Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.
  Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам      Фотографии яхт    Морские термины    Справочник яхтсмена    На главную
Карта мира . Литература яхтсмена

Справочник яхтсмена



  Первые русские яхт-клубы 

  От отрядов Всевобуча до олимпийских регат 

  Путь в большой парус 

  Развитие яхт и парусного вооружения 

  Яхтеные гонки и регаты 

  Происхождение океанских гонок 

  Крейсерское плавание 

  Швертботы 

  Выбор яхты 

  Транспортировка швертбота 

  Одежда яхтсмена 

  Установка мачты 

  Оснащение и плавучесть швертбота 

  Постановка грота 

  Подъем стакселя 

  Транспортировка швертбота по суше 


Управление яхтой

  Перо руля и румпель 

  Шверт 

  Гребля 

  Дифферент 

  Кренящие силы 

  Поворачивающие силы 

  Функция парусов, руля, шверта 

  Роль рулевого и шкотового 

  Равновесие яхты 

  Указатели ветра 

  Курсы относительно ветра 


Движение и остановка

  Начало движения 

  Изменение курса 

  Острые курсы и дрейф 

  Полные курсы 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Управление румпелем с удлинителем 

  Удержание яхты на курсе 

  Отход и подход к берегу 

  Спуск, подход и отход от бонового причала 

  Отход и подход к бую 

  Опрокидывание и восстановление 

  Постановка парусов 

  Уравновешивание швертбота и дифферент 

  Скорость швертбота и изменение ветра 

  Трапеция 

  Техника пользования трапецией и поясом сбруя 

  Техника выполнения поворотов 

  Спинакер 

  Конструкция спинакера 

  Работа со спинакером 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Вооружение швертбота 


Катамараны

  Катамараны 

  Катамаран "Тронадо" 

  Управление катамараном 

  Плавание полными курсами 

  Плавание на волнении, крен и дифферент 

  Плавание на катамаране в штормовую погоду 

  Восстановление катамарана 

  Сборка катамарана 


Крейсерские швертботы

  Крутой бейдевинд 

  Повороты оверштаг и фордевинд 

  Галфинд 

  Полные курсы 

  Мачты 

  Краспицы 

  Настройка мачты и парусов 


Гонки на яхтах

  Гонки. Введение. 

  Клубные гонки 

  Гоночный старт 

  Подготовка к гонке 

  Система подсчета очков 

  Сигналы и флаги 

  Правила расхождения яхт 

  Препятствия и знаки 


Крейсерские яхты

  Крейсерская яхта. Общее. 

  Типы крейсерских яхт 

  Внутренняя планировка яхты 

  Служба береговой охраны 

  Снабжение яхты и несение вахты 

  Помещения крейсерской яхты 

  Обустройство палубы 

  Подготовка парусов 

  Лебедки 

  Обращение с тросами 

  Яхтенные шлюпки 

  Контрольный список вещей 

  Яхтенные двигатели 

  Особенности дрейфа 


Отход и подход

  Швартовка. Общее. 

  Отход - подход к бону 

  Отход - подход к связке яхт 

  Маневрирование у причала 

  Отход подход кормой или носом 

  Отход подход кормой к сваям 

  Швартовка в приливы и отливы 

  Постановка на якорь 

  Подход и отход от буя 


  Отработка маневров. Разное. 

  Человек за бортом 


Паруса крейсерской яхты

  Работа с парусами. Общее 

  Парусный гардероб 

  Грот и стаксель 

  Спинакер 

  Особенности работы с парусами 


Навигация

  Навигационные огни 

  Плавание в тумане 

  Звуковые сигналы 

  Немного о штормовании 

  Правила расхождения судов 

  Лоцманское плавание 

  Определение местоположения 

  Инструменты штурмана 

  Работа с компасом 

  Навигационные приборы яхты 

  Работа с картами 

  Прокладка курса 

  Пеленгование по компасу 

  Промеры глубин 

  Использование навигационного оборудования 

  Течение, ветер, погрешности 

  Створные знаки 

  Составление плана плавания 

  Информация для перехода 

  Знаки и ограждения 

  Огни навигационных знаков 


Погода

  Изменения погоды 

  Развитие погоды 

  Циклоны 

  Ветры 

  Погодные системы 

  Штормы, торнадо, ураганы 

  Туманы 

  Погодные условия 

  Карты погоды 

  Гравитационное взаимодействие 


Уход за яхтой

  Устройство яхты 

  Уход за корпусом и палубой 

  Паруса и такелаж 

  Фалы, концы и тросы 

  Яхтеные двигатели 

  Электроника на яхте 

  Система водоснабжения 

  Ремонт на яхте 


Безопасность

  Противопожарная 

  Мель. Снятие с мели 

  Аварийные ситуации. Помощь. 

