Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.
  Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам      Фотографии яхт    Морские термины    Справочник яхтсмена    На главную
Карта мира . Литература яхтсмена

Справочник яхтсмена



  Первые русские яхт-клубы 

  От отрядов Всевобуча до олимпийских регат 

  Путь в большой парус 

  Развитие яхт и парусного вооружения 

  Яхтеные гонки и регаты 

  Происхождение океанских гонок 

  Крейсерское плавание 

  Швертботы 

  Выбор яхты 

  Транспортировка швертбота 

  Одежда яхтсмена 

  Установка мачты 

  Оснащение и плавучесть швертбота 

  Постановка грота 

  Подъем стакселя 

  Транспортировка швертбота по суше 


Управление яхтой

  Перо руля и румпель 

  Шверт 

  Гребля 

  Дифферент 

  Кренящие силы 

  Поворачивающие силы 

  Функция парусов, руля, шверта 

  Роль рулевого и шкотового 

  Равновесие яхты 

  Указатели ветра 

  Курсы относительно ветра 


Движение и остановка

  Начало движения 

  Изменение курса 

  Острые курсы и дрейф 

  Полные курсы 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Управление румпелем с удлинителем 

  Удержание яхты на курсе 

  Отход и подход к берегу 

  Спуск, подход и отход от бонового причала 

  Отход и подход к бую 

  Опрокидывание и восстановление 

  Постановка парусов 

  Уравновешивание швертбота и дифферент 

  Скорость швертбота и изменение ветра 

  Трапеция 

  Техника пользования трапецией и поясом сбруя 

  Техника выполнения поворотов 

  Спинакер 

  Конструкция спинакера 

  Работа со спинакером 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Вооружение швертбота 


Катамараны

  Катамараны 

  Катамаран "Тронадо" 

  Управление катамараном 

  Плавание полными курсами 

  Плавание на волнении, крен и дифферент 

  Плавание на катамаране в штормовую погоду 

  Восстановление катамарана 

  Сборка катамарана 


Крейсерские швертботы

  Крутой бейдевинд 

  Повороты оверштаг и фордевинд 

  Галфинд 

  Полные курсы 

  Мачты 

  Краспицы 

  Настройка мачты и парусов 


Гонки на яхтах

  Гонки. Введение. 

  Клубные гонки 

  Гоночный старт 

  Подготовка к гонке 

  Система подсчета очков 

  Сигналы и флаги 

  Правила расхождения яхт 

  Препятствия и знаки 


Крейсерские яхты

  Крейсерская яхта. Общее. 

  Типы крейсерских яхт 

  Внутренняя планировка яхты 

  Служба береговой охраны 

  Снабжение яхты и несение вахты 

  Помещения крейсерской яхты 

  Обустройство палубы 

  Подготовка парусов 

  Лебедки 

  Обращение с тросами 

  Яхтенные шлюпки 

  Контрольный список вещей 

  Яхтенные двигатели 

  Особенности дрейфа 


Отход и подход

  Швартовка. Общее. 

  Отход - подход к бону 

  Отход - подход к связке яхт 

  Маневрирование у причала 

  Отход подход кормой или носом 

  Отход подход кормой к сваям 

  Швартовка в приливы и отливы 

  Постановка на якорь 

  Подход и отход от буя 


  Отработка маневров. Разное. 

  Человек за бортом 


Паруса крейсерской яхты

  Работа с парусами. Общее 

  Парусный гардероб 

  Грот и стаксель 

  Спинакер 

  Особенности работы с парусами 


Навигация

  Навигационные огни 

  Плавание в тумане 

  Звуковые сигналы 

  Немного о штормовании 

  Правила расхождения судов 

  Лоцманское плавание 

  Определение местоположения 

  Инструменты штурмана 

  Работа с компасом 

  Навигационные приборы яхты 

  Работа с картами 

  Прокладка курса 

  Пеленгование по компасу 

  Промеры глубин 

  Использование навигационного оборудования 

  Течение, ветер, погрешности 

  Створные знаки 

  Составление плана плавания 

  Информация для перехода 

  Знаки и ограждения 

  Огни навигационных знаков 


Погода

  Изменения погоды 

  Развитие погоды 

  Циклоны 

  Ветры 

  Погодные системы 

  Штормы, торнадо, ураганы 

  Туманы 

  Погодные условия 

  Карты погоды 

  Гравитационное взаимодействие 


Уход за яхтой

  Устройство яхты 

  Уход за корпусом и палубой 

  Паруса и такелаж 

  Фалы, концы и тросы 

  Яхтеные двигатели 

  Электроника на яхте 

  Система водоснабжения 

  Ремонт на яхте 


Безопасность

  Противопожарная 

  Мель. Снятие с мели 

  Аварийные ситуации. Помощь. 

