Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.
  Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам      Фотографии яхт    Морские термины    Справочник яхтсмена    На главную
Карта мира . Литература яхтсмена

Справочник яхтсмена



  Первые русские яхт-клубы 

  От отрядов Всевобуча до олимпийских регат 

  Путь в большой парус 

  Развитие яхт и парусного вооружения 

  Яхтеные гонки и регаты 

  Происхождение океанских гонок 

  Крейсерское плавание 

  Швертботы 

  Выбор яхты 

  Транспортировка швертбота 

  Одежда яхтсмена 

  Установка мачты 

  Оснащение и плавучесть швертбота 

  Постановка грота 

  Подъем стакселя 

  Транспортировка швертбота по суше 


Управление яхтой

  Перо руля и румпель 

  Шверт 

  Гребля 

  Дифферент 

  Кренящие силы 

  Поворачивающие силы 

  Функция парусов, руля, шверта 

  Роль рулевого и шкотового 

  Равновесие яхты 

  Указатели ветра 

  Курсы относительно ветра 


Движение и остановка

  Начало движения 

  Изменение курса 

  Острые курсы и дрейф 

  Полные курсы 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Управление румпелем с удлинителем 

  Удержание яхты на курсе 

  Отход и подход к берегу 

  Спуск, подход и отход от бонового причала 

  Отход и подход к бую 

  Опрокидывание и восстановление 

  Постановка парусов 

  Уравновешивание швертбота и дифферент 

  Скорость швертбота и изменение ветра 

  Трапеция 

  Техника пользования трапецией и поясом сбруя 

  Техника выполнения поворотов 

  Спинакер 

  Конструкция спинакера 

  Работа со спинакером 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Вооружение швертбота 


Катамараны

  Катамараны 

  Катамаран "Тронадо" 

  Управление катамараном 

  Плавание полными курсами 

  Плавание на волнении, крен и дифферент 

  Плавание на катамаране в штормовую погоду 

  Восстановление катамарана 

  Сборка катамарана 


Крейсерские швертботы

  Крутой бейдевинд 

  Повороты оверштаг и фордевинд 

  Галфинд 

  Полные курсы 

  Мачты 

  Краспицы 

  Настройка мачты и парусов 


Гонки на яхтах

  Гонки. Введение. 

  Клубные гонки 

  Гоночный старт 

  Подготовка к гонке 

  Система подсчета очков 

  Сигналы и флаги 

  Правила расхождения яхт 

  Препятствия и знаки 


Крейсерские яхты

  Крейсерская яхта. Общее. 

  Типы крейсерских яхт 

  Внутренняя планировка яхты 

  Служба береговой охраны 

  Снабжение яхты и несение вахты 

  Помещения крейсерской яхты 

  Обустройство палубы 

  Подготовка парусов 

  Лебедки 

  Обращение с тросами 

  Яхтенные шлюпки 

  Контрольный список вещей 

  Яхтенные двигатели 

  Особенности дрейфа 


Отход и подход

  Швартовка. Общее. 

  Отход - подход к бону 

  Отход - подход к связке яхт 

  Маневрирование у причала 

  Отход подход кормой или носом 

  Отход подход кормой к сваям 

  Швартовка в приливы и отливы 

  Постановка на якорь 

  Подход и отход от буя 


  Отработка маневров. Разное. 

  Человек за бортом 


Паруса крейсерской яхты

  Работа с парусами. Общее 

  Парусный гардероб 

  Грот и стаксель 

  Спинакер 

  Особенности работы с парусами 


Навигация

  Навигационные огни 

  Плавание в тумане 

  Звуковые сигналы 

  Немного о штормовании 

  Правила расхождения судов 

  Лоцманское плавание 

  Определение местоположения 

  Инструменты штурмана 

  Работа с компасом 

  Навигационные приборы яхты 

  Работа с картами 

  Прокладка курса 

  Пеленгование по компасу 

  Промеры глубин 

  Использование навигационного оборудования 

  Течение, ветер, погрешности 

  Створные знаки 

  Составление плана плавания 

  Информация для перехода 

  Знаки и ограждения 

  Огни навигационных знаков 


Погода

  Изменения погоды 

  Развитие погоды 

  Циклоны 

  Ветры 

  Погодные системы 

  Штормы, торнадо, ураганы 

  Туманы 

  Погодные условия 

  Карты погоды 

  Гравитационное взаимодействие 


Уход за яхтой

  Устройство яхты 

  Уход за корпусом и палубой 

  Паруса и такелаж 

  Фалы, концы и тросы 

  Яхтеные двигатели 

  Электроника на яхте 

  Система водоснабжения 

  Ремонт на яхте 


Безопасность

  Противопожарная 

  Мель. Снятие с мели 

  Аварийные ситуации. Помощь. 

