Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.
  Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам      Фотографии яхт    Морские термины    Справочник яхтсмена    На главную
Карта мира . Литература яхтсмена

Справочник яхтсмена



  Первые русские яхт-клубы 

  От отрядов Всевобуча до олимпийских регат 

  Путь в большой парус 

  Развитие яхт и парусного вооружения 

  Яхтеные гонки и регаты 

  Происхождение океанских гонок 

  Крейсерское плавание 

  Швертботы 

  Выбор яхты 

  Транспортировка швертбота 

  Одежда яхтсмена 

  Установка мачты 

  Оснащение и плавучесть швертбота 

  Постановка грота 

  Подъем стакселя 

  Транспортировка швертбота по суше 


Управление яхтой

  Перо руля и румпель 

  Шверт 

  Гребля 

  Дифферент 

  Кренящие силы 

  Поворачивающие силы 

  Функция парусов, руля, шверта 

  Роль рулевого и шкотового 

  Равновесие яхты 

  Указатели ветра 

  Курсы относительно ветра 


Движение и остановка

  Начало движения 

  Изменение курса 

  Острые курсы и дрейф 

  Полные курсы 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Управление румпелем с удлинителем 

  Удержание яхты на курсе 

  Отход и подход к берегу 

  Спуск, подход и отход от бонового причала 

  Отход и подход к бую 

  Опрокидывание и восстановление 

  Постановка парусов 

  Уравновешивание швертбота и дифферент 

  Скорость швертбота и изменение ветра 

  Трапеция 

  Техника пользования трапецией и поясом сбруя 

  Техника выполнения поворотов 

  Спинакер 

  Конструкция спинакера 

  Работа со спинакером 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Вооружение швертбота 


Катамараны

  Катамараны 

  Катамаран "Тронадо" 

  Управление катамараном 

  Плавание полными курсами 

  Плавание на волнении, крен и дифферент 

  Плавание на катамаране в штормовую погоду 

  Восстановление катамарана 

  Сборка катамарана 


Крейсерские швертботы

  Крутой бейдевинд 

  Повороты оверштаг и фордевинд 

  Галфинд 

  Полные курсы 

  Мачты 

  Краспицы 

  Настройка мачты и парусов 


Гонки на яхтах

  Гонки. Введение. 

  Клубные гонки 

  Гоночный старт 

  Подготовка к гонке 

  Система подсчета очков 

  Сигналы и флаги 

  Правила расхождения яхт 

  Препятствия и знаки 


Крейсерские яхты

  Крейсерская яхта. Общее. 

  Типы крейсерских яхт 

  Внутренняя планировка яхты 

  Служба береговой охраны 

  Снабжение яхты и несение вахты 

  Помещения крейсерской яхты 

  Обустройство палубы 

  Подготовка парусов 

  Лебедки 

  Обращение с тросами 

  Яхтенные шлюпки 

  Контрольный список вещей 

  Яхтенные двигатели 

  Особенности дрейфа 


Отход и подход

  Швартовка. Общее. 

  Отход - подход к бону 

  Отход - подход к связке яхт 

  Маневрирование у причала 

  Отход подход кормой или носом 

  Отход подход кормой к сваям 

  Швартовка в приливы и отливы 

  Постановка на якорь 

  Подход и отход от буя 


  Отработка маневров. Разное. 

  Человек за бортом 


Паруса крейсерской яхты

  Работа с парусами. Общее 

  Парусный гардероб 

  Грот и стаксель 

  Спинакер 

  Особенности работы с парусами 


Навигация

  Навигационные огни 

  Плавание в тумане 

  Звуковые сигналы 

  Немного о штормовании 

  Правила расхождения судов 

  Лоцманское плавание 

  Определение местоположения 

  Инструменты штурмана 

  Работа с компасом 

  Навигационные приборы яхты 

  Работа с картами 

  Прокладка курса 

  Пеленгование по компасу 

  Промеры глубин 

  Использование навигационного оборудования 

  Течение, ветер, погрешности 

  Створные знаки 

  Составление плана плавания 

  Информация для перехода 

  Знаки и ограждения 

  Огни навигационных знаков 


Погода

  Изменения погоды 

  Развитие погоды 

  Циклоны 

  Ветры 

  Погодные системы 

  Штормы, торнадо, ураганы 

  Туманы 

  Погодные условия 

  Карты погоды 

  Гравитационное взаимодействие 


Уход за яхтой

  Устройство яхты 

  Уход за корпусом и палубой 

  Паруса и такелаж 

  Фалы, концы и тросы 

  Яхтеные двигатели 

  Электроника на яхте 

  Система водоснабжения 

  Ремонт на яхте 


Безопасность

  Противопожарная 

  Мель. Снятие с мели 

  Аварийные ситуации. Помощь. 

  Сигналы бедствия 

  Флаги Международного свода сигналов 

  Спасение на море 

  Медицинская помощь 


Разное

  Работа паруса 

  Корпус, шверт, киль, руль 

  Морские узлы 

Швартовка. Общее.

