Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Словарь    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Справочник яхтсмена



  Содержание 

Гонки на яхтах. Введение.

 

Гоночные яхты

Поскольку большинство яхтсменов, интересующихся участием в парусных гонках, выбирают гоночные швертботы, заметим, что нет строгих правил, регламентирующих возможность участия того или иного типа яхт в соревнованиях. Существуют гонки практически для всех типов яхт. Однако обычно гонки являются классными, т. е. в них участвуют яхты одного класса с одинаковым скоростным потенциалом. Если у вас есть яхта, на которой вы собираетесь участвовать в гонках, то, чтобы установить соответствие ее рамкам определенного класса, надо обмерить яхту и получить в клубе или ассоциации сертификат класса (мерительное свидетельство). Собираясь приобрести новую яхту, необходимо решить, в гонках яхт какого класса вы будете выступать.

Многим детям нравятся гонки, и яхт-клубы часто организуют для них соревнования на малых швертботах, подобных "Оптимисту". Швертбот класса "505" очень быстроходен, и его широко используют в гонках любого уровня. Швертбот международного класса "Мот" ("Мошка") - пример свободного класса. В Европе швертботы этого класса строят из стеклопластика. Американские швертботы класса "Мот" обычно имеют деревянный корпус и часто снабжены "крыльями" для откренивания.

 

 

Яхты-монотипы.

Правила, по которым яхты объединяют в классы, различны. Одни классы включают только яхты-монотипы, другие - яхты, допускающие некоторые отличия в проектах, - так называемые ограниченные классы. В первом случае яхты должны быть построены по идентичному проекту, во втором - должны удовлетворять ряду ограничений на длину корпуса и вооружение. При победе в гонках яхт-монотипов вы получаете удовлетворение от сознания вашего превосходства в технике хождения под парусами.

Однако не так много яхт-монотипов являются действительно монотипами, большинство яхт имеют отклонения от максимальных и минимальных размеров (так называемые допуски) и разное оборудование. В случае ограниченных классов энтузиасты гонок и особенно те, кто интересуется конструированием и постройкой яхт, могут усовершенствовать свою яхту в рамках допустимых отклонений.

 

Гоночные дистанции.

Существуют различные типы гонок - от небольших клубных соревнований с участием десятка яхт до национального чемпионата, в котором можно встретить сотни яхт. Дистанции гонок также различны. Их заранее определяют и выставляют организаторы гонок. Гонщик всегда стремится пройти дистанцию быстрее всех в своем классе. На некоторых чемпионатах оценивают результаты соревнований и распределяют места участников после определенного количества гонок.

Наиболее распространенная форма дистанции - обычный треугольник с тремя знаками (вехами) по углам, которые яхты огибают, как правило, левым бортом. Однако многие гонки проходят в прибрежных районах, где невозможно выставить треугольную дистанцию, поэтому при участии в клубных гонках надо быть готовым к дистанциям различных форм и размеров.

В большинстве случаев гонки стараются организовать таким образом, чтобы на первом и последнем этапах яхты лавировали против ветра. Для этого в самый последний момент линию старта часто смещают, чтобы учесть изменившееся направление ветра. Организация старта и пересечение линии старта - наиболее ответственные элементы гонок.

Читаем далее: Клубные гонки на яхтах >>>

 



 


.|.



Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года. Производство - студия "Ростани"
Скоро обновление!