Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.
  Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам      Фотографии яхт    Морские термины    Справочник яхтсмена    На главную
Карта мира . Литература яхтсмена

Справочник яхтсмена



  Первые русские яхт-клубы 

  От отрядов Всевобуча до олимпийских регат 

  Путь в большой парус 

  Развитие яхт и парусного вооружения 

  Яхтеные гонки и регаты 

  Происхождение океанских гонок 

  Крейсерское плавание 

  Швертботы 

  Выбор яхты 

  Транспортировка швертбота 

  Одежда яхтсмена 

  Установка мачты 

  Оснащение и плавучесть швертбота 

  Постановка грота 

  Подъем стакселя 

  Транспортировка швертбота по суше 


Управление яхтой

  Перо руля и румпель 

  Шверт 

  Гребля 

  Дифферент 

  Кренящие силы 

  Поворачивающие силы 

  Функция парусов, руля, шверта 

  Роль рулевого и шкотового 

  Равновесие яхты 

  Указатели ветра 

  Курсы относительно ветра 


Движение и остановка

  Начало движения 

  Изменение курса 

  Острые курсы и дрейф 

  Полные курсы 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Управление румпелем с удлинителем 

  Удержание яхты на курсе 

  Отход и подход к берегу 

  Спуск, подход и отход от бонового причала 

  Отход и подход к бую 

  Опрокидывание и восстановление 

  Постановка парусов 

  Уравновешивание швертбота и дифферент 

  Скорость швертбота и изменение ветра 

  Трапеция 

  Техника пользования трапецией и поясом сбруя 

  Техника выполнения поворотов 

  Спинакер 

  Конструкция спинакера 

  Работа со спинакером 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Вооружение швертбота 


Катамараны

  Катамараны 

  Катамаран "Тронадо" 

  Управление катамараном 

  Плавание полными курсами 

  Плавание на волнении, крен и дифферент 

  Плавание на катамаране в штормовую погоду 

  Восстановление катамарана 

  Сборка катамарана 


Крейсерские швертботы

  Крутой бейдевинд 

  Повороты оверштаг и фордевинд 

  Галфинд 

  Полные курсы 

  Мачты 

  Краспицы 

  Настройка мачты и парусов 


Гонки на яхтах

  Гонки. Введение. 

  Клубные гонки 

  Гоночный старт 

  Подготовка к гонке 

  Система подсчета очков 

  Сигналы и флаги 

  Правила расхождения яхт 

  Препятствия и знаки 


Крейсерские яхты

  Крейсерская яхта. Общее. 

  Типы крейсерских яхт 

  Внутренняя планировка яхты 

  Служба береговой охраны 

  Снабжение яхты и несение вахты 

  Помещения крейсерской яхты 

  Обустройство палубы 

  Подготовка парусов 

  Лебедки 

  Обращение с тросами 

  Яхтенные шлюпки 

  Контрольный список вещей 

  Яхтенные двигатели 

  Особенности дрейфа 


Отход и подход

  Швартовка. Общее. 

  Отход - подход к бону 

  Отход - подход к связке яхт 

  Маневрирование у причала 

  Отход подход кормой или носом 

  Отход подход кормой к сваям 

  Швартовка в приливы и отливы 

  Постановка на якорь 

  Подход и отход от буя 


  Отработка маневров. Разное. 

  Человек за бортом 


Паруса крейсерской яхты

  Работа с парусами. Общее 

  Парусный гардероб 

  Грот и стаксель 

  Спинакер 

  Особенности работы с парусами 


Навигация

  Навигационные огни 

  Плавание в тумане 

  Звуковые сигналы 

  Немного о штормовании 

  Правила расхождения судов 

  Лоцманское плавание 

  Определение местоположения 

  Инструменты штурмана 

  Работа с компасом 

  Навигационные приборы яхты 

  Работа с картами 

  Прокладка курса 

  Пеленгование по компасу 

  Промеры глубин 

  Использование навигационного оборудования 

  Течение, ветер, погрешности 

  Створные знаки 

  Составление плана плавания 

  Информация для перехода 

  Знаки и ограждения 

  Огни навигационных знаков 


Погода

  Изменения погоды 

  Развитие погоды 

  Циклоны 

  Ветры 

  Погодные системы 

  Штормы, торнадо, ураганы 

  Туманы 

  Погодные условия 

  Карты погоды 

  Гравитационное взаимодействие 


Уход за яхтой

  Устройство яхты 

  Уход за корпусом и палубой 

  Паруса и такелаж 

  Фалы, концы и тросы 

  Яхтеные двигатели 

  Электроника на яхте 

  Система водоснабжения 

  Ремонт на яхте 


Безопасность

  Противопожарная 

  Мель. Снятие с мели 

  Аварийные ситуации. Помощь. 

