Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.
  Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам      Фотографии яхт    Морские термины    Справочник яхтсмена    На главную
Карта мира . Литература яхтсмена

Справочник яхтсмена



  Первые русские яхт-клубы 

  От отрядов Всевобуча до олимпийских регат 

  Путь в большой парус 

  Развитие яхт и парусного вооружения 

  Яхтеные гонки и регаты 

  Происхождение океанских гонок 

  Крейсерское плавание 

  Швертботы 

  Выбор яхты 

  Транспортировка швертбота 

  Одежда яхтсмена 

  Установка мачты 

  Оснащение и плавучесть швертбота 

  Постановка грота 

  Подъем стакселя 

  Транспортировка швертбота по суше 


Управление яхтой

  Перо руля и румпель 

  Шверт 

  Гребля 

  Дифферент 

  Кренящие силы 

  Поворачивающие силы 

  Функция парусов, руля, шверта 

  Роль рулевого и шкотового 

  Равновесие яхты 

  Указатели ветра 

  Курсы относительно ветра 


Движение и остановка

  Начало движения 

  Изменение курса 

  Острые курсы и дрейф 

  Полные курсы 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Управление румпелем с удлинителем 

  Удержание яхты на курсе 

  Отход и подход к берегу 

  Спуск, подход и отход от бонового причала 

  Отход и подход к бую 

  Опрокидывание и восстановление 

  Постановка парусов 

  Уравновешивание швертбота и дифферент 

  Скорость швертбота и изменение ветра 

  Трапеция 

  Техника пользования трапецией и поясом сбруя 

  Техника выполнения поворотов 

  Спинакер 

  Конструкция спинакера 

  Работа со спинакером 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Вооружение швертбота 


Катамараны

  Катамараны 

  Катамаран "Тронадо" 

  Управление катамараном 

  Плавание полными курсами 

  Плавание на волнении, крен и дифферент 

  Плавание на катамаране в штормовую погоду 

  Восстановление катамарана 

  Сборка катамарана 


Крейсерские швертботы

  Крутой бейдевинд 

  Повороты оверштаг и фордевинд 

  Галфинд 

  Полные курсы 

  Мачты 

  Краспицы 

  Настройка мачты и парусов 


Гонки на яхтах

  Гонки. Введение. 

  Клубные гонки 

  Гоночный старт 

  Подготовка к гонке 

  Система подсчета очков 

  Сигналы и флаги 

  Правила расхождения яхт 

  Препятствия и знаки 


Крейсерские яхты

  Крейсерская яхта. Общее. 

  Типы крейсерских яхт 

  Внутренняя планировка яхты 

  Служба береговой охраны 

  Снабжение яхты и несение вахты 

  Помещения крейсерской яхты 

  Обустройство палубы 

  Подготовка парусов 

  Лебедки 

  Обращение с тросами 

  Яхтенные шлюпки 

  Контрольный список вещей 

  Яхтенные двигатели 

  Особенности дрейфа 


Отход и подход

  Швартовка. Общее. 

  Отход - подход к бону 

  Отход - подход к связке яхт 

  Маневрирование у причала 

  Отход подход кормой или носом 

  Отход подход кормой к сваям 

  Швартовка в приливы и отливы 

  Постановка на якорь 

  Подход и отход от буя 


  Отработка маневров. Разное. 

  Человек за бортом 


Паруса крейсерской яхты

  Работа с парусами. Общее 

  Парусный гардероб 

  Грот и стаксель 

  Спинакер 

  Особенности работы с парусами 


Навигация

  Навигационные огни 

  Плавание в тумане 

  Звуковые сигналы 

  Немного о штормовании 

  Правила расхождения судов 

  Лоцманское плавание 

  Определение местоположения 

  Инструменты штурмана 

  Работа с компасом 

  Навигационные приборы яхты 

  Работа с картами 

  Прокладка курса 

  Пеленгование по компасу 

  Промеры глубин 

  Использование навигационного оборудования 

  Течение, ветер, погрешности 

  Створные знаки 

  Составление плана плавания 

  Информация для перехода 

  Знаки и ограждения 

  Огни навигационных знаков 


Погода

  Изменения погоды 

  Развитие погоды 

  Циклоны 

  Ветры 

  Погодные системы 

  Штормы, торнадо, ураганы 

  Туманы 

  Погодные условия 

  Карты погоды 

  Гравитационное взаимодействие 


Уход за яхтой

  Устройство яхты 

  Уход за корпусом и палубой 

  Паруса и такелаж 

  Фалы, концы и тросы 

  Яхтеные двигатели 

  Электроника на яхте 

  Система водоснабжения 

  Ремонт на яхте 


Безопасность

  Противопожарная 

  Мель. Снятие с мели 

  Аварийные ситуации. Помощь. 

