Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Ремонт парусов, уход за парусами



Дж. Ховард-Уильямс

Паруса яхты

  Парусная ткань 

  Пошив парусов 

  Как разостлать? 

  Подшивка паруса 

  Уход за парусами 

  Хранение парусов 

  Чистка и стирка 

  Зимнее хранение 

  Осмотр и дефектация 

 

Ремонт

  Типовой ремонт 

  Подшивки 

  Лат-карманы 

  Заплаты 

  Спинакеры 

  Ликовка 

  Фаловые дощечки 

  Металлические ликтросы 

  Коуши и люверсы 

  Ползунки 

  Раксы и карабины 

  Окна 

  Латы и булинь 

  Индикаторы и стропы 

 

Проверка

  Формы паруса 

  На ходу 

  На берегу 

  Исправление дефектов 

  Изменение размера 

 

Дополнения

  Приложение А 

  Приложение Б 

  Приложение В 

Спинакеры.

Спинакеры отличаются от других парусов лишь тем, что требуют более деликатного обращения. Большую часть работ вы сможете сделать обычными иглой и ниткой; можно использовать и любую швейную машину (даже с прямой строчкой), если парус не настолько велик, что его нельзя просунуть под корпусом машины.

Заплаты. Клеющаяся найлоновая лента хорошо заклеивает разрывы в спинакере и держится по меньшей мере в течение сезона. Если же еще на ленту наложить несколько стежков, такую починку можно считать постоянной. Чтобы починка была прочнее, края любой обычной заплаты нужно обязательно подвернуть, а не обрабатывать утюгом, но заплата с оплавленными краями будет держаться хорошо, если будет пришита на машине швом зигзаг и если этот шов будет перекрывать край ткани, чтобы он не осыпался.

Боковые шкаторины. Чаще всего спинакер рвется вдоль шкаторины по внутренней кромке подшивки. Если разрыв прямой и ткань не осыпалась, его можно заклеить клеющейся найлоновой лентой и проложить два ряда стежков. Однако повреждение такого рода обычно бывает с размахренными краями и доходит по меньшей мере до середины паруса, причем ткань обычно настолько обтрепывается, что се нельзя просто пришить к подшивке боковой шкаторины — с помощью пли без помощи самоклеющейся ленты. В этом случае надо отпороть подшивку шкаторины от фалового до шкотового угла, срезать по всей длине обтрепавшуюся ткань по плавной кривой, подгладить пли под плавить ее по новому контуру— его прочерчивают на 5—8 см дальше от первоначального края, а затем пришить подшивку шкаторины на швейной машинке.

Если какая либо часть подшивки осталась пришитой к неразорваиной боковой шкаторине, то прежде, чем отпарывать подшивку, надо на парусе карандашом поставить метки — то обеспечит правильное натяжение шкаторины после того, как подшивка будет снова пришита. Если парус порвался и его удалось спустить быстро, а разрыв составляет не более 10% длины задней шкаторнны, можно попробовать поставить заплату. Зачинить узкие длинные разрывы нелегко, по таким образом вы меньше рискуете испортить форму боковой шкаторииы, чем при снятии подшивки и повторной се пригонке.

Вырежьте заплату по размеру и оберните ее вокруг подшивки, заложив на другую сторону так, чтобы она стала двойной. Прогладьте заплату но контуру, подогните кромку и приколите булавкой. Затем прошейте на машине по меньшей мере две строчки на старой ткани и одну на подшивке; наложите несколько стежков от руки в верхней и нижней частях так, чтобы заплата ровно лежала на парусе.

Потертость. В разделе "Осмотр и дефектация" мы уже говорили, что потертость может появиться в верхнем углу паруса, на нижней шкаторине и на шкотовых углах. Нижнюю шкаторнну надо ремонтировать так же, как боковые, — об этом мы также уже говорили. Фаловый и шкотовый углы ремонтируют по мере надобности — ставят заплаты или штопают, в зависимости от необходимости. О том, как ремонтировать люверсы и кренгельсы, печь пойдет в следующей главе. Если фаловый вертлюг присоединен к парусу мочкой так, что парус может мотаться из сторону в сторону и ткань при этом истирается, следует посмотреть, нельзя ли установить более жесткое крепление, которое не позволит парусу мотаться и, таким образом, поможет ликвидировать истирание. Если парус рвется за пределами боутов в фаловом, галсовом или шкотовом углу, отпорите боут, наложите заплату на разорванное место и пришейте боут снова.

Сломанный металлический трос. Если вы наложите боковые шкаторнны одна иа другую и обнаружите, что одна из них длиннее, это может означать, что один из тросов лопнул полностью пли частично и его надо заменить либо починить. Это можно сделать, добавив к имеющемуся тросу еще кусок и присоединив его с помощью трубчатого соединения (используя двойной наконечник или хомут). Обнаружив разрыв прощупыванием, отпорите подшивку настолько, чтобы обнажить сломанные онцы и положить их в обжимочный ресс. Приведите в порядок концы троа в месте, где он порван, и вставьте акой кусок троса, который позволит равнять длину. Обмотайте соединения ак, чтобы они не протирали подшивку. Снова пришейте подшивку.

Замена троса. Если трос ослаблен в нескольких местах или разорван так близко от люверса в фаловом углу, что к обломанному концу нельзя присоединить добавочный кусок троса, то его следует заменить полностью. Для этого нужно снять ленту подшивки и отпороть люверсы в фаловсм и шкотовом углах. На всю длину шкаторин должен быть поставлен трос с петлей в верхней части, которая образует кольцо после того, как вы вручную обработаете ее как люверс и закончите установкой коуша как обычно. Затем снова пришивают подшивку вокруг троса, ставят новые выходные люверсы для троса, заделывают коуши на. нижних концах троса с обеих сторон, как было раньше, и приводят парус в порядок.

Порванный трос. Вполне возможно, что при таком повреждении будет порвана и ткань паруса, потому что при разрыве подшивки все напряжение: будет передано (на нее. Если вам повезет и вы заметите, что трос порвался до того, как порвется подшивка, то все сведется к постановке заплаты на разорванный участок.

Новый кусок подшивки обертывают вокруг шкаторины таким образом, чтобы он заходил на парус на обе его стороны. Обычно разрыв бывает на небольшой длине, и 5— 7 см стежков легко выполнить вручную.

Читаем далее: Ликовка








 



 


Рейтинг@Mail.ru
Портал для яхтсменов и путешественников
Slokam.ru работает с 2009 года.
Реклама на сайте