Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.
  Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам      Фотографии яхт    Морские термины    Справочник яхтсмена    На главную
Карта мира . Литература яхтсмена

Справочник яхтсмена



  Первые русские яхт-клубы 

  От отрядов Всевобуча до олимпийских регат 

  Путь в большой парус 

  Развитие яхт и парусного вооружения 

  Яхтеные гонки и регаты 

  Происхождение океанских гонок 

  Крейсерское плавание 

  Швертботы 

  Выбор яхты 

  Транспортировка швертбота 

  Одежда яхтсмена 

  Установка мачты 

  Оснащение и плавучесть швертбота 

  Постановка грота 

  Подъем стакселя 

  Транспортировка швертбота по суше 


Управление яхтой

  Перо руля и румпель 

  Шверт 

  Гребля 

  Дифферент 

  Кренящие силы 

  Поворачивающие силы 

  Функция парусов, руля, шверта 

  Роль рулевого и шкотового 

  Равновесие яхты 

  Указатели ветра 

  Курсы относительно ветра 


Движение и остановка

  Начало движения 

  Изменение курса 

  Острые курсы и дрейф 

  Полные курсы 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Управление румпелем с удлинителем 

  Удержание яхты на курсе 

  Отход и подход к берегу 

  Спуск, подход и отход от бонового причала 

  Отход и подход к бую 

  Опрокидывание и восстановление 

  Постановка парусов 

  Уравновешивание швертбота и дифферент 

  Скорость швертбота и изменение ветра 

  Трапеция 

  Техника пользования трапецией и поясом сбруя 

  Техника выполнения поворотов 

  Спинакер 

  Конструкция спинакера 

  Работа со спинакером 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Вооружение швертбота 


Катамараны

  Катамараны 

  Катамаран "Тронадо" 

  Управление катамараном 

  Плавание полными курсами 

  Плавание на волнении, крен и дифферент 

  Плавание на катамаране в штормовую погоду 

  Восстановление катамарана 

  Сборка катамарана 


Крейсерские швертботы

  Крутой бейдевинд 

  Повороты оверштаг и фордевинд 

  Галфинд 

  Полные курсы 

  Мачты 

  Краспицы 

  Настройка мачты и парусов 


Гонки на яхтах

  Гонки. Введение. 

  Клубные гонки 

  Гоночный старт 

  Подготовка к гонке 

  Система подсчета очков 

  Сигналы и флаги 

  Правила расхождения яхт 

  Препятствия и знаки 


Крейсерские яхты

  Крейсерская яхта. Общее. 

  Типы крейсерских яхт 

  Внутренняя планировка яхты 

  Служба береговой охраны 

  Снабжение яхты и несение вахты 

  Помещения крейсерской яхты 

  Обустройство палубы 

  Подготовка парусов 

  Лебедки 

  Обращение с тросами 

  Яхтенные шлюпки 

  Контрольный список вещей 

  Яхтенные двигатели 

  Особенности дрейфа 


Отход и подход

  Швартовка. Общее. 

  Отход - подход к бону 

  Отход - подход к связке яхт 

  Маневрирование у причала 

  Отход подход кормой или носом 

  Отход подход кормой к сваям 

  Швартовка в приливы и отливы 

  Постановка на якорь 

  Подход и отход от буя 


  Отработка маневров. Разное. 

  Человек за бортом 


Паруса крейсерской яхты

  Работа с парусами. Общее 

  Парусный гардероб 

  Грот и стаксель 

  Спинакер 

  Особенности работы с парусами 


Навигация

  Навигационные огни 

  Плавание в тумане 

  Звуковые сигналы 

  Немного о штормовании 

  Правила расхождения судов 

  Лоцманское плавание 

  Определение местоположения 

  Инструменты штурмана 

  Работа с компасом 

  Навигационные приборы яхты 

  Работа с картами 

  Прокладка курса 

  Пеленгование по компасу 

  Промеры глубин 

  Использование навигационного оборудования 

  Течение, ветер, погрешности 

  Створные знаки 

  Составление плана плавания 

  Информация для перехода 

  Знаки и ограждения 

  Огни навигационных знаков 


Погода

  Изменения погоды 

  Развитие погоды 

  Циклоны 

  Ветры 

  Погодные системы 

  Штормы, торнадо, ураганы 

  Туманы 

  Погодные условия 

  Карты погоды 

  Гравитационное взаимодействие 


Уход за яхтой

  Устройство яхты 

  Уход за корпусом и палубой 

  Паруса и такелаж 

  Фалы, концы и тросы 

  Яхтеные двигатели 

  Электроника на яхте 

  Система водоснабжения 

  Ремонт на яхте 


Безопасность

  Противопожарная 

  Мель. Снятие с мели 

  Аварийные ситуации. Помощь. 

  Сигналы бедствия 

  Флаги Международного свода сигналов 

  Спасение на море 

  Медицинская помощь 


Разное

  Работа паруса 

  Корпус, шверт, киль, руль 

  Морские узлы 

Удержание яхты на курсе

Приобретение основных навыков плавания под парусом позволяет научиться удерживать яхту на определенном курсе. Планируя курс, надо помнить, что яхта необязательно пойдет точно в намеченном направлении, особенно в крутой бейдевинд, так как она имеет тенденцию к дрейфу. При плавании в приливных водах отклонение от заданного курса вызывает также течение, направление и силу которого следует заранее уточнить. На рисунке внизу показаны различные курсы плавания, которыми обычно идет яхта, огибая остров при северном ветре. При других направлениях ветра курсы плавания меняются.

