Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.
  Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам      Фотографии яхт    Морские термины    Справочник яхтсмена    На главную
Карта мира . Литература яхтсмена

Справочник яхтсмена



  Первые русские яхт-клубы 

  От отрядов Всевобуча до олимпийских регат 

  Путь в большой парус 

  Развитие яхт и парусного вооружения 

  Яхтеные гонки и регаты 

  Происхождение океанских гонок 

  Крейсерское плавание 

  Швертботы 

  Выбор яхты 

  Транспортировка швертбота 

  Одежда яхтсмена 

  Установка мачты 

  Оснащение и плавучесть швертбота 

  Постановка грота 

  Подъем стакселя 

  Транспортировка швертбота по суше 


Управление яхтой

  Перо руля и румпель 

  Шверт 

  Гребля 

  Дифферент 

  Кренящие силы 

  Поворачивающие силы 

  Функция парусов, руля, шверта 

  Роль рулевого и шкотового 

  Равновесие яхты 

  Указатели ветра 

  Курсы относительно ветра 


Движение и остановка

  Начало движения 

  Изменение курса 

  Острые курсы и дрейф 

  Полные курсы 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Управление румпелем с удлинителем 

  Удержание яхты на курсе 

  Отход и подход к берегу 

  Спуск, подход и отход от бонового причала 

  Отход и подход к бую 

  Опрокидывание и восстановление 

  Постановка парусов 

  Уравновешивание швертбота и дифферент 

  Скорость швертбота и изменение ветра 

  Трапеция 

  Техника пользования трапецией и поясом сбруя 

  Техника выполнения поворотов 

  Спинакер 

  Конструкция спинакера 

  Работа со спинакером 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Вооружение швертбота 


Катамараны

  Катамараны 

  Катамаран "Тронадо" 

  Управление катамараном 

  Плавание полными курсами 

  Плавание на волнении, крен и дифферент 

  Плавание на катамаране в штормовую погоду 

  Восстановление катамарана 

  Сборка катамарана 


Крейсерские швертботы

  Крутой бейдевинд 

  Повороты оверштаг и фордевинд 

  Галфинд 

  Полные курсы 

  Мачты 

  Краспицы 

  Настройка мачты и парусов 


Гонки на яхтах

  Гонки. Введение. 

  Клубные гонки 

  Гоночный старт 

  Подготовка к гонке 

  Система подсчета очков 

  Сигналы и флаги 

  Правила расхождения яхт 

  Препятствия и знаки 


Крейсерские яхты

  Крейсерская яхта. Общее. 

  Типы крейсерских яхт 

  Внутренняя планировка яхты 

  Служба береговой охраны 

  Снабжение яхты и несение вахты 

  Помещения крейсерской яхты 

  Обустройство палубы 

  Подготовка парусов 

  Лебедки 

  Обращение с тросами 

  Яхтенные шлюпки 

  Контрольный список вещей 

  Яхтенные двигатели 

  Особенности дрейфа 


Отход и подход

  Швартовка. Общее. 

  Отход - подход к бону 

  Отход - подход к связке яхт 

  Маневрирование у причала 

  Отход подход кормой или носом 

  Отход подход кормой к сваям 

  Швартовка в приливы и отливы 

  Постановка на якорь 

  Подход и отход от буя 


  Отработка маневров. Разное. 

