Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Как пройти вокруг света на яхте



Хел Росс

(Перевод Аркадий Полякевич)

  Наслаждение и свобода 

  Корпус парусной яхты 

  Как выбрать яхту 

  Размер яхты 

  Какого размера яхтой вы сможете управлять? 

  Какую часть вашего бюджета? 

  Обладаете ли терпением и навыками? 

  Поиск яхты продолжается 

  Сколько стоит путешествие 

  Школьные занятия в море 

  Мечта и реальность 

  Пять советов 

Мечта и реальность.

Для мечтающих посмотреть мир я открою большой секрет – лучше всего это делать на собственной яхте. Это самый подходящий способ увидеть весь земной шар. Это путешествие, в котором номер люкс путешествует вместе с вами. В нем все необходимое для приятного врямяпровождения: удобное спальное место, письменный стол, навигационный центр, компактный камбуз плюс несколько ваших любимых книжек и гардероб. Как только вы обзаведетесь своей собственной яхтой, вы сможете путешествовать многие годы, не тратя кучи денег на гостиницы, рестораны и воздушные перелеты.

Вы избежите головной боли от бронирования гостиниц, авиабилетов, очередей, досмотра пассажиров и таскание за собой вашего багажа. Вы будете жить так, как хочется вам, потому что вы сами себе режиссер. Вы сможете побывать в таких местах как Венеция, Лондон, Сидней, Сан- Франциско или Гонконг. Вы сможете остановиться на острове в середние Эгейского моря или послушать зеленых и желтых папугаев в джунглях Амазонки.

Или побывать в тысяче других мест. Это большая радость - плыть из пункта А в пункт Б неторопясь, с такой скоростью, которая вам нравиться и в добавок получать удовольствие от встречи с новыми людьми. Еще лучше, если вы отправитесь в плавание всей семьей. В начале это может показаться довольно ужасным: шторма, течь в корпусе, постановка на якорь, управление парусами, планирование маршрутов. Столько всего неизвесного! К счастью яхта идет медленно.

Если у вас достаточно терпения, если вы читайте нужные книжки, ходите в школу парусного спорта, перенимаете опыт у других яхтсменов, то рано или поздно у вас все получится. В один прекрасный день жизнь на борту яхты станет удивительной. Да и во время учебы, пока вы будете совершенствовать свои навыки и становиться из юнги капитаном, вас ждут многочисленные трепетные моменты. Люди отправляются в плавание по многим причинам. Прежде всего, это просто радость путешествия – посмотреть другую часть света, Шангри-ла, прекрасное далеко в призрачном океане. Познакомиться с людьми, живущими там, узнать о их жизни и занятиях. Рассказать им о себе, о своем времяпровождении, о том, что для вас главное в жизни. Надеется, что подобный обмен обернется установлением дружеских отношений.

Все люди наделены любознательностью в той или иной мере. Я очень хорошо запомнил те вопросы, которые мне задала одна женщина Микронезии на крохотном атоле Абемама, что среди островов Гильберта в центральной части Тихого океана. «Какие волны там за горизонтом?» – спросила она через переводчика. «А у вас шторма такие же, как и у нас? Вам когда-нибудь было страшно? А что вы едите? Есть ли в Америке рыба и кокосовые орехи? Зачем вы так далеко плаваете? Расскажите о себе». Нам много раз задавали подобные вопросы. Несмотря на то, что мы такие же люди как и все, о нас думают как о великих путешественниках, отправившихся искать приключения, о которых мечтают мужчины и женщины в любом возрасте в любой стране мира. Возможно, что поговорив с нами, наши собеседники проделают пусть и небольшое, но все же путешествие вместе с нами в своем воображении.

