Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Конструкция и устройство судов внутреннего плавания.

 Конструкция и устройство судов внутреннего плавания

  Содержание 

Пластмассовые конструкции

Конструкции пластмассовых надстроек

Кроме корпуса, из стеклопластика строят также надстройки и рубки на пластмассовых и металлических судах.

Известно, что толщину стенок и палуб металлических надстроек речных судов по технологическим соображениям практически почти никогда не делают меньше 2,5 мм, хотя по условиям прочности ее можно было бы уменьшить. Поэтому применение стеклопластика в качестве конструкционного материала надстроек может дать значительный выигрыш в весе.

Кроме того, стеклопластик обладает хорошими теплоизоляционными качествами, а поверхность рубок и надстроек из него может иметь отличный внешний вид.

Вследствие малого модуля упругости стеклопластика длинные пластмассовые надстройки на металлических судах не целесообразно привлекать к участию в общем изгибе судна. Это обстоятельство чаще является преимуществом чем недостатком, так как надстройки на речных судах, как правило, из-за большого количества значительных по размерам вырезов почти всегда исключают из участия в общем изгибе корпусов. При этом у пластмассовых надстроек в отличие от металлических совершенно не требуется проводить специальные мероприятия по исключению надстроек из общего изгиба, так как в результате большой разницы в модулях упругости стали и стеклопластика напряжения от общего изгиба в этих надстройках невелики.

К числу недостатков пластмассовых надстроек следует отнести трудность крепления к ним различных деталей оборудования, дельных вещей и электрооборудования.
Ниже приводится ряд примеров конструкций пластмассовых надстроек.

На рисунке показан схематический чертеж поперечного сечения пластмассовой надстройки озерного пассажирского теплохода мощностью 300 л. с., имеющего стальной корпус. Как видно из рисунка, надстройка трехслойная. Это позволяет отказаться от специальной изоляции и обстройки наружных стенок корпуса, так как прослойка из пенопласта ПС-1 толщиной 30— 40 мм вполне достаточна для целей изоляции.
Внутренние ребра жесткости таврового профиля такой надстройки присоединяются к наружному слою стеклопластика при помощи мокрых уголков. К металлической палубе надстройка крепится болтами. Внутренние выгородки в надстройке предусмотрены металлические, так как к ним легче крепить различное оборудование, трубы и т. п. Для увеличения прочности соединения выгородок с пластмассовой надстройкой в последнюю заформованы деревянные бруски.

Конструкция крыши надстройки озерного пассажирского теплохода:
1 — бимс из стеклопластика; 2 — оформитель из водостойкого картона; 3 — боковой
карлингс из стеклопластика; 4 — металлические ребра жесткости стенки; 5 — настил
крыши из стеклопластика; 6 — обшивка металлической стенки надстройки

На рисунке изображена надстройка, в которой из стеклопластика изготовлена только крыша, а стенки металлические, что объясняется большим количеством вырезов для окон в них. На рисунке дано поперечное сечение крыши надстройки речного пассажирского теплохода, общий вид которого был приведен на рис. 6. Надстройка имеет однослойную обшивку, и набор (продольный и поперечный) закрытого профиля. Надстройка проста по конструкции и не требует пояснений.

Конструкция пластмассовой надстройки речного пассажирского катера на 65 мест

Поперечное сечение надстройки морского катера показано на рисунке. Длина надстройки 11 м, ширина 3,9 м и высота 2,4 м. Надстройка выполнена из двух секций, которые стыкуются на диаметральном карлингсе. Как видно из рисунка (узел 1), стыкование секций осуществляется посредством болтов и прослойки из стеклоткани, пропитанной смолой. Толщина стенок и крыши надстройки 3 мм. Поперечный набор имеет тавровое сечение. К металлическому комингсу надстройка также крепится болтами.

На одном из серийных судов на подводных крыльях типа «Ракета» из стеклопластика была выполнена рулевая рубка толщиной 2 мм. Такая рубка имела одинаковую прочность и жесткость с рубкой из дюралюминия. У рубки закрытые трапецеидальные продольные ребра жесткости с деревянным заполнителем. Шпангоуты уголкового профиля присоединяются к обшивке на мокрых уголках.

Испытания пластмассовой рубки показали, что прочность и жесткость ее стенок не ниже конструкций из легких сплавов. Хотя рулевая рубка из пластика не легче, чем из дюралюминия, однако она менее трудоемка в изготовлении, чем последняя. Это объясняется сравнительно сложной конфигурацией рубки, вследствие чего при изготовлении ее из дюралюминия приходится выполнять значительный объем гибочных работ.

Конструкция пластмассовой надстройки морского катера.

Хотя опыт изготовления пластмассовых надстроек в СССР и невелик, однако он показывает, что стеклопластик даже целесообразнее использовать в качестве конструкционного материала надстроек, чем для корпусов судов.

Читать далее: Технология постройки пластмассовых судов. Общее.

 



 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!