Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Конструкция и устройство судов внутреннего плавания.

 Конструкция и устройство судов внутреннего плавания

  Содержание 

Пластмассовые конструкции

Конструкция корпуса судов с однослойной обшивкой. Часть 2

На рисунке изображен корпус катера на подводных крыльях. Корпус имеет однослойную обшивку толщиной 3—6 мм. Большую толщину обшивка имеет в носовой части, в районе киля по всей длине судна и в других сильнонагруженных частях конструкции.

Мидель-шпангоут катера на подводных крыльях:
1 — продольные ребра жесткости; 2 — флор; 3 — кильсон; 4 — соединительная накладка; 5 — соединительные уголки; 6 — деревянное подкрепление кильсона для установки двигателя; 7 — карлингс

Обшивка подкреплена продольными ребрами, расстояние между которыми равно 200 мм. Ребра формуются одновременно с обшивкой. В качестве оформителя используется стеклопластик. Корпус катера имеет поперечные рамы таврового профиля и два кильсона такого же профиля на днище. Рамный набор формуется отдельно от корпуса в специальных шаблонах. К корпусу он приформовывается посредством мокрых уголков. Чтобы продольные ребра пр пересечении с поперечными рамами не прерывались, в последних делают специальные вырезы. Зазоры между продольными ребрами и стенками рамы после ее установки на обшивку заделывают мастикой на полиэфирной смоле. Таким же образом оформляют пересечение ребер жесткости с поперечными переборками. Это позволяет обеспечить водонепроницаемость переборок без снижения продольной прочности судна. В пересечении балок рамного набора шпангоуты режутся на кильсонах. Стенки балок соединяют между собой мокрыми уголками. При пересечении поясков рамного набора, расположенных в одной плоскости, поясок флора прерывается на кильсоне. Для компенсации обрыва пояска флора сверху на него приформовывается «мокрая накладка».

Шпангоутные рамы по длине судна расставлены неравномерно, что соответствует характеру нагрузки быстроходного судна, и поэтому шпация в носовой части 265—530 мм, а в средней она в 3—4 раза больше. Шпангоутные рамы установлены в наиболее напряженных местах корпуса — в районе присоединения крыльев к корпусу, в районе установки двигателя, в районе выкружки гребного вала.

На днище имеются четыре редана, на которых прерываются продольные ребра. Поскольку реданы имеют большой наклон к диаметральной плоскости, то одновременно в каждом сечении режется не более двух ребер.

Поперечные переборки гофрированной конструкции присоединяются к корпусу также на мокрых уголках.

Узлы к мидель-шпангоуту катера на подводных крыльях:

а — соединение палубы с бортом: 1—деревянный привальный брус; 2 — металлическая полоса; 3 — самонарезающий винт; 4 — соединительный уголок; 5 — соединительная прослойка; 6 — болт с гайкой и шайбами; 7 — деревянный клин;

б — присоединение стойки крыла к корпусу: 1 — металлическая стойка; 2 — стеклопластиковая обшивка; 3 — планка из легкого сплава; 4 — болт с резиновой прокладкой и специальной шайбой; 5 — полиэфирная смола

Присоединение секции палубы к бортам и крепление к корпусу привального бруса показаны на рисунке, а. Между настилом палубы и фланцем обшивки борта при сборке корпуса наносится слой пластика, а между привальным брусом и обшивкой борта в районе рамных шпангоутов устанавливаются деревянные клинья.

Стальные подводные крылья катера привариваются к стойкам, а последние присоединяются к корпусу болтами. В районе стойки крыла с внутренней стороны корпуса имеется планка из алюминиево-магниевого сплава, которая обеспечивает необходимое затягивание болтов. Водонепроницаемость соединения достигается резиновыми прокладками и специальными шайбами. Выкружка гребного вала изготовляется из стеклопластика отдельно от корпуса и к нему крепится мокрыми стеклопластиковыми уголками, а затем оклеивается с наружной стороны стеклотканью.

Выкружка гребного вала катера на подводных крыльях:
1 — выкружка; 2— обшивка; 3 — соединительные стеклопластиковые уголки

Фундамент под двигатель выполнен из стеклопластика. Для повышения жесткости он подкреплен деревянным бруском, оклеенным со всех сторон стеклопластиком. К деревянному бруску крепится стальная полоса, на которую устанавливается двигатель.
В некоторых случаях целесообразнее для подкрепления обшивки использовать детали оборудования, цистерны, выгородки и т. п. На рисисунке изображено поперечное сечение рыболовной лодки. Как видно из рисунка, для подкрепления обшивки использована цистерна пресной воды.

Поперечное сечение корпуса рыболовной лодки

На рисунке приведено поперечное сечение корпуса малого рыболовного бота. В данном случае для подкрепления обшивки использована не только цистерна, но и нары для отдыха команды. На этом корпусе, очевидно, более рациональным было бы подкрепить обшивку набором, так как в последнем случае при той же прочности можно значительно уменьшить толщину обшивки.

Поперечное сечение корпуса малого рыболовного бота

Мидель-шпангоут двухкорпусного катера английской постройки изображен на рисунке.

Поперечное сечение двухкорпусного катера:
1 — киль из стеклопластика; 2 — гофры грузовой площадки; 3 — деревянный стрингер; 4 — привальный брус; 5 — планширь; 6 — деревянные площадка и обшивка бортов

Как видно из рисунка, грузовая площадка катера имеет настил из стеклопластика, подкрепленный гофрами. Катер выполнен из двух секций. Оба корпуса формуются одновременно в одной секции. Палуба изготовлена отдельно. Для клеено-болтового соединения секций используется привальный брус. Корпуса не имеют поперечного набора. Продольная жесткость обоих корпусов усилена килями трапецеидального профиля, которые приклеиваются к обшивке. Значительную роль в обеспечении общей прочности судна играют три деревянных днищевых стрингера, присоединяемых к корпусу клеено-винтовым соединением.

Как известно, у судов рассматриваемого типа трудно обеспечить поперечную прочность и прочность при кручении. Поперечная прочность в данном случае обеспечивается в основном лишь поперечным набором трюма.


На рисунках приведены мидель-шпангоут и конструктивный чертеж речного грузового теплохода грузоподъемностью 15 т -класса «Р» Речного Регистра. Корпус теплохода более сложной конструкции.

Мидель-шпангоут грузового теплохода грузоподъемностью 15 т.

 

Конструктивный чертеж грузового теплохода грузоподъемностью 15т.

Читать далее: Конструкция корпуса судов с однослойной обшивкой. Часть3.

 



 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!