Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Словарь    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса - уход и ремонт 

Справочник яхтсмена



  Содержание 

Опрокидывание и восстановление

Опрокидывание имеет две основные причины. Одна заключается в том, что давление силы ветра превышает сопротивление яхты, она кренится, пока не наполнится водой и не перевернется на подветренный борт. Другая возникает в результате ошибки в управлении при плавании в сильный ветер, как правило, полными курсами, когда яхта становится неустойчивой (неуравновешенной) и переворачивается через наветренный борт. Хотя большинство швертботов имеют хороший запас плавучести, гоночные яхты из-за сравнительно большой парусности и легких корпусов чувствительны к ошибкам в управлении, которые допускает экипаж.

Опасность опрокидывания присуща всем яхтам, не имеющим балласта, поэтому очень важно знать, что следует делать в случае опрокидывания яхты. Освоение правильной техники восстановления должно быть частью начального обучения яхтсменов. Новичкам обычно дают добрый совет - намеренно опрокидывать швертбот под наблюдением, чтобы научиться его восстанавливать. Тогда в реальной ситуации вы будете действовать гораздо увереннее. Имеющаяся на яхте дополнительная плавучесть гарантирует ее непотопляемость, но при условии, что элементы плавучести были проверены перед спуском на воду. Очень важно, какой запас дополнительной плавучести несет яхта: слишком большой может послужить причиной того, что яхту в опрокинутом положении будет сносить ветром или она будет плавать так высоко в воде, что выступающий из корпуса шверт будет не досягаем для экипажа. Если яхта новая, надо перевернуть ее на мелкой воде, чтобы определить ее поведение и выработать соответствующую технику постановки яхты на ровный киль.

Выбор способа восстановления зависит от обстоятельств опрокидывания и типа швертбота. Традиционно перед восстановлением швертбота экипаж должен был развернуть его днищем к ветру, а парусом от ветра, так чтобы ветер не перевернул швертбот, когда он будет поставлен вертикально.

В ряде случаев, а также для некоторых типов швертботов необходимо было убирать паруса, прежде чем пытаться восстановить его. Современный метод "черпака" позволяет восстановить швертбот независимо от его положения относительно ветра, так как находящийся на борту экипаж является своего рода балластом. В некоторых более сложных случаях опрокидывания может потребоваться модифицированный метод "черпака" или другая, отличная от него техника восстановления.

При любых обстоятельствах опрокидывания экипаж должен оставаться в яхте или рядом с ней. Со спасательного катера легче заметить яхту, чем отдельного пловца, а берег часто находится намного дальше, чем кажется.

 

 

Восстановление методом черпака

При этом методе матрос находится внутри швертбота, а рулевой стоит на шверте и тянет за стаксель-шкот. Когда мачта идет вверх, матрос, находясь на борту, действует как балласт и не позволяет швертботу после восстановления перевернуться еще раз в сторону рулевого.

Положение рулевого. Рулевому надо постараться встать на шверт как можно ближе к днищу, чтобы не сломать его. Рулевой должен быть готов отпустить стаксель-шкот и схватиться за борт, чтобы залезть в швертбот, когда он встанет вертикально. В процессе восстановления швертбота рулевому и матросу следует переговариваться, чтобы координировать действия.

Когда поднимающаяся мачта пойдет на наветренный борт, матрос должен подождать, пока парус не перейдет на подветренный борт, затем переместить собственный вес на наветренный борт, чтобы помочь рулевому. И рулевой, и матрос должны четко представлять свои задачи и выполнять их тщательно и своевременно. Матрос должен обязательно помнить, что ему нельзя залезать в швертбот, пока рулевой не встал на шверт, иначе он может перевернуться на него вниз парусами. Легкие гоночные швертботы довольно часто опрокидываются мачтой вниз.

1. Матрос проверяет положение шверта, который должен быть полностью опущен, затем травит гика-шкот; рулевой в это время плывет к транцу и проверяет, на месте ли руль. 2. Матрос держится прямо за транец, пока рулевой, проведя гика-шкот над рулем, плывет к шверту, пользуясь гика-шкотом как спасательным концом. 3. Когда рулевой достиг шверта и ухватился за него, матрос заплывает внутрь швертбота, приводит в порядок верхний стаксель-шкот и перебрасывает его рулевому.
4. Матрос ложится в швертбот, держась за ножной ремень или кильсон; рулевой влезает на шверт, пользуясь при необходимости стаксель-шкотом как страховкой. 5. Рулевой проверяет готовность матроса, встает на шверт как можно ближе к днищу швертбота и начинает тянуть за стаксель-шкот, откидываясь назад, чтобы создать восстанавливающий момент. 6. Рулевой продолжает откренивать, держась за стаксель-шкот, пока швертбот не встанет почти вертикально, и влезает на борт. Затем рулевой и матрос немедленно готовят швертбот к продолжению плавания.

 

Восстановление с трапецией

Если при опрокидывании швертбота матрос не находится за бортом на трапеции, можно воспользоваться обычным методом восстановления. Однако часто во время опрокидывания матрос висит на трапеции. В этом случае матрос и рулевой должны научиться реагировать очень быстро. Им необходимо усовершенствовать технику восстановления и сделать ее эффективной. Самое главное - это не дать швертботу перевернуться днищем вверх.

Для этого матрос должен как можно быстрее отцепить трапецию и залезть на шверт. Рулевой выполняет действия, которые при обычном опрокидывании являются функцией матроса.

1. Когда швертбот переворачивается, матрос на трапеции переносит вес своего тела назад на планширь и быстро отстегивается от трапеции. Рулевой готовится забраться в швертбот. 2. Матрос берет стаксель-шкот и встает на шверт как можно ближе к его основанию. 3. Рулевой, держась за ножной ремень, залезает на борт, как только матрос восстановит швертбот.

 

Восстановление в одиночку

Иногда бывает трудно поставить швертбот на ровный киль, так как его корпус плавает достаточно высоко в воде и его может снести ветром. При плавании в одиночку необходимо отработать технику так, чтобы при опрокидывании швертбота не падать в воду, а сразу перелезать через планширь, как только парус коснется воды, и быть готовым восстановить швертбот, стоя на шверте и держась руками за планширь. Если все-таки вы упали в воду, швертбот можно иногда восстановить, притопив его нос так, чтобы он в восстановить, притопив его нос.

1. Когда парус начинает касаться воды, рулевой должен схватиться руками за верхний планширь и быть готовым как можно быстрее перелезть через борт. 2. Рулевой перелезает на шверт и восстанавливает швертбот, держась за планширь.

 

Начинать плавание на быстроходном швертботе, таком как "470", можно, только когда освоено управление обычным швертботом и получены соответствующие навыки. Управление гоночной яхтой, настройку парусов, центровку и балансировку надо производить более точно, чтобы в полной мере использовать возможности швертбота. Здесь одинаково важны умение удерживать яхту на курсе, способность улавливать малейшие изменения ветра и быстро реагировать на них, а также знание основ теории аэродинамики и элементарной метеорологии.

Читаем далее: Постановка парусов >>>

Творческое подворье - монолит художников, модельеров, керамистов, фотографов, дизайнеров, архитекторов, поэтов, писателей, музыкантов...

Сайт elektrostal.name рассказывает о твоческих людях, вне зависимости от возраста и направления в художественной деятельности.

 



skype для мобильного скачать бесплатно, модель телефона.   Строительные тендеры - строительные материалы.