Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Ремонт парусов, уход за парусами



Дж. Ховард-Уильямс

Паруса яхты

  Парусная ткань 

  Пошив парусов 

  Как разостлать? 

  Подшивка паруса 

  Уход за парусами 

  Хранение парусов 

  Чистка и стирка 

  Зимнее хранение 

  Осмотр и дефектация 

 

Ремонт

  Типовой ремонт 

  Подшивки 

  Лат-карманы 

  Заплаты 

  Спинакеры 

  Ликовка 

  Фаловые дощечки 

  Металлические ликтросы 

  Коуши и люверсы 

  Ползунки 

  Раксы и карабины 

  Окна 

  Латы и булинь 

  Индикаторы и стропы 

 

Проверка

  Формы паруса 

  На ходу 

  На берегу 

  Исправление дефектов 

  Изменение размера 

 

Дополнения

  Приложение А 

  Приложение Б 

  Приложение В 

Коуши и люверсы.

Фаловый, галсовый и шкотовый коуши подвергаются особенно большим нагрузкам. Вместо фалового коуша на гроте обычно делают просто отверстие в фаловой дощечке, и если ткань в этом месте изнашивается или рвется, то требуется замена фаловой дощечки.

На парусах мелких яхт вместо коушей иногда ставят люверсы обшитые вручную, галсовый и шкотовый люверсы часто изнашиваются изза деформации медной окантовки, которая вставлена в шитый люверс для предохранения обметки от истирания. Для замены такого люверса потребуется пробойник и штамп нужного размера, хотя иногда удается развальцевать плотнее старую окантовку при помощи молотка и какой нибудь полусферической или конической детали, опертой на наковальню.

Если люверс принял овальную форму, то почти точно можно сказать, что сломано медное кольцо, которое было вшито в парус при обметке отверстия в нем. Если это так, то следует иметь в виду, что прочность такого люверса потеряна полностью, поэтому необходимо вшить новое кольцо и поставить новую окантовку.

Она может быть такого же размера, как первоначальная, только в том случае, если ткань не порвалась. Если же и ткань порвана, надо заделать люверс большего размера, чтобы обшивать его по крепкой ткани, или сначала поставить заплату. В последнем случае нужно снять ликтрос на 10—15 см около люверса, поставить с обеих сторон паруса заплату, снова пришить ликтрос и заделать новый люверс.

Когда поврежден люверс, заделанный в специальном штампе и имеющий иногда вместо медной стальную окантовку, надо удалить его и поставить новый. Поскольку прессованные люверсы слабее, чем развальцованные, так как отверстие в парусе под прессованный люверс было пробито и не обшито, люверс, заделанный вновь, будет прочнее прежнего, если его поставить в заранее обшитое отверстие.

Если обметка свидетельствует о повышенных напряжениях у галсового или шкотового люверса, значит, в этом месте парус перегружен и его надо усилить. Тогда снимите медную окантовку люверса и поставьте на его обметку тканую ленту около 30 см длиной и 12—25 мм шириной (или полосу тяжелой парусной ткани с оплавленными краями) и пришейте к обеим сторонам паруса в направлении тяги.

Это позволит более равномерно распределить нагрузку на ткань. Делайте широкие стежки, как показано на рисунке.

а Усиление люверсов и коушей в углах парусов

бУсиление люверсов и коушей в углах парусов

Усиление люверсов и коушей в углах парусов: а — в галсовом углу грота; б — в галсовом углу стакселя

Если у вас нет запасной окантовки, то поставьте старую окантовку на место и наложите поверх нее ленту таким образом, чтобы она не попала на несущую поверхность окантовки и не изнашивалась скобой. Таким же образом можно усилить, например, рифкренгельсы задней шкаторины.

Коуш (люверс) для оттяжки Каннингхэма. Если на парусе нет оттяжки Каннингхэма, надо поставить коуш (люверс) для этого весьма полезного приспособления. Оно представляет собой обшитый вручную люверс, заделанный в передней шкаторине рядом с ликтросом, если грот с ползунками, и на некотором расстоянии от него, — если трот вставляется в ликпаз.

Этот люверс должен быть сделан выше галсового угла на расстоянии, равном трем процентам длины передней шкаторины: например, на высоте 15— 18 см на динги и 30—45 см на паруса большего размера.

Риф-банты. Порванным риф-бантам нужно уделить внимание в первую очередь, так как они используются при штормовой погоде и вы не знаете, когда они могут понадобиться. Если сломался небольшой люверс, его нужно заменить. Об этом мы уже говорили: его надо удалить и заделать новый, лучше вручную, с обшивкой.

Если порван сам парус, на этом месте надо поставить заплату. Нужно снять люверс и сам риф-бант (обычно звездообразной или ромбовидной формы) с каждой стороны паруса.

Ставят заплату обычным способом, уделяя особое внимание тому, чтобы она полностью перекрывала часть паруса, ослабленную разрывом. Замените риф-банты и поставьте новые люверсы (может быть, даже большего размера, чем были, если нет нужного размера).

Читаем далее: Ползунки








 



 


Рейтинг@Mail.ru
Портал для яхтсменов и путешественников
Slokam.ru работает с 2009 года.
Реклама на сайте