Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Конструкция и устройство судов внутреннего плавания.

 Конструкция и устройство судов внутреннего плавания

  Содержание 

Пластмассовые материалы

Пластмассы, применяемые в судостроении.

Прочие виды пластмасс.

Вопрос о возможности использования бумаги для армирования пластмасс изучен еще недостаточно. Для армирования судостроительных пластмасс, кроме перечисленных выше наполнителей, за рубежом применяют плотную бумагу (крафт-бумагу), гофрированную бумагу и картон.

Крафт-бумага и картон иногда применяют для постройки малых прогулочных лодок. Такая бумага хорошо пропитывается жидкими смолами. Четыре слоя бумаги, пропитанной смолой, обеспечивают толщину обшивки около 1,5 мм. Однако по прочности и по сопротивлению истиранию и ударам такая пластмасса значительно уступает стеклопластикам. Поэтому даже на небольших судах крафт-бумагу рекомендуется применять лишь вместе со стеклотканью. При этом наружные слои должны быть выполнены из стеклоткани.

Гофрированная бумага может применяться для увеличения толщины прослойки при изготовлении деталей с большим сечением. Перекрестное наслоение гофрированной бумаги, т. е. перпендикулярное направление гофр в соседних слоях, позволяет получить достаточно высокую прочность материала в различных направлениях. Перекрестное наслоение гофрированной бумаги можно выполнять также со стеклотканью. В этом случае гофрированную бумагу следует располагать внутри сечения обшивки, а стеклоткань — снаружи.

В композитных корпусах некоторых судов одновременно с пластмассами применяют также и древесину в виде фанеры на основе полиэфирных смол и тонких деревянных реек. На таких судах древесина используется также для изготовления отдельных деталей набора (планширей, стрингеров, шпангоутов, книц и т. п.).

Для армирования пластмасс в отдельных случаях применяют тонкие густые металлические сетки. Вопрос о долговечности пластиков, армированных железными сетками, еще недостаточно изучен. Однако имеются сведения о том, что полиэфирная смола агрессивна по отношению к стали.

Металлические сетки не нашли широкого применения для армирования судостроительных пластиков вследствие:

1) слишком большой разницы в модуле упругости стали и полиэфирной смолы (модуль смолы примерно в 50 раз ниже модуля стали). Поэтому в пластмассовой конструкции, армированной металлической сеткой, вся нагрузка воспринимается только сеткой, так как напряжения в смоле примерно в 50 раз меньше, чем в -стали;

2) различных коэффициентов линейного расширения стали и полиэфирной смолы. При изменении температуры в пластмассовой конструкции, армированной металлической сеткой, возникают внутренние начальные напряжения;

3) плохой адгезии смолы к железу;

4) меньшей прочности стали по сравнению со стекловолокном при одинаковом их весе.

Читать далее: Область применения пластмасс в судостроении

 



 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!