
Портал для яхтсменов и путешественников
Slokam.ru работает с 2009 года.
Реклама на сайте