Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Расчеты и чертежи в любительском судостроении.

 Расчеты и чертежи в любительском судостроении

  Содержание 

Чертеж общего расположения

Чертеж общего расположения надо вычерчивать так же, как и конструктивный чертеж, после теоретического; в противном случае на чертеже общего расположения нельзя будет достаточно точно определить все необходимые размеры внутренних помещений судна.

Вид сверху на чертеже общего расположения судна с палубой и надстройкой вычерчивается так, чтобы по одну сторону ДП был изображен вид на палубу и крышу надстройки, а по другую — вид внутреннего помещения при снятой палубе или крыше надстройки.

На чертеже общего расположения должно быть показано размещение всего оборудования и всех устройств, которые имеется в виду установить на судне: двигателя, коек, диванов, столов, дверей, люков, окон, трапов, иллюминаторов, переборок, настилов, подводных выступающих частей и пр.

На этом чертеже все детали оборудования должны быть вычерчены со строгим соблюдением масштаба чертежа. Для проверки правильности размеров вычерченных предметов оборудования и оценки удобств выбранного на чертеже размещения очень полезно пользоваться вырезанным из картона шарнирным макетом человека, выполненным в масштабе чертежа общего расположения.

При размещении на остроскулых судах оборудования ниже скулы следует быть особенно осторожным и не ошибиться в размерах располагаемой ширины. Чтобы убедиться в том, что располагаемая ширина и высота достаточны для размещения данного оборудования (или его деталей), надо вычертить поперечное сечение судна по соответствующему месту, пользуясь при этом теоретическим чертежом, как это делается для построения на проекции «корпус» очертаний конструктивных шпангоутов, Ни в коем случае нельзя для размещения пользоваться только планом палубы, т. к. корпус судна не ящик с вертикальными стенками.

При выборе места для стационарного двигателя удобно пользоваться контурным чертежом двигателя, вырезанным в соответствующем масштабе из толстой бумаги.
Положение и наклон стационарного двигателя определяется не только конструктивными соображениями, но и диаметром гребного винта; для определения диаметра гребного винта в первом приближении можно пользоваться примерами построенных судов или диаграммой, приведенной в разделе о гребных винтах.

Расположение оборудования, показанное на одной проекции, должно в точности соответствовать расположению на двух других проекциях; поэтому, вычертив деталь оборудования на одной проекции, ее следует немедленно вычертить и на двух других или, по крайней мере, проверить возможность ее расположения по остальным проекциям. Снимая с теоретического чертежа размеры для чертежа общего расположения, необходимо помнить о выступающих внутрь корпуса элементах набора корпуса (шпангоуты, стрингеры, бимсы).

Расположение стационарных двигателей в зависимости от типа силовой передачи: а — Прямая передача; б —прямая передача с карданным шарниром; в — установка, использующая автомобильную коробку передач; г — установка с реверсивной муфтой; д — установка с реверс-редуктором; е — установка с планетарным соосным реверс-редуктором; ж — У-образная передача со встроенным реверс-редуктором; з — V -образная передача с автономным реверс-редуктором; и — установка с 2-образной силовой передачей (колонкой), установленной на транце; к — установка с 2-образной силовой передачей (колонкой), установленной через днище; 1 —упорный подшипник; 2 — карданный шарнир.

Выбирая место для поста управления, следует позаботиться о хорошем обзоре для водителя вперед и назад; надо помнить, что глиссирующие суда ходят с дифферентом на корму, что ухудшает обзор вперед. Для малого судна общее расположение в большой мере связано с расположением двигателя и выбранной силовой передачей; на рисунке приведено несколько примеров расположения стационарного двигателя в зависимости от типа силовой передачи.

Одно из существенных преимуществ применения V-образной или 2-образной силовой передачи, по сравнению -с передачей «напрямую», заключается в освобождении площади в средней, наиболее удобной части судна для размещения пассажиров.

Однако это преимущество теряет свое значение, если ЦТ судна при этом уходит чрезмерно в корму, что заставляет пассажиров, во избежание резкого снижения скорости хода судна, находиться только в носовой части. То же следует иметь в виду, используя подвесной мотор, в особенности мощный, на малом легком судне. Эти соображения заставляют располагать места для пассажиров на глиссирующих судах по возможности ближе к носу.

На дифферент судна на ходу, помимо расположения ЦТ грузов, влияет и упор, развиваемый гребным винтом. Как правило, действие упора увеличивает угол дифферента на корму; это следует учитывать при размещении оборудования.

Размещая мебель, нужно иметь в виду следующие нормальные размеры:
Сиденье диванов должно иметь высоту (от пола до верхней кромки подушки) около 450 мм; ширина сиденья должна быть 500—600 мм, а глубина 450—500 мм. Койка должна иметь длину 1,8 м, ширину 0,55—0,65 м, высота над койкой до палубы — 750—800 мм. Нормальная высота столов — 800 мм, а ширина не менее 600 мм. Шкафы должны иметь в основании не менее 400X400 мм. Высота дверей должна быть 1,8 м, а ширина в свету 500-700 мм.

Читать далее: Вычисление весового водоизмещения и положения ЦТ судна. Часть 1.

 



 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!