  Человек за бортом 


Паруса крейсерской яхты

  Работа с парусами. Общее 

  Парусный гардероб 

  Грот и стаксель 

  Спинакер 

  Особенности работы с парусами 


Навигация

  Навигационные огни 

  Плавание в тумане 

  Звуковые сигналы 

  Немного о штормовании 

  Правила расхождения судов 

  Лоцманское плавание 

  Определение местоположения 

  Инструменты штурмана 

  Работа с компасом 

  Навигационные приборы яхты 

  Работа с картами 

  Прокладка курса 

  Пеленгование по компасу 

  Промеры глубин 

  Использование навигационного оборудования 

  Течение, ветер, погрешности 

  Створные знаки 

  Составление плана плавания 

  Информация для перехода 

  Знаки и ограждения 

  Огни навигационных знаков 


Погода

  Изменения погоды 

  Развитие погоды 

  Циклоны 

  Ветры 

  Погодные системы 

  Штормы, торнадо, ураганы 

  Туманы 

  Погодные условия 

  Карты погоды 

  Гравитационное взаимодействие 


Уход за яхтой

  Устройство яхты 

  Уход за корпусом и палубой 

  Паруса и такелаж 

  Фалы, концы и тросы 

  Яхтеные двигатели 

  Электроника на яхте 

  Система водоснабжения 

  Ремонт на яхте 


Безопасность

  Противопожарная 

  Мель. Снятие с мели 

  Аварийные ситуации. Помощь. 

  Сигналы бедствия 

  Флаги Международного свода сигналов 

  Спасение на море 

  Медицинская помощь 


Разное

  Работа паруса 

  Корпус, шверт, киль, руль 

  Морские узлы 

Развитие погоды.

Прежде, чем делать предположения относительно ожидаемой погоды, необходимо изучить, как развиваются различные модели погоды.

Насыщенность воздуха водяными парами зависит от температуры: теплый воздух содержит больше влаги, чем холодный. При охлаждении воздуха пар конденсируется, образуются водяные капельки, которые собираются в облака.

Охлаждение воздуха происходит двумя путями. Первый - теплый воздух поднимается вверх, расширяется и отдает тепло массам холодного воздуха. Другой - теплый воздух может войти в контакт с чем-либо более холодным, например с поверхностью земли, в результате образуется туман. Подъем теплого воздуха вверх может быть трех видов: медленный подъем теплого воздуха над холодным (происходит вдоль фронтов); быстрый подъем воздуха в конвекционных потоках; подъем воздуха по склонам холмов или гор.
Облака образуются главным образом в тропосфере; в зависимости от высоты различают три слоя облаков: нижний ярус - до 2 км над поверхностью земли - состоит из кучевых и слоистых облаков; средний ярус - от 2 до 8 км - высококучевые и высокослоистые облака; верхний - от 8 до 15 км - перистые, перисто-слоистые и перисто-кучевые. Знание формирований облаков различных типов важно для прогнозирования погоды.

Не из всех типов облаков выпадают осадки: низкое облако, которое кажется тонким, дождя не предвещает, из тяжелого облака, поднимающегося высоко и содержащего мельчайшие капли и кристаллы льда, дождь выпадает сильный.

Количество водяного пара в воздухе (соответственно размер и тип облака) в значительной степени зависит от пути, который прошли воздушные массы. Воздух, прошедший над океаном, содержит много влаги, а воздушные массы, сформировавшиеся над сушей, будут сравнительно сухими.

Хотя движение воздуха воспринимается как ветер, дующий над морем, оно захватывает и верхние слои высотой 16 км и более. Вся эта масса может быть теплой или холодной, влажной или сухой. Холодный воздух более плотный (относительно среднего значения), в то время как теплый воздух имеет меньшую плотность. Поэтому столб холодного воздуха весит больше, чем столб равного объема теплого воздуха. Вес столба воздуха, распределенного на единице площади, называют давлением: плотный холодный воздух в приземном слое создает высокое давление, а более теплый и менее плотный воздух - низкое давление. Характер образования теплых и холодных масс воздуха не всегда одинаков. Они изначально возникают в экваториальной и полярных областях, где получают соответственно самое большое и самое малое количество тепла. Разница в давлении между воздушными массами заставляет их двигаться из области высокого давления к области низкого. И хотя теоретически воздушные массы должны двигаться строго прямо, вращение Земли смещает траекторию их движения вправо в Северном полушарии и влево в Южном. На экваторе воздушные массы двигаются прямо от области высокого давления к области низкого. Движения масс воздуха, которые воспринимаются как ветер, также далеки от постоянства и образуют потоки, схематично показанные на рисунке.