 Швартовые концы.

Функция каждого конца, используемого для швартовки яхты, определена в его названии. Продольные носовой и кормовой удерживают яхту на месте и могут использоваться командой при подходе бортом для гашения скорости. Они должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать основную инерцию яхты, и достаточно длинными, чтобы дать ей возможность подниматься и опускаться соответственно во время прилива и отлива, если яхта не ошвартована к бону. Длина каждого из этих концов должна в три раза превышать высоту прилива. Носовой и кормовой шпринги ограничивают движение яхты вперед и назад. Их длина должна всего в полтора раза превышать высоту прилива. Однако периодически при приливе и отливе придется регулировать шпринги. Собираясь покинуть яхту на какое-то время, надо вытравить конец на длину, соответствующую одной высоте прилива.

При швартовке к стенке или к причалу шпринги надо заводить не через релинги или под ними, а через полуклюзы и затем с внешней стороны такелажа. Носовой и кормовой прижимные концы удерживают нос и корму близко к стенке, особенно при погрузке. Они не так важны, как продольные концы и шпринги, но иногда при швартовке бортом к плавучему бону их используют вместо носового и кормового продольных концов. Выхлестывающийся конец ("серьга"), который иногда заводят при отходе от причала, никогда не следует использовать вместо постоянных швартовных концов, так как он быстрее износится в средней части, чем на концах, и вы потеряете целый канат, а не короткий его отрезок.

Названия концов.

Все канаты, используемые при швартовке, известны как швартовные концы. Когда их заводят в рабочее положение, им дают особые названия:

1. Носовой продольный.

2. Кормовой продольный.

3. Носовой прижимной.

4. Кормовой прижимной.

5. Носовой шпринг.

6. Кормовой шпринг.

 

Кранцы.

Кранцы обычно делают из пластика либо плетут из троса, их свешивают с релингов или лееров за борт яхты, чтобы не дать ей соприкоснуться бортом с набережной, боном или другой яхтой. Кранцы бывают различной формы. При швартовке бортом следует пользоваться по крайней мере тремя кранцами. Их обычно вывешивают только в средней, наиболее широкой части яхты.

Однако может понадобиться и большее количество кранцев, если к вам швартуется бортом другая яхта, а у нее не достает кранцев, чтобы защитить борта обоих судов. При швартовке к неровной поверхности бона или набережной часто с внешней стороны кранцев подвешивают доску, называемую кранцевой доской. Кранцы различных типов, включая носовой, показаны справа.

Кранцы. Вдоль бона необходимо развесить не менее трех кранцев. Кранцевая доска защищает борт яхты от повреждений при швартовке к неровной поверхности бона или набережной.

 

Износ концов.

Все тросы подвержены износу от трения, но особенно -швартовные концы. Износ чаще всего происходит в местах, где конец входит в полуклюз или трется о край набережной. Износа конца можно избежать, если в месте возможного трения надеть на него протектор - пластиковую трубку. Обычно трение троса удерживает трубку на одном месте.

Протектор на конце в полуклюзе. Протектор на конце при швартовке у высокой набережной..

 

Утки и полуклюзы (киповые планки).

Оборудование носовой палубы с центральным битенгом, утками и полуклюзами

Утки бывают самых различных форм и видов. Обычно чем больше утка, тем легче закладывать за нее канат и тем меньше его износ. Утка не должна иметь острых углов. На каждой яхте устанавливают не меньше четырех уток, а на крупных яхтах -большее их число. Битенг, или центральный кнехт, служит надежной опорой, к которой крепят швартовный конец и якорную цепь. Битенг находится обычно на баке, а в некоторых случаях на юте. Чтобы направить канаты на палубу яхты и не дать им повредить леера или такелаж, используются полуклюзы (киповые планки), расположенные на носу и корме яхты. Полуклюзы могут быть открытыми сверху и закрытыми. Последние предпочтительнее, так как они не дают канату выскользнуть. Иногда их врезают в фальшборт. Как и утки, полуклюзы не должны иметь острых кромок, которые могут вызвать перетирание каната. Метод защиты от перетирания описан выше.

Читаем далее: Отход - подход к бону. >>>









ООО «Малахит» динамично развивающаяся компания на Российском рынке строительных материалов выпускает один из наилучших видов декоративного камня, искусственного камня. Обладая собственными производственными площадями и развитой логистикой фирма является поставщиком камня на объекты Москвы и Московской области, а так же в регионы Российской Федерации. Объекты украшенные нашим декоративным камнем можно встретить как в Самарской области так и в Нижегородской и Курской областях. Наш каталог декоративного камня удовлетворит самого взаскательного потребителя.



Творческое подворье - монолит художников, модельеров, керамистов, фотографов, дизайнеров, архитекторов, поэтов, писателей, музыкантов...

Сайт elektrostal.name рассказывает о твоческих людях, вне зависимости от возраста и направления в художественной деятельности.