Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.
  Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам      Фотографии яхт    Морские термины    Справочник яхтсмена    На главную
Карта мира . Литература яхтсмена

Справочник яхтсмена



  Первые русские яхт-клубы 

  От отрядов Всевобуча до олимпийских регат 

  Путь в большой парус 

  Развитие яхт и парусного вооружения 

  Яхтеные гонки и регаты 

  Происхождение океанских гонок 

  Крейсерское плавание 

  Швертботы 

  Выбор яхты 

  Транспортировка швертбота 

  Одежда яхтсмена 

  Установка мачты 

  Оснащение и плавучесть швертбота 

  Постановка грота 

  Подъем стакселя 

  Транспортировка швертбота по суше 


Управление яхтой

  Перо руля и румпель 

  Шверт 

  Гребля 

  Дифферент 

  Кренящие силы 

  Поворачивающие силы 

  Функция парусов, руля, шверта 

  Роль рулевого и шкотового 

  Равновесие яхты 

  Указатели ветра 

  Курсы относительно ветра 


Движение и остановка

  Начало движения 

  Изменение курса 

  Острые курсы и дрейф 

  Полные курсы 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Управление румпелем с удлинителем 

  Удержание яхты на курсе 

  Отход и подход к берегу 

  Спуск, подход и отход от бонового причала 

  Отход и подход к бую 

  Опрокидывание и восстановление 

  Постановка парусов 

  Уравновешивание швертбота и дифферент 

  Скорость швертбота и изменение ветра 

  Трапеция 

  Техника пользования трапецией и поясом сбруя 

  Техника выполнения поворотов 

  Спинакер 

  Конструкция спинакера 

  Работа со спинакером 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Вооружение швертбота 


Катамараны

  Катамараны 

  Катамаран "Тронадо" 

  Управление катамараном 

  Плавание полными курсами 

  Плавание на волнении, крен и дифферент 

  Плавание на катамаране в штормовую погоду 

  Восстановление катамарана 

  Сборка катамарана 


Крейсерские швертботы

  Крутой бейдевинд 

  Повороты оверштаг и фордевинд 

  Галфинд 

  Полные курсы 

  Мачты 

  Краспицы 

  Настройка мачты и парусов 


Гонки на яхтах

  Гонки. Введение. 

  Клубные гонки 

  Гоночный старт 

  Подготовка к гонке 

  Система подсчета очков 

  Сигналы и флаги 

  Правила расхождения яхт 

  Препятствия и знаки 


Крейсерские яхты

  Крейсерская яхта. Общее. 

  Типы крейсерских яхт 

  Внутренняя планировка яхты 

  Служба береговой охраны 

  Снабжение яхты и несение вахты 

  Помещения крейсерской яхты 

  Обустройство палубы 

  Подготовка парусов 

  Лебедки 

  Обращение с тросами 

  Яхтенные шлюпки 

  Контрольный список вещей 

  Яхтенные двигатели 

  Особенности дрейфа 


Отход и подход

  Швартовка. Общее. 

  Отход - подход к бону 

  Отход - подход к связке яхт 

  Маневрирование у причала 

  Отход подход кормой или носом 

  Отход подход кормой к сваям 

  Швартовка в приливы и отливы 

  Постановка на якорь 

  Подход и отход от буя 


  Отработка маневров. Разное. 

  Человек за бортом 


Паруса крейсерской яхты

  Работа с парусами. Общее 

  Парусный гардероб 

  Грот и стаксель 

  Спинакер 

  Особенности работы с парусами 


Навигация

  Навигационные огни 

  Плавание в тумане 

  Звуковые сигналы 

  Немного о штормовании 

  Правила расхождения судов 

  Лоцманское плавание 

  Определение местоположения 

  Инструменты штурмана 

  Работа с компасом 

  Навигационные приборы яхты 

  Работа с картами 

  Прокладка курса 

  Пеленгование по компасу 

  Промеры глубин 

  Использование навигационного оборудования 

  Течение, ветер, погрешности 

  Створные знаки 

  Составление плана плавания 

  Информация для перехода 

  Знаки и ограждения 

  Огни навигационных знаков 


Погода

  Изменения погоды 

  Развитие погоды 

  Циклоны 

  Ветры 

  Погодные системы 

  Штормы, торнадо, ураганы 

  Туманы 

  Погодные условия 

  Карты погоды 

  Гравитационное взаимодействие 


Уход за яхтой

  Устройство яхты 

  Уход за корпусом и палубой 

  Паруса и такелаж 

  Фалы, концы и тросы 

  Яхтеные двигатели 

  Электроника на яхте 

  Система водоснабжения 

  Ремонт на яхте 


Безопасность

  Противопожарная 

  Мель. Снятие с мели 

  Аварийные ситуации. Помощь. 

