Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.
  Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам      Фотографии яхт    Морские термины    Справочник яхтсмена    На главную
Карта мира . Литература яхтсмена

Справочник яхтсмена



  Первые русские яхт-клубы 

  От отрядов Всевобуча до олимпийских регат 

  Путь в большой парус 

  Развитие яхт и парусного вооружения 

  Яхтеные гонки и регаты 

  Происхождение океанских гонок 

  Крейсерское плавание 

  Швертботы 

  Выбор яхты 

  Транспортировка швертбота 

  Одежда яхтсмена 

  Установка мачты 

  Оснащение и плавучесть швертбота 

  Постановка грота 

  Подъем стакселя 

  Транспортировка швертбота по суше 


Управление яхтой

  Перо руля и румпель 

  Шверт 

  Гребля 

  Дифферент 

  Кренящие силы 

  Поворачивающие силы 

  Функция парусов, руля, шверта 

  Роль рулевого и шкотового 

  Равновесие яхты 

  Указатели ветра 

  Курсы относительно ветра 


Движение и остановка

  Начало движения 

  Изменение курса 

  Острые курсы и дрейф 

  Полные курсы 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Управление румпелем с удлинителем 

  Удержание яхты на курсе 

  Отход и подход к берегу 

  Спуск, подход и отход от бонового причала 

  Отход и подход к бую 

  Опрокидывание и восстановление 

  Постановка парусов 

  Уравновешивание швертбота и дифферент 

  Скорость швертбота и изменение ветра 

  Трапеция 

  Техника пользования трапецией и поясом сбруя 

  Техника выполнения поворотов 

  Спинакер 

  Конструкция спинакера 

  Работа со спинакером 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Вооружение швертбота 


Катамараны

  Катамараны 

  Катамаран "Тронадо" 

  Управление катамараном 

  Плавание полными курсами 

  Плавание на волнении, крен и дифферент 

  Плавание на катамаране в штормовую погоду 

  Восстановление катамарана 

  Сборка катамарана 


Крейсерские швертботы

  Крутой бейдевинд 

  Повороты оверштаг и фордевинд 

  Галфинд 

  Полные курсы 

  Мачты 

  Краспицы 

  Настройка мачты и парусов 


Гонки на яхтах

  Гонки. Введение. 

  Клубные гонки 

  Гоночный старт 

  Подготовка к гонке 

  Система подсчета очков 

  Сигналы и флаги 

  Правила расхождения яхт 

  Препятствия и знаки 


Крейсерские яхты

  Крейсерская яхта. Общее. 

  Типы крейсерских яхт 

  Внутренняя планировка яхты 

  Служба береговой охраны 

  Снабжение яхты и несение вахты 

  Помещения крейсерской яхты 

  Обустройство палубы 

  Подготовка парусов 

  Лебедки 

  Обращение с тросами 

  Яхтенные шлюпки 

  Контрольный список вещей 

  Яхтенные двигатели 

  Особенности дрейфа 


Отход и подход

  Швартовка. Общее. 

  Отход - подход к бону 

  Отход - подход к связке яхт 

  Маневрирование у причала 

  Отход подход кормой или носом 

  Отход подход кормой к сваям 

  Швартовка в приливы и отливы 

  Постановка на якорь 

  Подход и отход от буя 


  Отработка маневров. Разное. 

  Человек за бортом 


Паруса крейсерской яхты

  Работа с парусами. Общее 

  Парусный гардероб 

  Грот и стаксель 

  Спинакер 

  Особенности работы с парусами 


Навигация

  Навигационные огни 

  Плавание в тумане 

  Звуковые сигналы 

  Немного о штормовании 

  Правила расхождения судов 

  Лоцманское плавание 

  Определение местоположения 

  Инструменты штурмана 

  Работа с компасом 

  Навигационные приборы яхты 

  Работа с картами 

  Прокладка курса 

  Пеленгование по компасу 

  Промеры глубин 

  Использование навигационного оборудования 

  Течение, ветер, погрешности 

  Створные знаки 

  Составление плана плавания 

  Информация для перехода 

  Знаки и ограждения 

  Огни навигационных знаков 


Погода

  Изменения погоды 

  Развитие погоды 

  Циклоны 

  Ветры 

  Погодные системы 

  Штормы, торнадо, ураганы 

  Туманы 

  Погодные условия 

  Карты погоды 

  Гравитационное взаимодействие 


Уход за яхтой

  Устройство яхты 

  Уход за корпусом и палубой 

  Паруса и такелаж 

  Фалы, концы и тросы 

  Яхтеные двигатели 

  Электроника на яхте 

  Система водоснабжения 

  Ремонт на яхте 


Безопасность

  Противопожарная 

  Мель. Снятие с мели 

  Аварийные ситуации. Помощь. 

