Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Ремонт парусов, уход за парусами



Дж. Ховард-Уильямс

Паруса яхты

  Парусная ткань 

  Пошив парусов 

  Как разостлать? 

  Подшивка паруса 

  Уход за парусами 

  Хранение парусов 

  Чистка и стирка 

  Зимнее хранение 

  Осмотр и дефектация 

 

Ремонт

  Типовой ремонт 

  Подшивки 

  Лат-карманы 

  Заплаты 

  Спинакеры 

  Ликовка 

  Фаловые дощечки 

  Металлические ликтросы 

  Коуши и люверсы 

  Ползунки 

  Раксы и карабины 

  Окна 

  Латы и булинь 

  Индикаторы и стропы 

 

Проверка

  Формы паруса 

  На ходу 

  На берегу 

  Исправление дефектов 

  Изменение размера 

 

Дополнения

  Приложение А 

  Приложение Б 

  Приложение В 

Ползунки.

Обычно ползунки пришивают вощеной ниткой, и она хорошо служит много лет. Основной недостаток такого присоединения заключается в том, что оно истирается. Достаточно протереться одной нитке, чтобы все соединение начало расползаться. Было испробовано много способов, чтобы ликвидировать этот недостаток. Одним из таких способов было крепление ползунка металлическим кольцом, но кольцо вызывало износ проушины ползунка.

Применяли также скобы, но при таком креплении ползунок свободно качается на парусе, из-за чего на рельсе его может заедать. Скобы также протирают ликтрос, поэтому в таких случаях он должен быть хорошо защищен у каждого ползунка парусиновой или кожаной обшивкой либо специальными пластиковыми накладками.

Крепление ползунков лентой самое надежное, прочное и гибкое

Крепление ползунков лентой самое надежное, прочное и гибкое
Крепление ползунков лентой самое надежное, прочное и гибкое. Защитные щитки на ликтросе необязательны (на рисунке показаны пластиковые щитки)

Неоспоримыми преимуществами скобы являются прочность и то, что ее легко поставить и снять.

Однако недостатки крепления скобой гораздо более существенны, чем преимущества:

1. Скоба может так покрыться коррозией, что палец нельзя будет вывер нуть. Если скоба и ползунок сделаны из разных материалов, то образован ная таким образом электролитическая пара может ускорить процесс кор розии.

2. Скоба истирает ликтрос, кото рый в подобных случаях обязательно нужно защищать обшивкой из кожи или парусины.

3. Будет истираться более мягкий из двух металлов: либо на ползунке, либо на скобе.

4. Большой дополнительный вес.

5. Если одна или две скобы на пол зунках будут не такого размера, как все остальные, ликтрос не будет пря молинеен.

Все это позволяет сделать заключение, что лучший способ крепления ползунков — это пришивание териленовой или дакроновой тесьмой. Такой способ крепления обеспечивает прочность и в то же время лента изнашивается незначительно, хотя и достаточно мягка, чтобы, в свою очередь, не истирать ползунок или парус. К ползунку одним концом пришивают приблизительно 30 см тесьмы шириной 12—15 мм. Другой конец тесьмы пропускают через люверс на шкаторине и через проушину ползунка.

Делают примерно 3—4 шлага, чтобы образовалась шести- или восьмикратная толщина. При этом надо обеспечить ползунку возможность поворачиваться относительно ликтроса так, чтобы парус мог переходить с борта на борт у мачты. Свободный конец прошивают насквозь несколько раз крепкой Крученой синтетической ниткой. В результате получается красивое и работоспособное крепление, которое будет служить надежнее и дольше, чем многие другие системы, и которое не приводит к повреждению ползунка или паруса.

Другой метод — крепление с помощью сыромятного ремешка или полоски кожи. Кожу надо хорошенько размочить в воде для смягчения и пришить, как тесьму. Можно также сделать в одном из ее концов продольную прорезь, пропустить другой конец два или три раза через ползун и люверс, а затем через прорезь и завязать полуштыком.

Однако есть ползунки, не имеющие достаточно широкого ушка, чтобы пропустить тесьму. Чаще их ушко настолько узко и тонко, что разрезает любые нитки и даже тесьму. Иногда они снабжены бронзовым кольцом, заменяющим бензель, но при этом они болтаются на парусе. Если по какой-либо причине нельзя применить ленту, тогда для распределения нагрузки нужно поставить два отдельных бензеля, один из которых должен находиться у одного конца проушины ползунка, а второй — у другого.

Чтобы они не сползали друг к другу но проушине ползунка, вокруг них надо сделать продольный бензель восьмеркой. Иногда считают, что бензели такого рода легче сделать с помощью иглы.

Читаем далее: Раксы и карабины








 



 


Рейтинг@Mail.ru
Портал для яхтсменов и путешественников
Slokam.ru работает с 2009 года.
Реклама на сайте