Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Расчеты и чертежи в любительском судостроении.

 Расчеты и чертежи в любительском судостроении

  Содержание 

Теоретический чертеж

Обводы кормы, носа и скулы

Основная величина гидродинамической подъемной силы реданного глиссера создается на передней рабочей части днища; в корме, вблизи транца, подъемная сила меньше, но, действуя на большом плече, она, подобно силе на горизонтальных рулях, может легко менять угол атаки днища. Слишком большая в корме подъемная сила приводит к тряске — периодическому выбрасыванию кормы из воды; что может вызвать тряску всего глиссера к такой тряске, иногда способной причинить аварию, приводит также слишком большой угол .атаки или излишняя ширина днища у транца. Ширину кормового (транцевого) шпангоута часто делают на 5—10% уже мидель-шпангоута, чтобы избежать замывания бортов в кормовой части.

Отгиб кормовой части днища.

Обводы кормовой части днища приобретают особенно большое значение, когда требуется уменьшить слишком большой угол дифферента на ходу из-за слишком большого угла атаки сопротивление судна становится настолько большим, что судно не может выйти на глиссирование, кроме того, из-за большого угла дифферента обзор водителя вперед становится слишком малым. В этих случаях для уменьшения углов дифферента кормовой части днища придают продольный отгиб книзу по дуге окружности. Слишком большой отгиб может вызвать тряску. Изгиб днища выпуклостью книзу нецелесообразен, так как он вызывает подсос кормы, и значительное увеличение сопротивления.

Продольное очертание 1 скулы имеет немаловажное значение, так как оно непосредственно связано с изменением килеватости вдоль корпуса.

Характер очертания скул: а) двойной изгиб скулы, заканчивающейся у палубы; б) двойной изгиб скулы, заканчивающейся ниже палубы; в) одинарный изгиб скулы реданного катера; г) одинарный изгиб скулы при наклонном форштевне.

Если обводы в кормовой части днища цилиндрические, то линия скулы на этом участке параллельна линии киля в других случаях линия скулы представляет собой либо наклонную прямую, либо плавную, обращенную выпуклостью книзу кривую. Иногда скула в своей носовой оконечности изогнута выпуклостью кверху.

Если судно предназначается для спокойной воды, то скула может заканчиваться на форштевне сравнительно низко. В случае двойного изгиба скула иногда заканчивается почти у палубы. Это бывает полезно при встрече с высокой волной. Скула с двойным изгибом трудна в изготовлении. На некоторых малых весьма быстроходных глиссерах, например на скутерах, у соединения борта с днищем делают поперечный скос, образующий две скулы. Такой скос создает вдоль скулы наклонную плоскость, на которую глиссер опирается при крене на повороте, что увеличивает его остойчивость. Весьма часто нижнюю скулу выполняют в этом случае в виде очень невысокого (5—10 мм) продольного уступа.

Наклонный поперечный срез у скулы.

Неудачные обводы носовой части могут явиться причиной заливания струй воды в корпус. Чем меньше радиус продольного закругления форштевня, тем вероятнее заливание корпуса струями, образующимися в носу чтобы предохранить пассажиров от забрызгивания, полезно носовые поперечные очертания делать выпуклыми.

Носовые шпангоуты, образованные отгибом скул книзу по радиусу, хорошо отваливают встречную волну.

Читать далее: Теоретический чертеж. Обводы полуглиссирующих судов.

 


http://vishop.by/ деревянная шведская стенка карусель.

 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!