  Сигналы бедствия 

  Флаги Международного свода сигналов 

  Спасение на море 

  Медицинская помощь 


Разное

  Работа паруса 

  Корпус, шверт, киль, руль 

  Морские узлы 

Техника визуального судовождения. Створные знаки.

 Техника визуального судовождения не требует никакого навигационного оборудования, кроме карт, лоций, бинокля и, может быть, ручного компаса-пеленгатора. Эту технику применяют при хорошей видимости в виду берегов. Однако на борту должны быть другие приборы на случай ухудшения видимости или выхода яхты в открытое море.
Если яхтсмен хочет стать хорошим лоцманом, ему надо уметь читать карту и соотносить информацию с тем, что он видит вокруг себя. Одним из подводных камней визуальной проводки является то, что многие участки береговой линии выглядят почти одинаково, когда на них смотришь с моря. Зачастую совершенно ошибочно легко убедить себя, что видимая береговая линия - это та часть, которую штурман хочет увидеть. По тем же самым причинам надо быть осторожным в определении навигационных знаков. Удивительно, насколько быстро штурман может уверить себя в том, что увиденный им буй - это тот, который ему нужен.

Для защиты от ошибок такого рода нужна проверка. Искусство успешной лоцманской проводки заключается в том, чтобы двигаться от одной абсолютно надежной точки к другой, проверяя и перепроверяя имеющуюся информацию. Процесс потерпит естественную неудачу, если руководствоваться в работе скорее предположениями нежели фактами. Лоцманская проводка в знакомых водах обычно легче, но даже здесь возможны ошибки. Хорошо знакомая гавань в ночное время может оказаться неопознанной и штурман растеряется, если не была проведена предварительная работа по определению огней буев и береговых знаков. Одна из главных проблем лоцманов - точная оценка расстояния в море. Даже самым опытным это бывает трудно, а неопытный яхтсмен может безнадежно ошибиться. С осторожностью надо подходить и к оценкам расстояний до объектов, данным неопытным членом команды.

При проводке яхты один из основных способов установления местоположения - это идти по створам. Когда штурман видит два объекта в створе в одну линию друг за другом, он знает, что его яхта должна быть где-то на продолжении линии створов. Можно использовать створные знаки различными способами, однако необходимо, чтобы объекты были обозначены на карте. Если штурман ведет свою яхту вдоль канала (фарватера) в гавань или из гавани, следует заранее проверить на карте, какой объект будет удобен для взятия его в качестве створного знака. Необходимо, чтобы видимость таких объектов была хорошая; они не должны быть похожи на другие объекты или расположены слишком близко друг к другу либо к яхте. Хотя буи могут быть использованы в качестве створных знаков, они не удовлетворяют поставленным требованиям, так как под воздействием ветра и течения слегка перемещаются. Конечно, они лучше, чем ничего, но их не следует использовать там, где нужна точная проводка, например в водах, изобилующих скалами.
Часто в качестве створных знаков выбирают объекты на побережье: маяки, знаки, строения или выступающие природные ориентиры.

Однако маяки и знаки, обозначенные на карте как отдельно стоящие, могут быть заслонены на линии горизонта более новыми постройками. Используемые природные объекты должны быть заметными - большой круглый холм, например, менее заметен, чем скала необычной формы. На карте надо изучить высоту, размер и форму скал, чтобы проверить их местоположение. В приливных водах внешний вид скалы значительно меняется при высокой и низкой воде. Фон (кустарник, деревья, другие скалы) также иногда затеняет скалу или подобный объект, и это нужно заранее проверить по карте.