  Сигналы бедствия 

  Флаги Международного свода сигналов 

  Спасение на море 

  Медицинская помощь 


Разное

  Работа паруса 

  Корпус, шверт, киль, руль 

  Морские узлы 

Настройка мачты и парусов

 

Центральная проводка гика-шкота

Различают два типа центральной проводки гика-шкота - с поперечным погоном и ползуном и с центральной консолью. При плавании острыми курсами перемещение ползуна по погону позволяет регулировать натяжение задней шкаторины и "крутку" паруса. Изменяя положение блоков гика-шкота на гике, можно управлять изгибом мачты. При вертикальном направлении тяги гика-шкота натяжение задней шкаторины вызывает отклонение топа мачты в корму. При перемещении блоков гика-шкота к ноку гика последний, упираясь в мачту, будет изгибать ее в нижней части.

Если проводка гика-шкота имеет центральную консоль, то гика-шкот используют только для установки гика под необходимым углом к ДП яхты. В этом случае нужна более сильная оттяжка гика, чтобы управлять натяжением задней шкаторины грота и его "круткой". Следовательно, вызвать изгиб мачты можно только оттяжкой гика, а не натяжением гика-шкота.

Изменяя натяжение гика-шкота, можно управлять изгибом мачты. Если гика-шкот расположен вертикально, то при его натяжении изгибается только топ мачты; если блоки гика-шкота смещены к ноку гика, то при натяжении гика-шкота изгибается средняя часть мачты. При центральной проводке гика-шкота с блоком на поперечном погоне можно контролировать угол установки гика и "крутку" грота. При центральной проводке гика-шкота с нижним блоком, закрепленным на консоли, можно контролировать угол установки гика.

 

Оттяжка гика.

Оттяжка гика - это устройство, которое ограничивает перемещение нока гика вверх и обеспечивает управление "круткой" паруса. Оттяжка гика, так же как и гика-шкот с центральной проводкой, показанный на рисунке справа вверху, создает силу, действующую вдоль гика. Наиболее удобна в эксплуатации оттяжка гика рычажного типа. Даже незначительное изменение натяжения оттяжки может сильно повлиять на настройку парусов. Например, небольшое ослабление оттяжки гика при плавании полными курсами под спинакером позволит верхней части грота уйти под ветер и облегчит откренивание яхты.

 

Латы.

Латы играют значительную роль в обеспечении правильной формы паруса. Латы изготовляют из разных материалов, но они обязательно должны обладать гибкостью. На полных парусах в слабый и умеренный ветры ставят более гибкие латы, чем на плоских парусах в сильный ветер. Короткие латы (их длина меньше ширины паруса) должны быть на внутреннем конце более тонкими для увеличения их гибкости. Это предотвратит искажение - жесткий излом профиля паруса.

Сквозные латы, простирающиеся по всей ширине паруса, должны быть гибкими, но не тонкими, так чтобы при изгибе их руками получалась плавная кривая. Длинные латы используют для регулировки пуза паруса. С этой целью их заводят в латкарман паруса и закрепляют плотно или с некоторой свободой. Каждый парус должен иметь свой комплект лат, подогнанных к профилю паруса. Все латы необходимо промаркировать, чтобы знать, в какой латкарман и каким концом их вставляют.

 

Оттяжка Канингхема.

Оттяжка Канингхема позволяет регулировать натяжение передней шкаторины паруса. Она представляет собой снасть, проведенную через люверс или блок в районе галсового угла паруса. Один конец оттяжки обычно крепят вокруг пятки гика, а другой, управляемый талями, проводят вдоль одного из бортов к рулевому. Регулировка натяжения передней шкаторины паруса позволяет менять положение точки максимального прогиба профиля паруса.

При усилении ветра эта точка будет смещаться в корму, а чтобы вернуть ее в прежнее положение, надо выбрать оттяжку Канингхема. Побочный эффект увеличения натяжения оттяжки Канингхема - задняя шкаторина становится более плоской и верхняя часть паруса слегка выгибается на ветер. Эта оттяжка встречается как на гроте, так и на стакселе, но чаще всего на гроте. Во всех случаях натяжение оттяжки Канингхема должно приводить к разглаживанию любых горизонтальных складок вдоль передней шкаторины паруса.

 

Стаксель-фал.

Усилие, создаваемое мачтой, должно передаваться на переднюю шкаторину стакселя, а не на штаг. Поэтому стаксель-фал делают из стального троса. Его натяжение не должно позволять передней шкаторине провисать в подветренную сторону больше возможно допустимого. Провисание передней шкаторины стакселя может привести к тому, что профиль паруса около передней шкаторины будет слишком полным, а задняя шкаторина подвернется на ветер (закроется). В результате яхта не сможет идти круто к ветру и кренящая сила возрастет.

На некоторых яхтах стаксель-фал является единственным средством для изменения натяжения вант. Слишком сильное натяжение передней шкаторины стакселя, как правило, нежелательно. Поэтому ткань стакселя крепят к ликтросу только в фаловом углу, а натяжение ткани передней шкаторины регулируют оттяжкой Канингхема.

 

Грота-шкот.

