Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Ремонт парусов, уход за парусами



Дж. Ховард-Уильямс

Паруса яхты

  Парусная ткань 

  Пошив парусов 

  Как разостлать? 

  Подшивка паруса 

  Уход за парусами 

  Хранение парусов 

  Чистка и стирка 

  Зимнее хранение 

  Осмотр и дефектация 

 

Ремонт

  Типовой ремонт 

  Подшивки 

  Лат-карманы 

  Заплаты 

  Спинакеры 

  Ликовка 

  Фаловые дощечки 

  Металлические ликтросы 

  Коуши и люверсы 

  Ползунки 

  Раксы и карабины 

  Окна 

  Латы и булинь 

  Индикаторы и стропы 

 

Проверка

  Формы паруса 

  На ходу 

  На берегу 

  Исправление дефектов 

  Изменение размера 

 

Дополнения

  Приложение А 

  Приложение Б 

  Приложение В 

Фаловые дощечки.

При разговоре о ликовке, естественно, невозможно не упомянуть о фаловьх дощечках на гроте. По своему назначению дощечки должны быть надежно связаны с ликтросом передней шкаторины. Фаловая дощечка на гроте, который крепится к мачте ползунками, часто бывает внутри ликтроса — в этом случае он проходит до верхней части дощечки и загибается на заднюю ее сторону.

Если дощечка сломалась, ликтрос отпарывают до точки, расположенной ниже фаловой дощечки; фаловый угол тоже распарывают и дощечку вынимают из кармана (карман может быть закреплен крепкими стежками насквозь через дощечку и парус).

Дощечка может быть из пластика или металла. При замене ее вставляют в карман и восстанавливают все стежки, которые были распороты. Фаловые дощечки, приклепанные с наружной стороны паруса, не связаны ни с какими стежками на парусе или с ликтросом, поэтому их можно заменять независимо, если для этого имеется соответствующее оборудование.

Потертости в верхней части паруса. Если ликтрос входит в ликпаз на мачте, то он заканчивается на одном уровне с верхней точкой дощечки, и для замены дощечки нет надобности снимать его. В таких случаях чаще всего ткань изнашивается между дощечкой и ликтросом, где трется по губкам ликпаза; иногда она протирается почти насквозь. Самый простой способ ремонта — укрепить ткань, прошив ее в этом месте на швейной машинке прочной ниткой большими стежками несколько раз туда и обратно. Однако следует помнить, что ткань в этом месте уже ослаблена и слишком много дырок от иглы еще больше ослаблят ее.

Вот почему надо взять иглу по возможности меньшего размера и попытаться прошить по целой ткани туда и обратно раза четыре, затем постучать молотком, чтобы расплющить шов и навощить это место. Если ткань изорвана слишком сильно и не выдержит такого ремонта, снимите ликтрос и поставьте заплату вокруг передней шкаторины с обеих сторон. Возможно, при этом придется снять также фаловую дощечку, если нужно поставить заплату так, чтобы укрепить парус.

Не накладывайте много ткани, чтобы увеличение толщины в результате ремонтных работ не помешало парусу свободно входить в ликпаз на мачте. Если парус будет ходить в нем слишком туго, то он изотрется еще быстрее, чем раньше, и вам придется отпарывать боут в фаловом углу, вынимать дощечку, убирать испорченную ткань и лишь потом приступать к более серьезной работе, которая, по сути дела, заключается в смене боута.

На любой яхте длиной более 10 м на фаловой дощечке должны быть установлены два ползунка. Если на вашей яхте установлен только одни ползунок, добавьте второй, сделав для этого, если нужно, второе отверстие на дощечке.

Читаем далее: Металлические ликтросы на передней шкаторине








 



 


Рейтинг@Mail.ru
Портал для яхтсменов и путешественников
Slokam.ru работает с 2009 года.
Реклама на сайте