Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Расчеты и чертежи в любительском судостроении.

 Расчеты и чертежи в любительском судостроении

  Содержание 

Теоретический чертеж

Плоскокилеватое днище

При встрече судна с волнами наиболее сильные удары испытывает носовая часть днища, поэтому для повышения мореходности судна носовой части его днища придают большую килеватость по мере перехода к корме килеватость днища постепенно уменьшают и транцевый шпангоут часто делают без килеватости. Смысл придания днищу килеватости заключается в том, что при падении на воду килеватое днище уподобляется клину л, встречаясь с водой, останавливается не мгновенно, а постепенно. Благодаря этому устраняется основной недостаток плоского днища. Чем больше угол килеватости, тем незаметнее, слабее становятся удары днища о воду, Однако, как показывает опыт, нет смысла делать угол килеватости носовых шпангоутов больше 25—30°.

Килеватое днище придает судну хорошую поворотливость, так как оно при криволинейном движении встречает со стороны воды боковое сопротивление, достаточное для противодействия центробежной силе.

Основные недостатки килеватого днища по сравнению с плоским -- это большее сопротивление, встречаемое со стороны воды, меньшая подъемная сила и больший угол дифферента при прочих равных условиях; кроме того, брызгообразование килеватого днища больше, чем плоского, что также является недостатком, в особенности в ветреную погоду. Чем больше килеватость, тем больше та часть объема корпуса, которую трудно хорошо использовать из-за килеватости днища.

Несмотря на эти недостатки, плоскокилеватое днище имеет очень большое распространение не только на судах глиссирующих, но и полуглиссирующих и даже водоизмещающих. Это объясняется тем, что постройка плоскокилеватого днища лишь немного сложнее плоского и гораздо проще килеватоизогнутого и тем более круглоскулого.

Характерной для килеватого днища является килеватость мидель-шпангоута, так как в районе мидель-шпангоута гидродинамические силы имеют наибольшее значение и, кроме того, угол килеватости на миделе сильно влияет на килеватость в носу и корме.

Килеватость мидель-шпангоута речных глиссеров делают от 5 до 10°, морских — до 15° в зависимости от желаемой степени «мореходности» судна. Резкие изменения углов килеватости вдоль судна надо считать вредными, так как это заставляет поток воды, омывающий днище, резко закручиваться (веерообразно отгибаться), на что напрасно будет затрачиваться мощность двигателя.

На рисунке приведен пример плоскокилеватых обводов для малого прогулочного судна.

Плоскокилевые обводы катер МК-5.

L=4,05 м, Внб=1.05м, H=0,57м, D=0,5 т.

Читать далее: Теоретический чертеж. Изогнутокилеватое днище.

 



 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!