Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Расчеты и чертежи в любительском судостроении.

 Расчеты и чертежи в любительском судостроении

  Содержание 

Теоретический чертеж

Обводы водоизмещающих судов


Для водоизмещающих судов применимы как круглоскулые, так и остроскулые обводы. Начинающему судостроителю, остановившему свой выбор на круглоскулом типе обводов, можно прежде всего рекомендовать возможно меньше отступать от существующих многочисленных образцов, созданных практикой многолетней эксплуатации мелких судов, тем более, что почти всегда представляется возможным подобрать обводы существующего судна, удовлетворяющие желаемому внутреннему размещению.

Произвольно меняя один элемент проверенных практикой обводов, мы обязательно изменим (и почти всегда в худшую сторону) ходкость, остойчивость, мореходность или маневренность.

Выбирая тип круглоскулых обводов, следует учитывать, что у судов, предназначенных для малых скоростей, объем корпуса судна в корме должен постепенно уменьшаться до нуля; при этом вода легче отрывается от корпуса. Соответствующие обводы кормы острой и транцевой показаны на рисунке. Отношение длины к ширине водоизмещающих катеров нужно делать настолько большим, насколько это позволяет размещение и остойчивость, так как это благоприятно влияет на сопротивление и волнообразование.

Корма тихоходного водоизмещающего круглоскулого судна.

Если требуется увеличить водоизмещение судна, то это лучше сделать путем увеличения осадки, чем увеличения ширины судна. Во всех случаях, и в особенности для больших скоростей, важно иметь возможно меньшее отношение водоизмещения к длине ( D\L ); в то же время коэффициент заострения

увеличением скорости может несколько увеличиваться.
Чем больше скорость, тем дальше к корме должен распространяться развал носовых шпангоутов, так как с ростом скорости гребень носовой волны перемещается по направлению к корме. Если вы меняете элементы обводов, надо помнить следующее: суживая кормовую часть, вы увеличиваете дифферент судна на кору и тем уменьшаете возможость заливания и забрызгивания воды при встрече с волной вы достигаете того же, делая большей высоту борта в носу развал шпангоутов в носу также уменьшает забрызгивание с носа. Более полные носовые шпангоуты улучшают всплывание носа на волну.

Более острые погруженные в воду кормовые обводь и выступающий в корме дейдвуд увеличивают устойчивость на курсе, но одновременно увеличивают и диаметр циркуляции острые глубоко погруженные носовые шпангоуты и закругленный в плане, наклоненный назад транец улучшают управляемость на заднем ходу.

Подъем батоксов в корме при значительной скорости увеличивает высоту волн за кормой, что ведет к повышению волнового сопротивления. Для величины сопротивления большое значение имеет угол заострения ватерлиний в носу; он колеблется от 8 до 15° в зависимости от быстроходности судна (меньшие значения угле соответствуют большей быстроходности).

Хорошей формой кормы для хода по взволнованной поверхности является острая в плане форма (вельботная). Проектируя корму, надо в первую очередь заботиться о том, чтобы вода плавно подходила к винту.

Коэффициент полноты водоизмещения мелких круг лоскулых судов колеблется от = 0,30 до 0,55, а коэффициент полноты мидель-шпангоута = 0,6—0,7.
За последние годы в проектировании обводов мелких водоизмещающих судов заметно стремление к упрощению обводов. Так, например, очень часто применяют транцевую корму; стараются по возможности увеличить длину и ширину прямолинейных участков днища и бортов, делая при этом скулу очень малого радиуса. Немалое распространение имеют и остроскулые обводы Шарли, состоящие целиком из прямых линий (днище и борта) ряд авторов считает, что иногда ходовые качества остроскулых водоизмещающих судов на тихой воде не уступают круглоскулым. На волнах же остроскулые суда теряют скорость больше, чем круглоскулые, Поперечная остойчивость остроскулых судов такая же, как и у круглоскулых, а при малой килеватости — выше. Применяя остроскулые обводы для водоизмещающих судов, во всяком случае следует располагать скулу так, чтобы она совпадала с направлением набегающего потока; в противном случае (при угле наклона к потоку больше 2°) у скулы возникают значительные завихрения, увеличивающие сопротивление.

Быстроходные круглоскулые суда очень часто в ходу уменьшают свою поперечную остойчивость, у остроскулых судов этого не наблюдается.

Килеватость остроскулых водоизмещающих судов значительно больше, чем у глиссирующих, что придает судну большую мореходность и прочность.

Читать далее: Теоретический чертеж. Определение режима движения остроскулого судна.

 



 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!