На диаграмме справа показаны три стадии циклона. Сечение верхней схемы по штриховой линии дано внизу. Цифры относятся к приведеным выше фотографиям.

Тип погоды в значительной степени зависит от района, где сформировалось воздушное течение. Воздушная масса высокого давления из зоны субтропиков, двигаясь в направлений полюсов, постепенно охлаждается, и водяной пар, содержащийся в ней, образует низкое облако, часто закрывающее большую часть неба. Как крайний случай, облако образуется на уровне моря и дает широкую полосу тумана. Такое воздушное течение называют устойчивым.

С другой стороны, воздушные массы высокого давления, движущиеся от полюсов в более теплые районы, образуют холодное воздушное течение, слои которого становятся тем теплее, чем они ближе к поверхности земли. Это неустойчивое воздушное течение. В теплых слоях воздуха в нисходящем течении возникают конвекционные потоки и, следовательно, образуются кучевые облака. Очевидно, существуют периоды, когда теплый и холодный потоки, встречаясь, формируют ярко выраженную пограничную зону - своего рода поле боя, на котором в результате противостояния воздушных потоков складывается сложная погодная обстановка.

 

Линию, или границу, где встречаются холодные и теплые массы, называют фронтом окклюзии. Иногда клин теплого воздуха внедряется в массу холодного. Потоки холодного воздуха, циркулирующие вокруг клина, искажаются, размеры их увеличиваются, пока не приобретут форму волны (см. стадию диаграммы). Именно эта волна теплого воздуха более низкого давления, чем окружающий холодный воздух, формирует то, что называют циклоном. Из-за западного потока ветров, движущихся с высокой скоростью, циклоны, сформировавшиеся в Северной Атлантике, перемещаются в восточном или северо-восточном направлении.

На рисунке показаны три стадии жизненного цикла циклона. На второй стадии ядро хорошо развито и клин теплого воздуха, называемый теплым сектором, зажат холодным воздухом и спереди, и сзади. Ведущую кромку массы теплого воздуха, называют теплым фронтом, а заднюю кромку - холодным фронтом. В третьей, заключительной, стадии циклона холодный фронт сталкивается с теплым и в результате ядро теплого воздуха сжимается у поверхности земли, что говорит о разрушении циклона.

  Формирование инверсии.
Ночью холодный воздух вытесняет вверх более теплый. Между потоками теплого и холодного воздуха образуется инверсионный слой.
Разрушение инверсии.
Солнечные лучи вызывают мощные конвекционные потоки теплого воздуха, которые прорываются через инверсионный слой, и ветер становится переменным.

 

Как поднимается воздух.
Менее плотный теплый воздух поднимается над массой более плотного и холодного воздуха.
Воздух, получивший тепло от нагретой поверхности суши, поднимается, охлаждается и снова опускается. Воздух поднимается над такими препятствиями, как холм или гора.

 

Преобладающие ветры.
Участки суши и различные системы давления вызывают изменения основных направлений ветров по всей Земле. Голубыми стрелками показаны потоки теплого воздуха, черными - холодного.

Читаем далее: Циклоны >>>









ООО «Малахит» динамично развивающаяся компания на Российском рынке строительных материалов выпускает один из наилучших видов декоративного камня, искусственного камня. Обладая собственными производственными площадями и развитой логистикой фирма является поставщиком камня на объекты Москвы и Московской области, а так же в регионы Российской Федерации. Объекты украшенные нашим декоративным камнем можно встретить как в Самарской области так и в Нижегородской и Курской областях. Наш каталог декоративного камня удовлетворит самого взаскательного потребителя.



Творческое подворье - монолит художников, модельеров, керамистов, фотографов, дизайнеров, архитекторов, поэтов, писателей, музыкантов...

Сайт elektrostal.name рассказывает о твоческих людях, вне зависимости от возраста и направления в художественной деятельности.