Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.
  Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам      Фотографии яхт    Морские термины    Справочник яхтсмена    На главную
Карта мира . Литература яхтсмена

Справочник яхтсмена



  Первые русские яхт-клубы 

  От отрядов Всевобуча до олимпийских регат 

  Путь в большой парус 

  Развитие яхт и парусного вооружения 

  Яхтеные гонки и регаты 

  Происхождение океанских гонок 

  Крейсерское плавание 

  Швертботы 

  Выбор яхты 

  Транспортировка швертбота 

  Одежда яхтсмена 

  Установка мачты 

  Оснащение и плавучесть швертбота 

  Постановка грота 

  Подъем стакселя 

  Транспортировка швертбота по суше 


Управление яхтой

  Перо руля и румпель 

  Шверт 

  Гребля 

  Дифферент 

  Кренящие силы 

  Поворачивающие силы 

  Функция парусов, руля, шверта 

  Роль рулевого и шкотового 

  Равновесие яхты 

  Указатели ветра 

  Курсы относительно ветра 


Движение и остановка

  Начало движения 

  Изменение курса 

  Острые курсы и дрейф 

  Полные курсы 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Управление румпелем с удлинителем 

  Удержание яхты на курсе 

  Отход и подход к берегу 

  Спуск, подход и отход от бонового причала 

  Отход и подход к бую 

  Опрокидывание и восстановление 

  Постановка парусов 

  Уравновешивание швертбота и дифферент 

  Скорость швертбота и изменение ветра 

  Трапеция 

  Техника пользования трапецией и поясом сбруя 

  Техника выполнения поворотов 

  Спинакер 

  Конструкция спинакера 

  Работа со спинакером 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Вооружение швертбота 


Катамараны

  Катамараны 

  Катамаран "Тронадо" 

  Управление катамараном 

  Плавание полными курсами 

  Плавание на волнении, крен и дифферент 

  Плавание на катамаране в штормовую погоду 

  Восстановление катамарана 

  Сборка катамарана 


Крейсерские швертботы

  Крутой бейдевинд 

  Повороты оверштаг и фордевинд 

  Галфинд 

  Полные курсы 

  Мачты 

  Краспицы 

  Настройка мачты и парусов 


Гонки на яхтах

  Гонки. Введение. 

  Клубные гонки 

  Гоночный старт 

  Подготовка к гонке 

  Система подсчета очков 

  Сигналы и флаги 

  Правила расхождения яхт 

  Препятствия и знаки 


Крейсерские яхты

  Крейсерская яхта. Общее. 

  Типы крейсерских яхт 

  Внутренняя планировка яхты 

  Служба береговой охраны 

  Снабжение яхты и несение вахты 

  Помещения крейсерской яхты 

  Обустройство палубы 

  Подготовка парусов 

  Лебедки 

  Обращение с тросами 

  Яхтенные шлюпки 

  Контрольный список вещей 

  Яхтенные двигатели 

  Особенности дрейфа 


Отход и подход

  Швартовка. Общее. 

  Отход - подход к бону 

  Отход - подход к связке яхт 

  Маневрирование у причала 

  Отход подход кормой или носом 

  Отход подход кормой к сваям 

  Швартовка в приливы и отливы 

  Постановка на якорь 

  Подход и отход от буя 


  Отработка маневров. Разное. 

  Человек за бортом 


Паруса крейсерской яхты

  Работа с парусами. Общее 

  Парусный гардероб 

  Грот и стаксель 

  Спинакер 

  Особенности работы с парусами 


Навигация

  Навигационные огни 

  Плавание в тумане 

  Звуковые сигналы 

  Немного о штормовании 

  Правила расхождения судов 

  Лоцманское плавание 

  Определение местоположения 

  Инструменты штурмана 

  Работа с компасом 

  Навигационные приборы яхты 

  Работа с картами 

  Прокладка курса 

  Пеленгование по компасу 

  Промеры глубин 

  Использование навигационного оборудования 

  Течение, ветер, погрешности 

  Створные знаки 

  Составление плана плавания 

  Информация для перехода 

  Знаки и ограждения 

  Огни навигационных знаков 


Погода

  Изменения погоды 

  Развитие погоды 

  Циклоны 

  Ветры 

  Погодные системы 

  Штормы, торнадо, ураганы 

  Туманы 

  Погодные условия 

  Карты погоды 

  Гравитационное взаимодействие 


Уход за яхтой

  Устройство яхты 

  Уход за корпусом и палубой 

  Паруса и такелаж 

  Фалы, концы и тросы 

  Яхтеные двигатели 

  Электроника на яхте 

  Система водоснабжения 

  Ремонт на яхте 


Безопасность

  Противопожарная 

  Мель. Снятие с мели 

  Аварийные ситуации. Помощь. 