  Сигналы бедствия 

  Флаги Международного свода сигналов 

  Спасение на море 

  Медицинская помощь 


Разное

  Работа паруса 

  Корпус, шверт, киль, руль 

  Морские узлы 

Спуск, подход и отход от бонового причала

Спускают яхту на воду обычно два человека. Первый держит швартов и один борт яхты, а другой поддерживает второй борт (1). Аккуратно столкните яхту в воду кормой вперед (2), подведите ее к концу бона и поверните носом против ветра. Закрепите швартов. Матрос удерживает яхту, в то время как рулевой переходит в яхту и вооружает ее (3).

Спускают яхту на воду обычно два человека

 

Отход

Бон у подветренного берега

Когда яхта спущена на воду и повернута носом против ветра (1), ее подводят к наветренному краю бона. Рулевой ставит паруса (сначала грот) и опускает шверт (2). Подготовив яхту к плаванию, рулевой и матрос уточняют, свободен ли от препятствий их предполагаемый курс от бона, матрос отдает швартов, отталкивает нос яхты и прыгает в нее. Подбирают шкоты, и яхта отходит в крутой бейдевинд (3).

Бон у подветренного берега

 

Бон у наветренного берега

После спуска на воду яхту подводят к подветренному краю бона. Рулевой переходит в яхту и вооружает ее. Сначала ставят грот, потом стаксель. Опускают шверт. Когда яхта готова к отходу, следует спланировать свой курс от бона. Если со стороны кормы чистая вода, можно воспользоваться первым из показанных методов отхода, но при наличии препятствий со стороны кормы следует применять второй метод.

Чистая вода по корме.
Когда рулевой уже находится в яхте, матрос отдает швартов и переходит на борт, отталкивая яхту назад (1). Матрос выносит стаксель на наветренный борт, чтобы развернуть нос яхты от ветра. Затем матрос травит стаксель-шкот (2). Рулевой выбирает грот, а матрос - подветренный стаксель-шкот, чтобы набрать ход.
Препятствие по корме.
Матрос отдает швартов и переходит на борт, отталкивая нос яхты вперед и от бона (1). Затем матрос выбирает наветренный стаксель-шкот, а рулевой перекладывает румпель на себя, чтобы увалить яхту под ветер (2). Затем травят шкоты и отходят в полный бакштаг.

 

Отход от бона на течении

При отходе от бона на течении для выбора наиболее удобной позиции необходимо оценить силу ветра относительно течения. Если действие течения окажется сильнее, его направление будет определять выбор стороны бона для отхода. Как правило, отходят со стороны, противоположной той на которую воздействует более сильный из этих факторов. Нужна особая осторожность, когда направление ветра противоположно течению, поскольку это создает волны вниз по течению от бона. Способы отхода яхты при трех различных комбинациях ветра и течения показаны ниже.

Направления ветра и течения совпадают.
Отходите от подветренной (вниз по течению) стороны бона. Рулевой опускает шверт, поднимает грот, затем стаксель. Матрос отдает швартов и задерживает стаксель на ветру. Когда яхта отвернула от бона, можно выбрать шкоты парусов.
Сильный ветер против слабого течения.
Отходите от подветренной (вверх по течению) стороны бона. Поставьте яхту у бона носом по ветру, поднимите стаксель. Матрос отдает швартов и задает яхте ход. Грот можно ставить, отойдя от берега на безопасное расстояние.
Сильное течение против слабого ветра.
Отходите от наветренной (вниз по течению) стороны бона. При помощи весел отойдите на свободное пространство. Опустите шверт, поверните яхту против ветра, чтобы поставить паруса, и ложитесь на курс.

 

Подход

Подход к бону

В популярных районах плавания под парусом боновые причалы обычно переполнены ошвартованными плавсредствами, а акватория - отходящими и подходящими яхтами. Поэтому начинающим яхтсменам следует тщательно спланировать подход во избежание столкновения и для обеспечения правильной швартовки.

В приливных водах швартовка может осложниться из-за течения, противодействующего ветру. В идеальном случае яхта должна подходить к бону против ветра, чтобы сбросить ход и плавно остановиться. План подхода должен предусматривать возможность повторения маневра в случае его неудачного выполнения.

Если течения нет и ветер дует под углом к берегу, рекомендуется подходить к подветренной стороне бона. Когда яхта подойдет к бону, надо быть готовым ухватиться за него и удерживать яхту у бона. Как только яхта остановится, матрос должен сразу же выпрыгнуть со швартовом и привязать яхту, используя узел, соответствующий устройству для швартовки, имеющемуся на боне. Если яхту надо оставить надолго, паруса убирают и снаряжение укладывают на штатные места. Яхту следует также закрепить с кормы, используя, например, конец гика-шкота (если нет кормового швартова), так чтобы исключить ее перемещения относительно бона. При необходимости поднять яхту из воды надо повторить процедуру спуска в обратной последовательности.