 

Пользование биноклем

Бинокль - прибор, необходимый во время плавания, но им нужно уметь правильно пользоваться. Его следует хранить в чехле или специальном контейнере, чтобы предохранить от пыли и влаги. Бинокль не должен быть слишком тяжелым, иначе при пользовании им будут дрожать руки. Яхтенный бинокль обычно имеет увеличение не более чем в семь раз: оптические приборы с большим увеличением на яхте не применяют. Чтобы бинокль случайно не уронить за борт, держите его на ремешке. Отрегулируйте длину ремешка так, чтобы бинокль висел на груди.

Для получения четкого изображения каждый окуляр бинокля наводят на резкость индивидуально для каждого глаза, начиная с более сильного. Некоторые бинокли имеют шкалу для измерения расстояния или угла между окулярами, которые также следует отрегулировать. Когда окуляры находятся близко у глаз, значит, бинокль раскрыт на требуемое расстояние. Если вы хотите определить, правильно ли функционируют окуляры, попробуйте отрегулировать их самостоятельно; в сложных случаях надо проконсультироваться у оптика. При работе не держите бинокль слишком долго у глаз - они могут заболеть.

 

Створные знаки

Два ориентира, выбранные в качестве створных знаков, должны находиться с одной стороны от яхты, так как в противном случае их невозможно уловить в линию створа. Удобны также ориентиры позади яхты: с их помощью можно уточнить, не отклонилась ли яхта от курса под воздействием течения. Створ по траверзу часто используют для проверки фактического продвижения яхты при наличии течения или для определения точки, в которой надо изменить курс. Ориентиры, находящиеся вне линии створа, можно применять как ограничивающие створы при условии, что известно, как их держать - "открытыми" или "закрытыми" (можно или нельзя пересекать их линию).

Створы часто используют в изобилующих скалами водах для обеспечения безопасной проводки. Яхта идет сначала по створу водонапорной башни и скалы, затем делает поворот на правый борт и ложится на створ двух скал, оставшихся за кормой. Когда яхта окажется на линии береговых створных знаков, можно повернуть, чтобы войти в гавань.

Перед выходом в плавание рекомендуется заранее спланировать переход. В противном случае переход может быть недостаточно эффективным или даже опасным. Только когда яхта будет в море, вы сможете положительно оценить результат предварительного планирования. Время перехода большинства яхт весьма ограничено.

Пользование линией ограничения. Рулевой должен держать скалу "закрытой" относительно кромки утеса до тех пор, пока яхта не пересечет линию створа, ведущую в гавань. Скала "открыта" относительно кромки утеса. Скала и кромка утеса находятся в створе. Скала "закрыта" относительно кромки утеса.

Предпринимая плавание - серию переходов в несколько дней и более, - лучше на берегу затратить время на его планирование, тогда в походе вы будете свободнее и получите удовольствие от самого процесса плавания. Предварительная работа, кроме того, уменьшит вероятность ошибок. Множество яхт совершает плавание с семейными командами, где капитан выполняет обязанности и штурмана. В подобных обстоятельствах капитану очень важно максимально сократить штурманскую работу, чтобы в любой ситуации обеспечить эффективное и безопасное управление яхтой, не забывая при этом наслаждаться плаванием. В любой гавани нередко можно наблюдать возвращение малой яхты с усталым и раздраженным капитаном-штурманом и отдохнувшей и расслабленной семьей-командой.

Читаем далее: Составление плана плавания >>>









ООО «Малахит» динамично развивающаяся компания на Российском рынке строительных материалов выпускает один из наилучших видов декоративного камня, искусственного камня. Обладая собственными производственными площадями и развитой логистикой фирма является поставщиком камня на объекты Москвы и Московской области, а так же в регионы Российской Федерации. Объекты украшенные нашим декоративным камнем можно встретить как в Самарской области так и в Нижегородской и Курской областях. Наш каталог декоративного камня удовлетворит самого взаскательного потребителя.



Творческое подворье - монолит художников, модельеров, керамистов, фотографов, дизайнеров, архитекторов, поэтов, писателей, музыкантов...

Сайт elektrostal.name рассказывает о твоческих людях, вне зависимости от возраста и направления в художественной деятельности.