  Сигналы бедствия 

  Флаги Международного свода сигналов 

  Спасение на море 

  Медицинская помощь 


Разное

  Работа паруса 

  Корпус, шверт, киль, руль 

  Морские узлы 

Работа с парусами

 Типы парусов, используемых на яхте, будут зависеть от типа яхты и ее такелажа. Одни яхты - простые крейсерские, другие предназначены и для гонок, и для крейсерского плавания, третьи - только для гонок. Очевидно, что открытые гоночные яхты значительно отличаются от крейсерских, так как главное в гонках - это скорость, а все другие соображения, такие, как комфорт или легкость управления, являются вторичными по отношению к главному.

Гоночная яхта должна идти с максимально возможной скоростью при любых силе и направлении ветра. Такие яхты обычно несут много парусов, каждый из которых имеет специальный покрой, отвечающий определенному диапазону ветровых условий. На практике это вызывает частую и быструю смену парусов.

Однако яхтсмены крейсерских яхт часто подбирают паруса таким образом, что теряют несколько в скорости, но обеспечивают себе больший комфорт и легкость в управлении. Поэтому на крейсерских яхтах предпочитают сокращать количество разнообразных парусов, чтобы они занимали меньше места при хранении. Многие крейсерские яхты выходят в плавание со сравнительно неопытным экипажем, и любая попытка многократной смены парусов часто приводит к большим потерям времени и труда. Команда крейсерских яхт очень редко ведет себя как сплоченный гоночный экипаж, и это соответственно определяет оборудование яхты и ее парусный гардероб.

Яхта имеет дробную оснастку типа шлюп. Это означает, что стаксель-штаг закреплен на мачте ниже топа. Крейсерско-гоночная яхта несет грот, спинакер и блупер - специальный парус, уравновешивающий спинакер.

Парусное вооружение с меньшим количеством парусов гораздо легче в управлении. Этим объясняется растущая популярность некоторых альтернативных вооружений, например вооружения джонки, - ими может легко управлять сравнительно неопытная команда. Бермудский шлюп предусматривает спинакер при хороших попутных ветрах, но не каждая команда справится с постановкой и настройкой спинакера, за исключением легких ветров. Хотя альтернативные вооружения встречаются все чаще, большинство яхт массового производства малого и среднего размеров имеют вооружение типа бермудский шлюп.

Однако паруса любого типа должны быть легко управляемы в широком диапазоне ветров. Очень важно также правильно выбрать тип ткани и покрой парусов. Масса ткани изменяется в зависимости от назначения парусов - используемые, например, в штормовую погоду, изготовляются из более тяжелой ткани. Для большинства парусов стандартной является дакроновая ткань. После специальной обработки (пропитки с наполнителем) получают каландрованную дакроновую ткань, которая лучше держит форму паруса. Чтобы паруса имели наилучший покрои, их надо заказывать у хорошего парусного мастера.

Яхта оснащена гафельным гротом. В слабый ветер над гафелем можно еще поставить топсель. Крейсерско-гоночный кеч несет генуэзский стаксель с низко расположенной нижней шкаториной. Высоко поднятая нижняя шкаторина стакселя обеспечивает рулевому хороший обзор по курсу, хотя парус работает менее эффективно.

Читаем далее: Парусный гардероб >>>









ООО «Малахит» динамично развивающаяся компания на Российском рынке строительных материалов выпускает один из наилучших видов декоративного камня, искусственного камня. Обладая собственными производственными площадями и развитой логистикой фирма является поставщиком камня на объекты Москвы и Московской области, а так же в регионы Российской Федерации. Объекты украшенные нашим декоративным камнем можно встретить как в Самарской области так и в Нижегородской и Курской областях. Наш каталог декоративного камня удовлетворит самого взаскательного потребителя.



Творческое подворье - монолит художников, модельеров, керамистов, фотографов, дизайнеров, архитекторов, поэтов, писателей, музыкантов...

Сайт elektrostal.name рассказывает о твоческих людях, вне зависимости от возраста и направления в художественной деятельности.