Эту снасть используют для регулировки натяжения нижней шкаторины грота. На многих швертботах она представляет собой просто линь, который проводят через кренгельс в шкотовом углу грота и закрепляют на гике с нужным натяжением. На гоночных швертботах часто применяют устройства с системой талей внутри гика и регулировочным линем, проведенным через блок на мачте по направлению к корме. При увеличении натяжения грота-шкота нижняя половина паруса становится более плоской, а пузо грота смещается назад. Грота-шкот выбирают так, чтобы исключить малейшие вертикальные складки на парусе.

Парус имеет полную форму, когда грота-шкот растравлен. Парус становится плоским, когда грота-шкот выбран "втугую".

 

Кипы стакселя.

От положения кипы стаксель-шкота зависит работа задней шкаторины стакселя и ширина щели между парусами. Желательно иметь возможность перемещать кипы и в нос, и в корму, и поперек судна. Последнее позволяет в сильный ветер увеличить щель между парусами и сделать стаксель более плоским. И наоборот, если в слабый ветер шкотовый угол передвинуть ближе к ДП яхты, парус станет более полным и щель между парусами уменьшится.

Небольшое натяжение всех средств настройки обеспечивает вертикальное положение мачты и полный парус. Максимальное натяжение всех средств настройки обеспечивает изогнутое положение мачты и плоский парус. Хорошая форма щели между гротом и стакселем при правильном натяжении задней шкаторины стакселя.

 

Комбинирование средств настройки.

Необходимо одновременно использовать все средства настройки парусов, чтобы добиться их желаемой формы. На рисунках показаны два варианта настройки одного паруса. У яхты с прямой мачтой гика-шкот и оттяжка гика выбраны не "втугую", а регулировочный винт пяртнерса мачты находится в нейтральном положении. Грота-шкот выбран нормально и оттяжка Канингхема растравлена полностью. Верхняя лата плотно подогнана внутрь латкармана. В результате такой настройки грот имеет максимальную полноту. На втором рисунке представлена яхта с максимально возможным изгибом мачты. Такое положение мачты достигается смещением ее вперед с помощью регулировочного винта пяртнерса при сильном натяжении гика-шкота и оттяжки гика. Грота-шкот выбирают "втугую", оттяжку Канингхема осаживают полностью вниз, верхнюю лату подгоняют внутрь латкармана не очень плотно. В результате мачта максимально изгибается и парус становится плоским.

Уверенные знания основных правил хождения под парусом и технических приемов для повышения скорости часто вызывают желание проверить свои способности в соревновании с другими яхтами. Участие в организованных гонках - не только увлечение, которое может стать образом жизни, но и наиболее эффективное средство, позволяющее улучшить свои знания о плавании под парусом.

Швертботы класса "Файрбол" на курсе бакштаг гоночной дистанции чемпионата.
Яхтенные гонки обычно организуют яхт-клубы (на местном уровне) или ассоциации классов (на более высоком уровне), поэтому прежде всего нужно вступить в яхт-клуб. Если у вас есть яхта и вы хотите принять участие в соревнованиях, надо найти клуб, организующий гонки яхт этого класса. Если у вас нет яхты, можно вступить в клуб, который мог бы предоставить вам возможность выступать в соревнованиях на яхте, принадлежащей яхт-клубу.

Гонки как на клубном, так и на национальном уровнях организуют обычно в соответствии с конструкцией или классом яхт или же по правилам гандикапа. Дистанции определяют официальные представители гонок и выставляют таким образом, чтобы спортсмены продемонстрировали мастерство на различных курсах относительно ветра. Несколько различных типов дистанций будут рассмотрены ниже.

Приняв решение участвовать в гонках, надо подумать, каким образом можно повысить шансы на победу при условии, что яхта подготовлена к соревнованиям наилучшим образом. Успех в гонках на яхтах, как и во многих других видах спорта, - это, в основном, результат внимательного отношения к деталям. Постоянно практикуясь в применении технических приемов, обеспечивающих наиболее высокую скорость, надо максимально использовать возможности вашей яхты. Экспериментируя с настройкой вооружения (такелажа), можно улучшить характеристики яхты еще до начала гонок.
Очень важно заранее изучить правила гонок, которые поначалу кажутся абсолютно непостижимыми новичкам парусных соревнований.

Для полного их освоения требуется большой опыт, но каждому начинающему яхтсмену следует ознакомиться с некоторыми основными принципами - базой для более глубокого изучения правил.

Читаем далее: Гонки на яхтах. Введение. >>>









ООО «Малахит» динамично развивающаяся компания на Российском рынке строительных материалов выпускает один из наилучших видов декоративного камня, искусственного камня. Обладая собственными производственными площадями и развитой логистикой фирма является поставщиком камня на объекты Москвы и Московской области, а так же в регионы Российской Федерации. Объекты украшенные нашим декоративным камнем можно встретить как в Самарской области так и в Нижегородской и Курской областях. Наш каталог декоративного камня удовлетворит самого взаскательного потребителя.



Творческое подворье - монолит художников, модельеров, керамистов, фотографов, дизайнеров, архитекторов, поэтов, писателей, музыкантов...

Сайт elektrostal.name рассказывает о твоческих людях, вне зависимости от возраста и направления в художественной деятельности.