Как и все моряки, я люблю приключения, когда моя яхта, гонимая ветром, проходит большие расстояния. Это огромная радость видеть как свежий ветер наполняет паруса, вода бурлит за кормой и яхта ускоряется до пяти или шести узлов (1 узел = 1.863 км/ч - прим. пер). В этом есть какая-то магия, удивительный сон и восторг. Мне нравится вести яхту из одного места в другое и бросать якорь у новых незнакомых берегов. Видимо, всем нам на каком-то этапе нужно испытать себя, получить вознаграждение за организацию небольшой экспедиции и успешное претворения ее в жизнь, за то, что другие шли за собой, за открытие новых мест и новых дорог, за проявленную инициативу при решениии проблем, за помощь другим людям, возможно, за повествование о том, что мы видели и что испытали. Успешное путешествие под парусом на небольшой яхте – это головокружительная амальгама от пережитого, в которой один повод перекрывает другой и вместе они укрепляют друг друга.

Это смесь борьбы, удовлетворения от побед, надежды и стремления к совершенству. Разговоры типа «когда я уйду на пенсию и буду получать столько-то долларов в месяц, я отправлюсь в путешествие за горизонт и буду делать то-то и то-то» можно слышать среди яхтсменов чуть ли не каждый день. Если так выйдет на самом деле, что ж, хорошо, а что если ваши амбиции с годами увянут и былое здоровье испортится? 95 процентов владельцев яхт никогда никуда не ходят, потому что после ухода на пенсию, их предыдущее высказывание сменяется на «о, я слишком стар, я упустил свой шанс, мне следовало этим заняться, когда мне было 25». Иногда даже в обычной жизни (до хорошей работы, в промежутке между работами или после) бесспорно можно выкроить год или два на путешествие.

Полученный опыт изменит вашу жизнь. Назовите это – отпуском без содержания, саббатическим годом, периодом брожения или пробой пенсионного возраста. Поставьте крестик в вашем календаре. Но не ждите слишком долго, иначе упустите свой шанс. Человеческая плоть невечна. Игрок, который сетует на риск, тем самым выдает свою слабость. Если продолжительный вояж не представляется возможным, но вам все же хочется попробовать, проведите все лето где-то в новом месте, где вы еще не были. Сходите на яхте вдоль побережья или на какие-нибудь острова. Попытайтесь все устроить так, чтобы ваше плавание проходило неспеша и без суеты.

Если у вас нет своей яхты и опыта хождения под парусом вдали от берега, попробуйте взять яхту в аренду. Если вы не уверены в своих силам, то может быть наймите опытного местного капитана. Если у вас есть хоть какая-нибудь склонность к парусному делу, то вы очень быстро переймете необходимый опыт и в следующий раз сможете обойтись без капитана. Пробный выход на яхте того стоит. Я хочу рассказать вам историю об одном человеке из Окленда, штат Калифорния, который построил 46-футовый крейсерский кеч, разработанный Билом Гарденом. Это замечательная яхта, но трудная и сложная в постройке. Строительство продолжалось в течении 6 лет на заднем дворе. Он испольовал все самое лучшее – крепления, шпангоуты из белого дуба и обшивку из красного дерева. Корпус получился высшего класса и каюта была отделана тоже на редкость хорошо. Кто-то из родственников этого строителя яхты служил на Дальнем Востоке и привез домой несколько оригинальных шкафчиков из тика, которые были с успехом использованы в качестве мебели в кают-компании.

Наконец долгожданный день настал и яхта была спущена на воду под звон фанфар и размахивание флажками. Владелец вместе с женой переехали жить на яхту и начали покупать карты и производить заказы провианта. Мы были приглашены на чай с тортом. Несколько недель спустя были установлены мачты, подняты паруса и счастливая парочка вышла первый раз в море. Когда яхта накренилась, жена владельца яхты пришла в ужас. «Так ведь можно перевернуться!», - закричала она. «Я этого не вынесу. Мне кажется, что яхта вот-вот перевернется вверх дном».

История закончилась тем, что яхту были вынуждены продать. Шесть лет работы, лишений, планов и мечтаний пошли насмарку. А ведь можно было поступить значительно проще: арендовать яхту или напроситься в команду к кому-нибудь и посмотреть на реакцию женщины при виде кренящейся яхты.

Читаем далее: Следующие пять советов пошли мне и Маргарет на пользу








 



 


Рейтинг@Mail.ru
Портал для яхтсменов и путешественников
Slokam.ru работает с 2009 года.
Реклама на сайте