Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Расчеты и чертежи в любительском судостроении.

 Расчеты и чертежи в любительском судостроении

  Содержание 

Определение сопротивления скорости и потребной мощности глиссирующих судов.

Прежде чем выйти на режим глиссирования судно, по мере «набирания» скорости проходит сперва режим плавания, а затем переходной режим; лишь после этого оно выходит на режим глиссирования.

Основное практическое отличие этих трех режимов заключается в том, что в течение каждого из них судно должно для повышения своей скорости на каждый километр в час расходовать различную (неодинаковую) величину мощности. Смена режимов происходит не внезапно, а постепенно и притом то быстрее, то медленнее.

Если судно, предназначенное для глиссирования, спроектировано без больших ошибок и располагает достаточной мощностью, то можно легко предсказать скорости, при которых будет происходить смена режимов. Для этого достаточно вычислить формулу для начала переходного режима:

для начала глиссирования:


В этих формулах скорость v выражена в м/сек, а водоизмещение D в т. Для выражения v в км/час вместо коэффициента 3,14 надо принять коэффициент 11,3, а вместо 9,45 — 34.

* Определение скорости, при которой наступит переходной режим или режим глиссирования, можно производить по номограмме.

Из этих выражений следует, что для всех глиссеров с одинаковым водоизмещением (если, конечно, это глиссеры о нормальными обводами и центровками) скорости, при которых один режим сменяется другим, одинаковы.

На рисунке приведена типичная диаграмма сопротивления судна, рассчитанного на глиссирование. На этой диаграмме показаны границы каждого из трех режимов.

Типичная диаграмма сопротивления глиссирующего судна.

На режиме плавания кривая сопротивления поднимается очень круто; на участке этого режима (в нашем примере — до скорости около 3 м/сек) кривая изогнута книзу. От точки перехода режима плавания в переходной режим кривая начинает подниматься менее круто и на некоторой скорости, относящейся к переходному режиму, вовсе перестает подниматься (в нашем примере около скорости 6 м/сек). На участке переходного режима кривая изогнута кверху. Как известно, точка, в которой направление изгиба кривой меняет свое направление, носит название точки перегиба.

На кривой сопротивления глиссирующего судна можно заметить две точки перегиба: одну при переходе с режима плавания на переходной режим, а другую при переходе из переходного режима в режим глиссирования. Начиная со скорости, при которой переходной режим сменяется режимом чистого глиссирования, кривая имеет изгиб книзу.

Иногда на кривых сопротивления, полученных путем испытания модели или расчетным путем, бывает трудно обнаружить точки перегиба, так как в местах перехода одного режима в другой кривая сопротивления имеет прямолинейный участок.

Рассматривая кривую сопротивления, видим, что наиболее выгодной с точки зрения расхода мощности является область конца переходного режима и начала режима глиссирования; в этой области, тде кривая сопротивления наиболее полога, для повышения скюрости на 1 км/час требуется увеличивать мощность меньше, чем в других областях.

Читать далее: Расчет ходкости. Расчет сопротивления глиссирующего судна. Часть 1.

 



 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!