Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Конструкция и устройство судов внутреннего плавания.

 Конструкция и устройство судов внутреннего плавания

  Содержание 

Стеклопластиковое судостроение

Вакумное формование

При этом методе обеспечивается хорошая пропитка армирующего материала смолой вследствие разрежения воздуха в пространстве между пуансоном и матрицей. Корпус судна можно формовать килем вверх, как указано на рисунке, или килем вниз. Стеклянный наполнитель выкладывается поверх пуансона на разделительный слой. После укладки армирующего материала и нанесения на него декоративного слоя на пуансон устанавливают матрицу, плотно притягивая ее болтами к пуансону. Герметизация пространства между формами достигается за счет круговых желобов в пуансоне, которые перед установкой на него матрицы заливают смолой.

Схема расчленения корпуса на секции

После герметизации включают вакуумный насос и одновременно открывают доступ к форме смолы, предварительно смешанной с ускорителем и катализатором. За счет вакуума смола автоматически заполняет пространство между пуансоном и матрицей, пропитывая находящийся в нем армирующий материал. Чтобы ускорить процесс полимеризации, форму можно подогреть паром или электроэнергией.

При вакуумном методе внутренняя и наружная поверхности пластмассовой оболочки корпуса получаются гладкими. Качество пропитки (отсутствие усадочных раковин, воздушных пузырей) при вакуумном способе выше, чем при ручном. Невозможность получения высокого процента армирования пластика — основной недостаток вакуумного метода.

Естественно, что вакуумный метод целесообразно применять при массовом серийном производстве небольших судов; при единичной постройке он невыгоден, так как трудоемкость и себестоимость изготовления оснастки очень велики. Следует также учитывать, что при постройке корпусов этим методом получаются значительные отходы смолы, которая полимеризируется и в дальнейшем не может быть использована.

Читать далее: Технология постройки пластмассовых судов. Метод резинового мешка.

 



 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!