Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Расчеты и чертежи в любительском судостроении.

 Расчеты и чертежи в любительском судостроении

  Содержание 

Техно-рабочий проект

При дальнейшем (после эскизного) проектировании судна любительской постройки основными являются расчеты, перечисленные ниже.

 

1. Вычисление весового водоизмещения и положения центра тяжести судна.

Весовым водоизмещением называют полный вес судна это одна из главных характеристик судна. Не зная весового водоизмещения, нельзя вычислить, насколько велика будет осадка судна на месте; величина весового водоизмещения входит во все формулы, служащие для определения гидродинамического режима движения судна, сопротивления, скорости хода и потребной мощности. Не зная весового водоизмещения, нельзя правильно выбрать и ширину глиссирующего судна.

Положение центра тяжести (ЦТ) судна по длине требуется знать при определении дифферента всякого судна и при вычислении сопротивления глиссирующих судов; положение ЦТ по высоте необходимо знать при оценке остойчивости судов, а положение ЦТ по ширине — для проверки отсутствия крена судна как на месте, так и в ходу. Положение ЦТ по длине водоизмещающих судов определяют относительно мидель-шпангоута. а глиссирующих — относительно точки пересечения днищевой кромки транца с диаметральной плоскостью.

 

2. Определение посадки судна.

Посадку, или, иначе, статическую ватерлинию во-доизмещающего судна, надо знать для того, чтобы вычислить его сопротивление, чтобы судить о возможности стоянки или безопасного прохода судна при данной глубине. Для глиссирующих судов статическая ватерлиния действительна только до тех пор, пока судно стоит на месте или движется с очень небольшой скорстью.

Правильное суждение о внешнем виде судна на месте можно получить лишь, зная его статическую ватерлинию. Для суждения о внешнем виде глиссирующего судна на ходу осадку и дифферент судна определяют приближенно, на глаз. Заметим, что более точное значение угла дифферента глиссирующего судна на ходу может быть известным лишь при полном гидродинамическом расчете судна.

Чтобы определить посадку судна, надо уметь вычислять не только весовое, но и объемное водоизмещение или, иначе, объем подводной части корпуса, отсекаемый' заданной ватерлинией.

 

3. Вычисление сопротивления, потребной мощности и наибольшей достижимой скорости.

Потребная мощность и наибольшая скорость хода являются одними из главных характеристик судна. Достаточно точное вычисление этих величин без знания сопротивления невозможно. Сопротивление судна является основным определяющим фактором и при выборе диаметра и шага гребного винта.

 

4. Подбор основных элементов гребного винта: диаметра и шага.

Гребной винт служит для превращения мощности, развиваемой двигателем, в поступательное движение судна; при этом превращении часть мощности двигателя теряется. Судно движется благодаря толкающей силе-упору, создаваемому гребным винтом. Чем больше упор гребного винта, вращаемого данным двигателем, тем полнее используется для движения судна мощность двигателя.

Величина упора зависит от числа оборотов в минуту, диаметра и шага, а также площади лопастей гребного винта. Чем лучше подобраны эти величины, тем больше скорость хода судна.

Для выполнения перечисленных расчетов в распоряжении судостроителя должны быть:

1.Теоретический чертеж корпуса.

2. Конструктивный чертеж корпуса.

3. Чертеж общего расположения.

После того как эти чертежи и расчеты выполнены, можно приступать к собственно рабочим чертежам, по которым и будут изготавливаться детали конструкции корпуса, его оборудования и т, п.

Перечисленные чертежи и расчеты вместе с рабочими чертежами представляет собой техно-рабочий проект любительского судна.

Читать далее: Теоретический чертеж. Содержание и принцип построения.

 



 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!