  Сигналы бедствия 

  Флаги Международного свода сигналов 

  Спасение на море 

  Медицинская помощь 


Разное

  Работа паруса 

  Корпус, шверт, киль, руль 

  Морские узлы 

Правила расхождения судов

Курсы сходящихся судов.

Существует несколько основных моментов, которые капитан небольшой крейсерской яхты должен принимать во внимание в районах плавания малых и больших судов. Один из них - как правильно вести наблюдение. Команда большинства крейсерских яхт малого и среднего размеров, как правило, малочисленна и сравнительно неопытна. Капитан яхты всегда должен уметь оценить, какую опасность представляет приближающееся судно, тогда как неопытному члену команды это часто не под силу.

Поэтому необходимо установить такой порядок, чтобы капитану сообщали о любом приближающемся судне. При этом команда должна пользоваться системой часовой нумерации - наиболее простой и удобной. Прежде всего капитану следует определить, имеется ли риск столкновения.

О большом судне справа от яхты капитану доложат: "большое судно на два часа, идущее справа налево" (на практике удается обнаружить судно обычно на большем расстоянии, чем в приведенном примере).

Самый быстрый и лучший способ сделать это - взять серию пеленгов на судно обычно с использованием ручного компаса. При значительных изменениях пеленга (появляется разница в несколько градусов между пеленгами) опасность столкновения исчезает, но при постоянном пеленге риск остается. Иногда достаточно просто свести на одну линию судно и какой-либо неподвижный объект на яхте, например леерную стойку.

Если через некоторое время они останутся на одной линии, значит яхта находится на курсе столкновения. При смещении приближающегося судна вперед относительно стойки (при условии, что вы не сдвинулись и не изменили линию створа) оно должно будет пересечь ваш курс по носу; при смещении судна назад относительно стойки, оно пройдет от вас по корме. Если риск столкновения остается, необходимо быстро решить, есть ли у вас преимущественное право прохода в соответствии с правилами. Справочник, находящийся под рукой, - единственный способ проверки, если вы не знаете правила досконально.

В случае принятия решения уступить дорогу - действуйте немедленно, изменяя курс, но ваши маневры не должны стать помехой для других судов. На практике большинство капитанов предпочитают изменить курс, когда видят на подходе большое судно, даже если у них преимущественное право прохода. Всегда есть вероятность того, что на другом судне вас не заметят, так как яхта слишком мала, чтобы ее вовремя можно было увидеть издалека или различить на радаре.

Если взятый вами пеленг показывает, что крупное по размеру судно пройдет у вас по корме, значит, вы должны пересечь путь у него по носу. Однако гораздо безопаснее для вас пройти у него за кормой. Если вы принимаете такое решение (т. е. не настаиваете на своих правах), то измените соответственно курс и держите его постоянно, пока не убедитесь, что на встречном судне поняли ваш маневр. В противном случае ваши намерения могут быть плохо или неправильно поняты. Продолжайте вести наблюдение за другим судном и после расхождения, так как оно может неожиданно изменить свой курс, чтобы избежать опасности, которая вам не видна.

 

Правила расхождения.

Эти правила определяют, какое судно в данной ситуации имеет право следовать своим курсом, не снижая скорости, и какое должно уступить дорогу. Три основных правила, относящиеся к парусным яхтам были изложены выше, здесь рассматриваются некоторые другие ситуации. Полную формулировку правил надо смотреть в соответствующем сборнике правил. Прежде чем применять правило, надо идентифицировать другое судно. Обычно это легко сделать, если на судне правильно (без ошибок) выставлены сигнальные знаки (фигуры) днем и навигационные огни ночью.

Парусное судно на ходу должно уступать дорогу судам, лишенным возможности управляться, ограниченным в возможности маневрировать и занятым ловом рыбы Судно, следующее вдоль узкого прохода или фарватера, должно держаться правым бортом внешней границы прохода или фарватера настолько близко, насколько это безопасно и практически возможно Суда длиною менее 20 м и парусные суда не должны затруднять движение такого судна, которое может безопасно следовать только в пределах узкого прохода или фарватера

 

Разделение форватеров.