  Сигналы бедствия 

  Флаги Международного свода сигналов 

  Спасение на море 

  Медицинская помощь 


Разное

  Работа паруса 

  Корпус, шверт, киль, руль 

  Морские узлы 

Техника пользования трапецией и поясом сбруя

Обычно, когда матрос находится за бортом на трапеции, его относит к корме, но он всегда должен быть готов упереться также "передней" ногой в случае неожиданного снижения скорости яхты. Матросу приходится постоянно корректировать свое положение, чтобы удерживать швертбот на ровном киле. Когда ветер слабеет или яхта уваливает, можно приблизиться к борту, согнув ноги в коленях. Ухватившись за ручку трапеции, можно перейти в положение, близкое к вертикальному.

Для корректировки дифферента на нос или корму надо соответственно передвигаться вдоль борта. При глиссировании в галфвинд особенно важно стоять как можно дальше в корму. Помимо уравновешивания яхты необходимо следить за работой стакселя. Постоянные тренировки позволят находить такое положение тела на трапеции, при котором сопротивление ветру будет минимальным.

Техника пользования трапецией

 

Выход на трапецию

Выход на трапецию

1. Сидя на борту, пристегните кольцо трапеции к "сбруе". "Передней" рукой (ближней к носу) возьмитесь за ручку и вытащите ее за борт.

2. Выведите тело за борт над палубой и упадите вниз, чтобы повиснуть на тросе. Разверните свое тело вперед (к носу) и поставьте "переднюю" ногу на кромку борта около ванты.

3. Пользуясь для равновесия стаксель-шкотом, вытяните "переднюю" ногу, уперев ее в кромку борта, стараясь держать тело под прямым углом к борту.

Выход на трапецию

4. Перенесите "заднюю" ногу (ближнюю к корме) на борт. Отпустите ручку и начинайте выпрямлять ноги.

5. Отклонитесь назад, поставив ноги на ширину плеч. Можно увеличить восстанавливающую силу, если завести одну руку за голову.

 

Пояс "Сбруя"

Для пользования трапецией матрос одевает специально сконструированный пояс с крюком на металлической пластине, к которому крепят кольцо трапеции. Широкая спинка пояса поддерживает тело. "Сбруя" должна быть подогнана по фигуре так, чтобы крюк находился чуть ниже талии. Таким образом матрос будет удерживаться под прямым углом к тросу с поднятой головой.

 

Крюк трапеции.

Крюк трапеции находится на металлической пластине и повернут открытой частью вниз, чтобы сделать расцепление более легким.

Пояс "Сбруя" Крюк трапеции

 

Вход в яхту

1. Отклоните свое тело к корме швертбота, согните колени, потянитесь вперед, возьмитесь за ручку. Перекиньте "заднюю" ногу через кромку борта, перенеся нагрузку на "переднюю" ногу. Пользуйтесь стаксель-шкотом, чтобы стабилизировать себя. 2. Перенесите в швертбот "переднюю" ногу, следя за тем, чтобы она не оказалась впереди ванты и тело располагалось под прямым углом к борту. Сев на борт, отстегните трапецию.
Расцепление. Чтобы отцепиться от трапеции, потяните резко вниз за кольцо трапеции и отпустите его, когда оно будет свободно от крюка.

Читаем далее: Техника выполнения поворотов >>>









ООО «Малахит» динамично развивающаяся компания на Российском рынке строительных материалов выпускает один из наилучших видов декоративного камня, искусственного камня. Обладая собственными производственными площадями и развитой логистикой фирма является поставщиком камня на объекты Москвы и Московской области, а так же в регионы Российской Федерации. Объекты украшенные нашим декоративным камнем можно встретить как в Самарской области так и в Нижегородской и Курской областях. Наш каталог декоративного камня удовлетворит самого взаскательного потребителя.



Творческое подворье - монолит художников, модельеров, керамистов, фотографов, дизайнеров, архитекторов, поэтов, писателей, музыкантов...

Сайт elektrostal.name рассказывает о твоческих людях, вне зависимости от возраста и направления в художественной деятельности.