Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Конструкция и устройство судов внутреннего плавания.

 Конструкция и устройство судов внутреннего плавания

  Содержание 

Стеклопластиковое судостроение

Гибкие оболочковые суда

В последнее время для транспортировки жидких грузов по водным путям начали применять гибкие (эластичные) оболочки.

В сравнительно жестких конструкциях корпуса судов значительные усилия при перевозке в них грузов возникают вследствие жесткости узлов и связей корпуса, т. е, неспособности его свободно деформироваться под действием сил веса и сил поддержания. Эластичные оболочки свободны от этого недостатка. Поэтому при транспортировке в оболочках жидких грузов с удельным весом, близким удельному весу воды, в них не возникают значительные усилия. Следовательно, и толщина таких оболочек может быть принята небольшой.

Применение эластичных оболочек стало возможным с развитием химической промышленности, с появлением прочных, плотных, гибких и химически устойчивых по отношению к перевозимому грузу материалов.

За рубежом гибкие оболочки выполняют из одной или из двух частей наружной и внутренней. Двухслойные оболочки надежнее и удобнее в эксплуатации. Наружная оболочка изготовляется из полиамидной ткани (например, нейлона) с покрытием из неопрена или полихлорвинила. Для внутренних оболочек используются пленки из полиамида или полиэфиров. За рубежом в настоящее время построены оболочки объемом до 500 м3. Проектируются оболочки грузоподъемностью до 1000 т. Такая оболочка будет весить около 8 т, т. е. в десятки раз меньше, чем речные баржи такой же грузоподъемности.

В СССР в 1961 —1962 гг. на р. Волге и на Каспийском море прошли испытание эластичные оболочки объемом 130 м3.

Несмотря на высокую стоимость материалов, идущих на изготовление гибких оболочек, стоимость их по сравнению с металлическими баржами в несколько раз ниже.

По некоторым данным зарубежных источников, оболочковые суда обладают хорошими маневренными качествами и даже не разрушаются при волнении; по другим данным, прочность их на волнении оказывается недостаточной, а сопротивление воды на тонну грузоподъемности значительно выше, чем у обычных стальных судов.

Из тех же источников известно, что одни и те же оболочки можно эксплуатировать как в морских, так и в речных условиях, а стоимость их эксплуатации ниже, чем металлических наливных судов, так как порожнюю оболочку в обратном направлении транспортируют в свернутом виде любым транспортом. Взрыво-и пожароопасность при перевозке горючих грузов в гибких оболочках меньше, чем в металлических судах.

Для перевозки жидкого топлива в универсальных металлических судах используют вставные эластичные емкости. Себестоимость перевозок нефтепродуктов в универсальных теплоходах со вставными эластичными емкостями снижается на 30— 40% по сравнению с перевозками в танкерах за счет исключения порожних пробегов.

Читать далее: Расчеты прочности.

 


Получить порцию адреналина в игровом зале фараон казино - имеется сертификат.

 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!