Подход бортом к бону. Матрос держится рукой за край бона и готовится выпрыгнуть из швертбота. Рулевой откренивает лодку. Подход к бону у наветренного берега. Подходите к бону на курсах, близких к галфвинду. Растравите паруса, чтобы сбросить ход, поверните яхту носом против ветра и остановитесь у бона. Отходить от бона нужно в полный бейдевинд.

 

Бон у наветренного берега

К бону, расположенному у наветренного берега, следует подходить курсом, параллельным берегу. Находясь рядом с понтоном, следует растравить паруса, чтобы замедлить ход, повернуть яхту носом против ветра и довести по инерции до места остановки около бона. Когда яхта подходит бортом к понтону, матрос хватается за его край и выскакивает, чтобы привязать яхту. Однако всегда следует иметь в запасе отходной маневр, чтобы при необходимости отойти от бона и берега и быть готовым повторить подход.

 

Бон у подветренного берега

При подходе к бону, расположенному у подветренного берега, необходимо идти в непосредственной близости к берегу. Затем привести яхту к ветру, чтобы остановиться.

Правильная оценка силы ветра и инерции массы яхты позволит своевременно произвести поворот и не проскочить бон. Если понтон расположен параллельно берегу, то может не хватить места для поворота яхты носом против ветра. В таком случае подходить нужно под одним стакселем. Варианты подхода к трем различным боновым причалам, расположенным у подветренного берега, показаны на рисунках (показаны также возможные пути отхода).

Бон у подветренного берега

1. Бон перпендикулярен берегу.
Подходите к бону в непосредственной близости к берегу на курсах, близких к бакштагу. Поверните яхту носом против ветра, и она по инерции пойдет бортом к бону.


2. Боновый причал.
Подходите на курсах, близких к бакштагу, в пространство между бонами с подветренной стороны причала. Положите яхту в крутой бейдевинд, а затем поверните ее носом против ветра, чтобы остановиться у края бона.


3. Бон параллелен берегу.
Идите круто к ветру, поверните яхту носом против ветра и уберите грот (1). Подходите под стакселем на курсах, близких к бакштагу. В районе бона дайте стакселю заполоскать и подходите к нему по инерции бортом (2).

 

Подход к бону на течении

В приливных водах подход следует планировать так, чтобы яхта, закончив его, стояла носом против ветра или течения в зависимости от того, чье влияние сильнее. Поэтому перед началом подхода необходимо оценить соответствующую силу ветра и течения (в самом простом случае их направления совпадают). Однако нельзя забывать, что яхта будет продолжать идти по течению, даже когда паруса спущены. Наиболее трудная ситуация, когда направления ветра и прилива противоположны. С наветренной стороны бона появляются волны и подход здесь становится нежелателен. Если направления ветра и течения взаимно перпендикулярны, то используют различные варианты подходов. Можно ставить яхту бортом к бону со стороны течения, можно носом против ветра или носом против течения на краю (у торца) бона.

Подход к бону на течении

1. Направления ветра и течения совпадают.
Подходите курсом галфвинд. Рядом с боном поверните яхту носом против ветра вдоль бона, чтобы остановиться. Оставьте место по корме для дрейфа.


2. Направления ветра и течения противоположны.
Подходите к бону с подветренной стороны курсом галфвинд. Поверните яхту параллельно бону. Растравите паруса и дрейфуйте по течению.


3. Направления ветра и течения взаимно перпендикулярны.
Со стороны течения подходите к бону в галфвинд. Близ бона приведите яхту к ветру и дрейфуйте к нему. К наветренной стороне бона подходите под стакселем.

Читаем далее: Отход и подход к бую >>>









ООО «Малахит» динамично развивающаяся компания на Российском рынке строительных материалов выпускает один из наилучших видов декоративного камня, искусственного камня. Обладая собственными производственными площадями и развитой логистикой фирма является поставщиком камня на объекты Москвы и Московской области, а так же в регионы Российской Федерации. Объекты украшенные нашим декоративным камнем можно встретить как в Самарской области так и в Нижегородской и Курской областях. Наш каталог декоративного камня удовлетворит самого взаскательного потребителя.



Творческое подворье - монолит художников, модельеров, керамистов, фотографов, дизайнеров, архитекторов, поэтов, писателей, музыкантов...

Сайт elektrostal.name рассказывает о твоческих людях, вне зависимости от возраста и направления в художественной деятельности.