В районах интенсивного судоходства движение судов разделяют по направлениям. Транзитные суда (в отличие от местных) следуют по двум полосам движения, которые разделены нейтральной зоной, где запрещено любое движение, за исключением особых случаев. На полосу движения обычно выходят с одного из ее концов или, если это невозможно, под очень острым углом к ней. Местные суда держатся вне полос в прибрежной зоне. Пересекать полосы движения следует под прямым углом к потоку транспорта, внимательно следя за тем, чтобы не проходить их по носу приближающихся судов. В зону разделения движения разрешено входить только судам, занятым ловом рыбы, пересекающим полосу или терпящим бедствие.

На схеме разделения движения судов показаны прибрежная зона, две полосы движения и разделительная нейтральная зона.

 

Звуковые сигналы.

Звуковые сигналы имеют различное назначение. В условиях тумана их используют для идентификации судов, в ясную погоду - для обозначения маневра, который хотят совершить. Обычно на борту небольших яхт есть туманный горн (сирена) для подачи звуковых сигналов. В тумане сигналы можно подавать также колоколом, свистком или гонгом. Когда судно, идущее под двигателем и находящееся в поле зрения другого судна, собирается менять курс или маневрировать, оно должно подавать звуковые сигналы свистком.

Ночью одновременно со свистком или вместо него может быть включен белый круговой огонь с характеристиками, соответствующими звуковому сигналу. Когда судно подходит к закрытому повороту (изгибу) или препятствию на канале или фарватере, оно должно подать один продолжительный звуковой сигнал (звук). На него таким же звуком должно ответить любое другое встречное судно, которого не видно. Если в узком канале одно судно собирается обогнать другое, то обгоняющее судно должно подать соответствующий звуковой сигнал. С обгоняемого судна поступает ответный сигнал, разрешающий следовать или показывающий, что намерения обгоняющего судна не поняты.

Один короткий звук.
Сигнал судна (крайнего слева), которое намерено изменить курс и уйти вправо.
Два коротких звука.
Сигнал судна (крайнего слева), которое намерено изменить курс и уйти влево.
Три коротких звука.
Сигнал судна (крайний слева), двигатель которого работает на задний ход.

 

   Два продолжительных, один короткий.
"Я намереваюсь обогнать вас по вашему правому борту".
   

Один продолжительный, один короткий, один продолжительный, один короткий.
"Согласен на обгон".

 

  

Два продолжительных, два коротких.
"Я намереваюсь обогнать вас по вашему левому борту".

 

Пять коротких звуков.
"Ваши намерения не понятны".

 

 

Дневные знаки.

При нормальной видимости часто выставляют дневные сигнальные знаки (фигуры) черного цвета, изготовленные обычно из металла. Эти знаки характеризуют тип или назначение отдельного судна. Ночью вместо них судно всегда несет навигационные огни.

Судно, идущее под парусом и двигателем.

Судно, занятое ловом рыбы или идущее с сетями (не с тралом), длиной 20м и более.

 

Судно, стоящее на якоре.

 

Судно, стесненное своей осадкой.

 

Судно, ограниченное в возможности маневрировать.

Человек по природе в такой же степени навигатор, как и мигрирующие птицы и звери. Разница лишь в том, что птицы и звери используют свои навигационные навыки, чтобы выжить, а современному человеку его естественные навыки в повседневной жизни нужны не всегда. Любой житель сельской местности обычно обладает хорошим чувством направления и способен собирать информацию о природных признаках. Да и каждый подсознательно использует порой некоторые основные навигационные технические приемы: например, передвигаясь по местности, человек переносит взгляд с одного ориентира на другой.

Читаем далее: Лоцманское плавание >>>









ООО «Малахит» динамично развивающаяся компания на Российском рынке строительных материалов выпускает один из наилучших видов декоративного камня, искусственного камня. Обладая собственными производственными площадями и развитой логистикой фирма является поставщиком камня на объекты Москвы и Московской области, а так же в регионы Российской Федерации. Объекты украшенные нашим декоративным камнем можно встретить как в Самарской области так и в Нижегородской и Курской областях. Наш каталог декоративного камня удовлетворит самого взаскательного потребителя.



Творческое подворье - монолит художников, модельеров, керамистов, фотографов, дизайнеров, архитекторов, поэтов, писателей, музыкантов...

Сайт elektrostal.name рассказывает о твоческих людях, вне зависимости от возраста и направления в художественной деятельности.