  Сигналы бедствия 

  Флаги Международного свода сигналов 

  Спасение на море 

  Медицинская помощь 


Разное

  Работа паруса 

  Корпус, шверт, киль, руль 

  Морские узлы 

Крутой бейдевинд

В штормовую погоду плавание курсом крутой бейдевинд является, как правило, наиболее безопасным. Нагрузки на швертбот могут быть уменьшены за счет приведения к ветру либо регулировки такелажа, либо растравливания шкотов. Техника плавания острыми курсами в сильный ветер и на волнении зависит от типа используемой яхты и различна для гоночных швертботов и тяжелых крейсерских яхт. Однако всегда следует соблюдать одно правило - яхта должна идти с минимальным креном. Рулевому и матросу надо максимально откренивать яхту, вывешиваясь как можно дальше за борт.

Идти курсом крутой бейдевинд в свежий ветер будет значительно легче, если уменьшить угол атаки верхней части паруса (увеличить "крутку" или - "твист").
Гоночные швертботы.

При плавании в штормовую погоду на современном гоночном швертботе (который глиссирует на острых курсах к ветру) надо идти курсом немного полнее крутого бейдевинда, пока яхта не начнет глиссировать, и затем привести ее как можно круче к ветру. Стаксель-шкоты следует немного потравить. Рулевой удерживает швертбот на ровном киле, постоянно работая гика-шкотом, который не следует закладывать за утку. И грот, и стаксель будут немного заполаскивать, что уменьшит кренящий момент. Небольшой подъем шверта также помогает сократить кренящий момент. Рулевой должен сосредоточить внимание на управлении швертботом на волнении. Он постоянно перекладывает румпель, направляя швертбот на волну или с волны, чтобы не дать ему остановиться.


Если швертбот все-таки остановится, сохранится только кренящая сила и яхта выйдет из-под контроля. Рулевой и матрос должны располагаться рядом вблизи миделя швертбота, чтобы нос и корма могли свободно подниматься на волнах. Когда волна подойдет к швертботу, надо привести его к ветру, пройти над гребнем волны и затем, увалив под ветер, спуститься по склону волны. При очень больших волнах скорость ветра на вершине волны увеличивается, поэтому матрос и рулевой должны активнее откренивать швертбот, чтобы уравновешивать возрастающую кренящую силу. Эта техника плавания на сильном волнении используется также на тяжелых крейсерских швертботах.

 

Тяжелые крейсерские швертботы.


Плавание в штормовую погоду курсом крутой бейдевинд на тяжелом крейсерском швертботе (который не глиссирует на острых курсах к ветру) требует техники управления, несколько отличной от той, что используется при плавании на гоночном швертботе. Поскольку яхта не глиссирует, можно заходить в "мертвую" зону, чтобы ослабить кренящую силу и выровнять швертбот. Владение техникой управления швертботом при порывах ветра (шквалах) обеспечит удержание швертбота очень круто к ветру. Когда порыв ветра (шквал) приближается, рулевой немного приводит швертбот к ветру и потравливает гика-шкот для выравнивания швертбота. После того как шквал, прошел, рулевой уваливает швертбот под ветер, возвращаясь на прежний курс. Приводя швертбот к ветру, надо стараться не снижать скорости хода, чтобы не ухудшилась управляемость. В умеренный ветер матрос должен выбирать стаксель-шкот "втугую" (кроме случаев особенно сильных порывов ветра).

Читаем далее: Повороты оверштаг и фордевинд >>>









ООО «Малахит» динамично развивающаяся компания на Российском рынке строительных материалов выпускает один из наилучших видов декоративного камня, искусственного камня. Обладая собственными производственными площадями и развитой логистикой фирма является поставщиком камня на объекты Москвы и Московской области, а так же в регионы Российской Федерации. Объекты украшенные нашим декоративным камнем можно встретить как в Самарской области так и в Нижегородской и Курской областях. Наш каталог декоративного камня удовлетворит самого взаскательного потребителя.



Творческое подворье - монолит художников, модельеров, керамистов, фотографов, дизайнеров, архитекторов, поэтов, писателей, музыкантов...

Сайт elektrostal.name рассказывает о твоческих людях, вне зависимости от возраста и направления в художественной деятельности.