Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Конструкция и устройство судов внутреннего плавания.

 Конструкция и устройство судов внутреннего плавания

  Содержание 

Пластмассовые конструкции

Конструкция корпуса судов с многослойной обшивкой

На рисунке изображен мидель-шпангоут катера трехслойной конструкции с прослойкой из пенопласта. Корпус такого катера изготовляется из двух секций, соединяемых по днищу в диаметральной плоскости.

Поперечное сечение корпуса катера с трехслойной обшивкой:
1 — деревянные бруски киля; 2 — пенопластовая пробойка; 3 — деревянный скуловой стрингер; 4 — ме­таллический привальный брус: 5 — деревянный при­вальный брус; 6 — елань

Мощный киль из стеклопластика оригинальной сборной конструкции состоит из двух частей, формуемых с левой и правой секциями корпуса. Каждая часть киля состоит из двух деревянных брусков-оформителей, облицованных стеклопластиком. Вследствие большой поверхности склеивания соединение секций получается довольно надежным. Этому способствуют также болты, которые благодаря плотности древесины работают в соединении более эффективно.

Опыт показал, что вследствие низкого модуля упругости стеклопластика (при отсутствии деревянных брусков) создать значительное стягивающее усилие трудно, а это необходимо как для увеличения прочности и плотности узла, так и для лучшего склеивания. Поэтому после соединения секции на верхнюю и нижнюю кромку деревянных брусков киля наформовываются полоски из стеклоткани, которые повышают, водонепроницаемость и прочность соединения.

Сильно нагруженная при ударах волн скула катера подкрепляется деревянным скуловым стрингером, приформованным с внутренней стороны к обшивке.

Для подкрепления сильно ослабленной люком палубы устанавливают внутренний и наружный привальные брусья, соединяемые с корпусом и между собой на клею и винтах. Внутренний привальный брус деревянный, а наружный стеклопластиковый.

Чтобы повысить поперечную прочность корпуса, устанавливают деревянный флор, идущий поверх киля и скуловых стрингеров. Он же используется для укладки елани.
Применение трехслойной обшивки не всегда позволяет отказаться от набора корпуса. Приведенный на рисунке мидель-шпангоут корпуса катерного тральщика американской постройки длиной 17,5 м, водоизмещением 44 т и мощностью 600 л. с. является одним из примеров использования многослойной обшивки с сотовой прослойкой при сохранении набора корпуса.

Поперечное сечение корпуса тральщика с трехслойной обшивкой:
1—внутренняя обшивка; 2 — наружная обшивка; 3 — сотовая прослойка; 4 — днищевой стрингер трехслойной конструкции; 5—внутренние продольные ребра; 6—привальный брус; 7 — соединительный уголок

Внутренняя сотовая прослойка обшивки имеет толщину 32—44 мм, наружная и внутренняя прослойки выполнены из стеклопластика толщиной соответственно 4,8 и 3,2 мм. Объемный вес сотовой прослойки 75 кг/м3. Между внутренней и наружной оболочками расположены продольные ребра жесткости из стеклопластика. Эти ребра обеспечивают совместную работу обоих слоев обшивки и разбивают внутреннюю прослойку на ряд участков, защищая соседние участки от проникновения воды при повреждении обшивки.

Система набора корпуса тральщика поперечная. Флоры из стеклопластика установлены через каждые 600 мм. Продольный набор состоит из четырех днищевых стрингеров (кильсонов) также трехслойной конструкции. С днищевой обшивкой стрингеры соединяются при помощи стеклотканевых уголков самонарезающими винтами. Для этого часть обшивки под стрингерами усиливается постановкой дополнительных слоев стеклоткани.

В подводной части тральщика сотовая прослойка хлопчатобумажная, а выше ватерлинии — бумажная. Бумажная сотовая прослойка значительно дешевле, но обладает меньшей водостойкостью.

Палубная секция с днищевой соединяется совместным формованием последних слоев стеклоткани палубы и борта, которые до этого не пропитывались смолой.

Рассмотренные конструкции быстроходного катера и тральщика построены за рубежом. В СССР имеются пока лишь проекты постройки пластмассовых судов с трехслойной обшивкой (например, речной танкер грузоподъемностью 100 т с трехслойной обшивкой и с прослойкой из пенопласта).

Читать далее: Композитные конструкции

 



 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!