Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Второе кругосветное плавание на яхте "Саид"



Евгений Гвоздев

  Биография 

  1-е Кругосветное плавание 

  2-е Кругосветное плавание 

  3-е Кругосветное плавание 

  Повествования автора 

  Письма из кругосветок 

  Фотографии 

  Видео 

  О Е.Гвоздёве в Интернете 

Евгений Гвоздёв во второй кругосветке Евгений Гвоздев на яхте Саид Евгений Гвоздев

 

Евгений Гвоздёв - отважный Дагестанский путешественник

В один из майских дней 2004 года на географическом факультете Дагестанского государственного педагогического университета состоялась встреча географов и краеведов республики с Е.А.Гвоздевым - отважным дагестанским путешественником, совершившим два одиночных плавания на яхте вокруг света. Главным поводом для этой встречи стали поздравления географов республики Евгения Александровича с юбилеем: 11 марта этого года ему исполнилось 70 лет. Одним из организаторов встречи в ДГПУ выступило Отделение Пенсионного фонда России по Республике Дагестан, представитель которого поздравил мореплавателя с юбилеем и вручил ему ценный подарок, пожелав крепкого здоровья, семейного счастья, успехов во всех начинаниях и новых, невзирая на пенсионный возраст путешественника, походов вокруг земного шара.


Повторно убедился, Земля круглая

В 2001 году в 28-29 выпусках "Трудов Географического общества Республики Дагестан" были опубликованы очерки журналиста Олега Санаева, посвященные первой одиночной кругосветке каспийского яхтенного капитана, махачкалинца Евгения Гвоздева. Плавание было осуществлено на прогулочном швертботе "Лена" длиной 5,5 метра и заняло четыре года (1992-1996).

Вернувшись из первого похода, Евгений Александрович тут же взялся за организацию второго. Для этого срочно достроил висевшую у него на балконе 3,7-метровую яхту, ранней весной 1999 года спустил ее на воду и уже в мае стартовал в новую кругосветку.

Ниже следует рассказ о том, как ему на этом миниатюрном суденышке удалось пересечь три океана и множество морей. Собственно, это и есть еще одна тайна трех океанов, известная им и самому Гвоздеву.


Махачкала - Гибралтар: 17 мая - 18 ноября 1999 г

Для своих небольших размеров Махачкалинский морской торговый порт на редкость универсален. Есть здесь сухогрузный район, отдельно стоят суда портофлота, нашлось место кораблям Каспийской флотилии и пограничников... И только нет причала, откуда "провожают пароходы совсем не так, как поезда" - пассажирские суда в Махачкалу не заходят.

И, тем не менее, жарким утром 9 августа 2003 года в том углу порта, который зовется еще и рыбным, было полным-полно встречающих. На причальной стенке, отмытой от килечной чешуи, стояла даже иномарка мэра, который руководил торжеством: город встречал своего героя, мореплавателя-одиночку Евгения Гвоздева, завершавшего вторую кругосветку. Капитану входившей в порт маленькой яхты было в ту пору 69 лет.


Атлантический океан: Гибралтар - Пунта-Аренас

70-летний патриарх каспийского и, судя по всему, один из лидеров российского яхтинга любит повторять, что нашему пенсионеру нет ничего проще, чем попасть на Канарские острова. Лично ему это удавалось дважды. Правда, в первый раз, в 1992 году он пришел к благословенным пляжам сильно отощавшим, потерявшим 20 кг веса и с явными признаками цинги. Тогда из-за ограбления албанскими пограничниками в самом начале средиземноморской части кругосветки поесть досыта впервые за несколько месяцев ему удалось именно здесь, в Лас-Пальмасе - спасла фирма "Совиспан", обслуживавшая советские рыболовные суда в Атлантике. А стараниями ее советского же сопредседателя Петра Ротара яхту "Лена" затарили продуктами так, что, пересекая Атлантику поперек, в экваториальном направлении, Гвоздев даже отъелся и поправился, хотя прежнего веса и не набрал.


Тихий океан: Пунта-Аренас - Дарвин

Евгений Гвоздев как типичное "лицо кавказской национальности" и южный человек терпеть не может холода. Вернее, сильно его не любит, потому что некомфортные температуры, близкие к нулю градусов, терпеть ему все же приходится. Со всеми сопутствующими прелестями - каплями конденсата на стенках и потолке каюты, невозможностью раздеться и помыться, спаньем в обнимку с металлической канистрой, заполненной горячей водой.

Дальнейший путь к южно-американскому континенту был, по рассказу Гвоздева, настолько будничным, что как приключения он расценивает столкновение с меч-рыбой, которая гонялась за дорадами и повредила киль яхты, и встречу с огромной кожистой черепахой, запутавшейся в большом куске ткани. Тряпка легко снялась, и если бы у черепахи была задняя скорость, она бы освободилась сама. Но до этого простого маневра полутораметровый гигант не додумался.


Индийский океан: Дарвин - Джибути

3,7-метровая яхта "Саид" - не из тех, которая делает что-нибудь быстро. Но, тем не менее, при постоянном попутном ветре фактически за месяц она прошла 2050 миль и 10 сентября была уже на Кокосовых островах. Капитан здесь снова почистил корпус, набрал воды и, естественно, кокосовых орехов и уже 14 сентября держал курс на Шри-Ланку. Он спешил. От маршрута вокруг Южной Африки, мимо мыса Доброй Надежды в Атлантику и дальше, в Америку и Канаду - от нового продолжения старого и однажды уже пройденного пути пришлось отказаться по семейным обстоятельствам. Но и полностью повторять маршрут возвращения домой тоже не хотелось, и Гвоздев от Кокосовых островов двинулся не к архипелагу Чагос, где уже был, а на Шри-Ланку, в Коломбо.


Главное - дойти до Стамбула

Для нас, воспитанных на динамичных спортивных или военных репортажах, со словом "бросок" связывается нечто стремительное и неотвратимое. Удар, атака... Во всяком случае, что-то, длящееся доли секунды, часа или дня. А ниже последует рассказ о броске, занявшем более полугода. И единственное, что заставляет поверить в то, что это был все же бросок, - это его неотвратимость, вернее, неотвратимость достижения цели, то есть Стамбула. Потому что Стамбул для российских яхтсменов, ходивших вокруг света, да еще в одиночку - это вроде прихожей родного дома. А что там, собственно, остается? Трое-четверо суток пути по Черному морю - и вот она, матушка-Россия.


Основные технические характеристики яхты "Саид"

 



 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!