Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Конструкция и устройство судов внутреннего плавания.

 Конструкция и устройство судов внутреннего плавания

  Содержание 

Стеклопластиковое судостроение

Срок службы и ремонт

Первые корпуса из стеклопластика были построены в США в конце второй мировой войны. По данным зарубежной печати известно, что суда с корпусом из стеклопластика после эксплуатации в течение 15—18 лет находятся в хорошем техническом состоянии.
Лабораторные испытания показывают, что корпуса шлюпок из стеклопластика могут эксплуатироваться около 30 лет, не теряя при этом прочности. За рубежом существует мнение, что по сравнению со стальными оцинкованными корпусами срок службы пластмассовых корпусов примерно в 2 раза выше.

Испытаниями доказано, что стеклопластики могут хорошо работать как в условиях тропиков, так и в условиях Арктики.

Разрушение пластиков с течением времени может происходить по двум причинам. Во-первых, может разрушаться смола. При этом растворимые водой твердые частицы смолы вымываются, такой процесс называется выщелачиванием. Во-вторых, стекловолокна, если они не были надежно закрыты смолой, под действием воды разрушаются, становятся хрупкими, теряют свою прочность. При постройке пластмассовых судов должны обеспечиваться условия для полной полимеризации смолы; в этом случае выщелачивание ее будет исключено. Следовательно, основной причиной выщелачивания смолы является нарушение технологического процесса постройки, выражающееся в несоблюдении заданных режимов полимеризации или в применении недоброкачественных материалов. Опыты показывают, что пластмассовые корпуса, построенные из доброкачественных материалов, при соблюдении режимов полимеризации могут эксплуатироваться практически неограниченное время.

Чтобы предотвратить разрушение стекловолокон в пластмассовых подводных конструкциях, необходимо применять бесщелочные стекловолокна, так как они более долговечны.

На основании опыта эксплуатации пластмассовых корпусов установлено, что они хорошо выдерживают перегрузки. Например, деревянные суда, попавшие в шторм, разыгравшийся несколько лет назад у побережья Америки, получили значительные повреждения, в то время как пластмассовые суда не имели серьезных повреждений.
Чаще всего повреждениям в пластмассовых корпусах подвергается обшивка. Вследствие сильных ударов в ней появляются пробоины.

Ремонт пластмассовых судов не представляет особых затруднений. Пробоины в наружной обшивке заделывают следующим образом. Вначале кромки пробоины обрезают, зачищают и плавно уменьшают толщину обшивки вблизи их. Затем с наружной стороны корпуса к обводам в районе пробоины подводят шаблон в виде пластыря, а между обшивкой и шаблоном помещают разделяющую прослойку из целлофана. С внутренней стороны на пробоину накладывают последовательно несколько слоев стеклоткани на полиэфирной или эпоксидной смоле и прокатывают их валиком. После отверждения заплаты шаблон снимают. Прокладка из целлофана обеспечивает хорошее качество поверхности в месте пробоины.

Под действием солнечных лучей с течением времени некоторые пигменты, введенные в состав смолы, разрушаются. Поэтому такие корпуса приходится окрашивать.

Как видно, ремонт пластмассовых судов является весьма несложным делом и поэтому часто может быть выполнен силами судовой команды.

Читать далее: Пластмассовые покрытия.

 



 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!