  Сигналы бедствия 

  Флаги Международного свода сигналов 

  Спасение на море 

  Медицинская помощь 


Разное

  Работа паруса 

  Корпус, шверт, киль, руль 

  Морские узлы 

Функция парусов, руля, шверта

Паруса - это движитель яхты. Если паруса поставлены под правильным углом к ветру, они преобразуют его энергию в кренящую и движущую вперед силы.
Большинство яхт имеют два паруса, которые должны быть хорошо сбалансированы между собой. Поставленные по отдельности или несбалансированные паруса создают силы, поворачивающие яхту. Эти силы могут быть использованы в некоторых ситуациях, но важно убедиться, что паруса работают правильно и что другие средства управления скоординированы с ними для обеспечения удержания яхты на курсе.


Только грот.

Эффект работы одного грота можно оценить по поведению яхты с румпелем, установленным в ДП. Нужно растравить стаксель и выбрать грот. Яхта движется вперед и приводится к ветру.


Только стаксель.

Эффект работы одного стакселя (без влияния грота) можно оценить, поставив румпель в ДП и растравив грот, но выбрав стаксель "втугую". Яхта движется вперед и уваливает под ветер.

Только грот и только стаксель.

 

Постановка парусов

Паруса поставлены правильно по отношению к ветру, если шкоты выбраны так, что передние шкаторины перестают заполаскивать. В качестве дополнительной информации служит поведение индикаторов ("колдунчиков"). Они представляют собой шерстяные нити, одним концом пришитые к обеим сторонам паруса. Когда"колдунчики" параллельны нижней шкаторине, шкоты (выбраны правильно. На рисунке показаны "колдунчики" на стакселе, но этот способ пригоден и для грота.

 

Проверка постановки паруса

Стаксель с индикаторами. 1. Индикаторы параллельны. Стаксель выбран правильно. 2. Индикаторы на наветренной стороне поднимаются вверх; нужно добрать стаксель шкот. 3. Индикаторы на подветренной стороне поднимаются вверх; нужно потравить стаксель-шкот.

 

Функция шверта

Шверт оказывает большое влияние на способность яхты идти круто к ветру. Если шверт полностью поднять, то яхта будет двигаться бортом (дрейфовать), а не идти вперед, так как паруса, в особенности стаксель, будут поворачивать нос яхты под ветер. При опускании шверта нос яхты поворачивается на ветер. На раннем этапе обучения плаванию под парусом большинство яхтсменов, отходя от берега, забывают опускать шверт. Если яхта не реагирует на управление рулем, нужно сразу же проверить, опущен ли шверт.

 

Влияние шверта на управляемость.

Рулевой пытается привести яхту к ветру (1). Шверт не опущен и яхта движется подобно крабу - вперед бортом (2). Экипаж опускает шверт (3), и яхта сразу же приводится к ветру(4).

Влияние шверта на управляемость.

 

Функция руля.

Руль работает, только когда яхта движется. Им управляет рулевой при помощи румпеля. На хорошо сбалансированной яхте руль следует за естественным изменением направления движения лодки под воздействием ветра и волнения. Рулевой изменяет курс яхты, используя руль в совокупности с другими средствами управления. Для эффективной работы руля движения румпеля должны быть плавными.

 


Перекладка румпеля под ветер.

Если переложить румпель под ветер (от рулевого), нос яхты поворачивает к ветру; паруса заполаскивают, если их не выбирают, и яхта останавливается, так как становится против ветра в положение левентик.

 


Перекладка румпеля на ветер.

Если румпель переложить на ветер (к рулевому), нос яхты повернется под ветер и скорость яхты увеличится. Чтобы паруса работали более эффективно, их шкоты следует потравить.

Перекладка румпеля .

Читаем далее: Роль рулевого и шкотового >>>









ООО «Малахит» динамично развивающаяся компания на Российском рынке строительных материалов выпускает один из наилучших видов декоративного камня, искусственного камня. Обладая собственными производственными площадями и развитой логистикой фирма является поставщиком камня на объекты Москвы и Московской области, а так же в регионы Российской Федерации. Объекты украшенные нашим декоративным камнем можно встретить как в Самарской области так и в Нижегородской и Курской областях. Наш каталог декоративного камня удовлетворит самого взаскательного потребителя.



Творческое подворье - монолит художников, модельеров, керамистов, фотографов, дизайнеров, архитекторов, поэтов, писателей, музыкантов...

Сайт elektrostal.name рассказывает о твоческих людях, вне зависимости от возраста и направления в художественной деятельности.