 

 

Отработка техники управления

При плавании в галфвинд удобно тренироваться в использовании основных средств управления. Опустив шверт наполовину и установив правильно паруса, следует перемещаться вдоль яхты, чтобы удифферентовать ее. Надо привыкнуть к перекладкам румпеля на себя и от себя, запоминая, как при этом яхта движется относительно горизонта. Тренироваться в выбирании и растравливании гика-шкота рекомендуется до тех пор, пока движения не станут быстрыми и не будут вызывать изменения курса. Кроме того, необходимо постоянно проверять, правильно ли настроены паруса.

 


Полный бейдевинд.

Когда появилось чувство яхты и освоен галфвинд, немного приведите яхту к ветру на курс полный бейдевинд. Понадобится слегка выбрать паруса, а шверт опустить на три четверти. Надо будет также свеситься за борт, чтобы уравновесить увеличившуюся кренящую силу от парусов. В слабый ветер на этом курса яхта нередко развивает наивысшую скорость.

 

Крутой бейдевинд.

Когда появилась уверенность в способности управлять яхтой на галфвинде и полном бейдевинде, можно начинать плавать круто к ветру. Крутой бейдевинд - это самый близкий к направлению ветра курс, которым может идти яхта. Надо полностью опустить шверт и выбрать шкоты парусов, пока грот не перестанет заполаскивать по передней шкаторине. Стаксель должен быть выбран "втугую". Понадобится свеситься за борт, чтобы открепить яхту. Если это не поможет, следует потравить грот, чтобы дать яхте выпрямиться. Иногда считают, что если яхта кренится и создает волну, значит она идет быстро.

Однако это неверно, наоборот, яхта идет быстрее, будучи на ровном киле, даже если требуется слегка растравить грот. Надо держать яхту круто к ветру, наблюдая за передней шкаториной стакселя. Как только она начнет заполаскивать, значит, яхта идет слишком круто. Рулевой перекладывает румпель на себя, пока колебания паруса не прекратятся. Теперь яхта идет в крутой бейдевинд. На этом курсе надо стремиться постоянно идти как можно круче к ветру, не снижая скорости. Если в течение длительного времени яхта идет слишком круто к ветру, она потеряет ход и либо остановится, либо непроизвольно сделает поворот оверштаг.

 

Полный бакштаг.

Чтобы положить яхту на курс полный бакштаг с крутого бейдевинда, рулевой должен переложить румпель на себя и травить паруса до тех пор, пока яхта не увалит так, что ветер будет дуть в корму под углом 130° относительно ДП. При скорости ветра более 6-8 м/с этот курс самый быстрый для большинства яхт. Когда яхта уваливает (идет под ветер), надо потравить паруса, поднять шверт так, чтобы погруженной оставалась одна его четверть, и перемещаться в кокпит яхты, поскольку кренящая сила уменьшается.

 

Полные курсы.

Если яхта продолжает уваливать, переходите от полного бакштага к фордевинду (ветер в корму). При первых выходах в море рекомендуется ходить курсом чуть круче фордевинда (ветер под углом к корме). Паруса следует почти полностью растравить, а шверт поднять так, чтобы погруженной осталась лишь часть его, необходимая для устойчивости яхты на курсе. Поскольку кренящая сила мала, рулевой и матрос должны сидеть на противоположных бортах, чтобы уравновесить яхту. Если яхта уваливает дальше до фордевинда, можно поставить стаксель на противоположную от грота сторону (на "бабочку"). Плавание по ветру приятно в слабый ветер, но в сильный ветер оно требует гораздо большего навыка.

 

Повороты оверштаг и фордевинд.

Способы поворотов оверштаг и фордевинд рассмотрены выше. Надо отрабатывать оба маневра на маршруте в виде восьмерки, пока повороты не будут выполнены легко и уверенно.

Схема тренировка поворотов яхты Дрейф

 

Дрейф

Конструкция шверта такова, что он должен предотвращать движение яхты в сторону (бортом), однако он не выполняет эту задачу полностью. При значительных боковых силах, действующих на яхту (например, при крутом к ветру курсе), яхта будет двигаться несколько боком. Это движение называют дрейфом и характеризуется оно сносом в подветренную сторону от линии курса.

Не надо стараться держать курс ближе к ветру с целью противодействовать дрейфу, так как это приведет к потере скорости, а дрейф увеличится. Лучше сделать еще один галс.

Читаем далее: Отход и подход к берегу >>>









ООО «Малахит» динамично развивающаяся компания на Российском рынке строительных материалов выпускает один из наилучших видов декоративного камня, искусственного камня. Обладая собственными производственными площадями и развитой логистикой фирма является поставщиком камня на объекты Москвы и Московской области, а так же в регионы Российской Федерации. Объекты украшенные нашим декоративным камнем можно встретить как в Самарской области так и в Нижегородской и Курской областях. Наш каталог декоративного камня удовлетворит самого взаскательного потребителя.



Творческое подворье - монолит художников, модельеров, керамистов, фотографов, дизайнеров, архитекторов, поэтов, писателей, музыкантов...

Сайт elektrostal.name рассказывает о твоческих людях, вне зависимости от возраста и направления в художественной деятельности.