Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Расчеты и чертежи в любительском судостроении.

 Расчеты и чертежи в любительском судостроении

  Содержание 

Определение сопротивления, скорости и потребной мощности водоизмещающих и полуглиссирующих судов

Сопротивление воздуха и выступающих частей.

До сих пор говорилось о сопротивлении корпуса без выступающих подводных частей. Если же судно имеет гребной вал, поддерживаемый кронштейном, и руль, то их сопротивление, которое должно быть прибавлено к сопротивлению корпуса, можно определить, например, по диаграмме на рисунке.

Диаграмма для определения сопротивления выступающих подводных частей.

Для пользования этой диаграммой надо предварительно измерить площадь вертикальной поперечной проекции выступающих частей. В случае, если чертеж выступающих частей еще не сделан, то для приближенного учета сопротивления выступающих частей можно умножить сопротивление корпуса на 1,05, если винт расположен в вырезе кормового дейдвуда, и на 1,07, если гребной вал поддерживается под днищем на кронштейне.

Если вычислять мощность, потребную для судна с подвесным мотором, то сопротивление части но-ги мотора, погруженной под воду, не следует прибавлять к сопротивлению корпуса: оно учтено было при проектировании мотора.

Чтобы учесть сопротивление воздуха, встречаемое судном, можно применить диаграмму изображенную на рисунке, для пользования которой надо измерить площадь надводной части «вида спереди».

Диаграмма для определения сопротивления воздуха.

Если чертеж общего вида еще не сделан, то сопротивление воздуха можно приближенно оценить в 4—18% от сопротивления корпуса в зависимости от наличия и размеров надстройки и скорости хода. В таблице к сопротивлению корпуса, прибавлено сопротивление выступающих частей (оцененное в 5%) и сопротивление воздуха (также оцененное в 5% от сопротивления корпуса).

Пример.

Расчет полного сопротивления судна (пример)

V м/сек R, кг сопротивление голого корпуса RХ5/100 сопротивление корпуса с выступающей частью RХ5/100 сопротивление воздуха R кг полное сопротивление
1 3 30 1,5 1,5 33
2 4 74 3,7 3,7 81
3 5 90 4,5 4,5 99
4 6 106 5,3 5,3 117
5 7 127 6,5 6,5 140
6 8 151 7,5 7,5 166

Читать далее: Расчет ходкости. Определение наибольшей скорости.

 



 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!